Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Протокол Минтруда России №2 от 31 марта 2017 г.

«Протокол заседания коллегии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»

Председательствовал

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации

(председатель коллегии)

М.А.Топилин

Присутствовали:

Члены коллегии Министерства-

Д.В.Баснак, А.Ю.Безпрозванных, А.В.Вовченко, В.Л.Вуколов, А.В.Гусенкова, А.В.Дроздов, И.М.Игнатьев, А.С.Кигим, В.М.Кирсанов, А.Г.Китин, В.Ф.Колбанов, В.А.Корж, Г.Г.Лекарев, В.А.Петросян, С.В.Привезенцева, А.Н.Пудов, Е.А.Тополева-Солдунова, А.А.Черкасов, Л.Ю.Чикмачева

Ответственные работники Министерства, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, представители средств массовой информации.

Приглашены:

Представители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, объединений профсоюзов, работодателей, общественных организаций ветеранов и инвалидов, федеральных органов исполнительной власти, заместители руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по социальным вопросам, руководители органов по труду, занятости, социальной защиты субъектов Российской Федерации, подведомственных Министерству научных организаций, образовательных учреждений, реабилитационных и оздоровительных учреждений, протезно-ортопедических предприятий, других организаций системы Министерства.

Об итогах работы Министерства труда и социальной защиты

Российской Федерации в 2016 году и задачах на 2017 год
__________________________________________________________________

(О.Ю.Голодец, М.А.Топилин, М.А.Абызов, А.Н.Шохин, Н.Н.Кузьмина, М.Б.Терентьев, В.В.Рязанский, Е.А.Тополева-Солдунова, А.Е.Лысенко, А.Н.Ржаненков, С.Т.Сагитов)

Рассмотрев и обсудив основные результаты работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2016 г. и задачи, стоящие перед Министерством, Федеральной службой по труду и занятости, Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации на 2017 г., коллегия отмечает, что проделана необходимая и целенаправленная работа по реализации плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Прошедший 2016 год не был благоприятным в экономическом плане. Это отразилось на ухудшении ряда важнейших социальных показателей, прежде всего, показателей уровня жизни. Реальные денежные доходы населения снизились и составили 94,4% к 2015 году. Реальная заработная плата немного выросла – на 0,7%.

В 2016 г. ситуация на рынке труда была достаточно стабильной. Уровень безработицы по методике МОТ в конце 2016 г. составлял 5,4% (в конце 2015 г. – 5,8%). В мероприятиях по содействию занятости приняли участие более 15 млн. человек. Более 4 млн. человек трудоустроены на постоянную работу, более 916 тыс. на временные и общественные работы. Более 6,8 млн. человек получили информацию о положении на рынке труда, более 2,5 млн. человек прошли профориентацию.

В 2016 году Минтрудом России велась активная законопроектная работа, направленная на совершенствование законодательства в сферах социальной защиты, пенсионного обеспечения, социального страхования, занятости населения и трудовых отношений. Принято 38 федеральных законов непосредственной компетенции Минтруда России.

В 2016 году:

В рамках реализации цели «Достойный труд, справедливая зарплата»:

увеличен минимальный размер оплаты труда;

установлен предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений и предприятий;

реализованы дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

разработан План мероприятий на 2016-2018 годы по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения;

утверждены целевые прогнозные показатели и нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, а также единые требования к деятельности органов службы занятости;

утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Обеспечение эффективного контроля за своевременной выплатой заработной платы в субъектах Российской Федерации»;

повышена ответственность работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда;

законодательно установлен статус справочника востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования;

создан информационный интернет-ресурс, на котором размещены данные о профессиях и современных требованиях к квалификации: http://spravochnik.rosmintrud.ru;

осуществлена доработка с учетом опыта функционирования Общероссийской базы вакансий «Работа в России»;

для создания механизма независимой оценки уровня профессиональной квалификации, а также условий для стимулирования участия работодателей и работников в ее проведении приняты Федеральные законы от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», № 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации» и № 251-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации» и нормативные правовые акты для ее функционирования;

актуализированы правила по охране труда в отдельных видах экономической деятельности, которые признаны наиболее травмоопасными в экономике;

снижена финансовая нагрузка на работодателей за счет распространения процедуры декларирования (спецоценка без измерений) на рабочие места, условия труда на которых по результатам измерений признаны оптимальными или допустимыми;

осуществлено софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в 14 субъектах Российской Федерации;

установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации.

В части достижения цели «Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд» приняты решения по возвращению механизма индексации пенсий по фактическому уровню инфляции предыдущего года, осуществлению единовременной денежной выплаты пенсионерам. Страховые пенсии неработающих пенсионеров (31,4 млн. человек) с 1 февраля 2017 года проиндексированы исходя из индекса роста потребительских цен за 2016 год на 5,4%.

Для достижения цели «Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку» утверждены:

план мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года;

Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы;

Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года и план мероприятий на 2016-2020 годы по ее реализации;

перечень субъектов в отношении которых в 2017 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и распределение соответствующих денежных средств;

Правила предоставления в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Предоставлена возможность получить государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, в том числе в форме электронного документа, осуществлена единовременная выплата за счет средств материнского (семейного) капитала.

В рамках цели «Социальная защита приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной» утверждены:

методические рекомендации по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности;

рекомендации по предоставлению социально-медицинских услуг в форме социального обслуживания на дому ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны;

Порядок предоставления отдельных мер социальной поддержки гражданам, постоянно проживающим (работающим) на загрязненных радионуклидами территориях;

Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года и план мероприятий по ее реализации.

Создана рабочая группа по проработке основных подходов к реформированию деятельности психоневрологических интернатов.

Сформирован «Федеральный реестр инвалидов».

Внесены изменения в классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Для достижения цели «Государственная гражданская служба - открыта и профессиональна»:

определены единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы;

утверждены Методические рекомендации по стратегическому управлению кадрами государственной гражданской службы Российской Федерации, описывающие порядок формирования кадровых стратегий;

государственным служащим, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, увеличен возраст для назначения страховой пенсии по старости до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

В 2016 г. продолжена работа по внедрению механизмов и принципов открытого правительства в деятельность министерства. В целях повышения качества работы с открытыми данными приказом Минтруда России от 15 февраля 2016 г. № 68 «О внедрении принципов и механизмов открытого правительства в деятельность Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» утверждены:

примерный перечень наборов открытых данных, размещаемых на официальном сайте министерства, с указанием периодичности их обновления и лиц, ответственных за организацию работы с открытыми данными и осуществляющих их перевод в машиночитаемый формат;

порядок взаимодействия структурных подразделений министерства при публикации открытых данных, в соответствии с которым осуществляется аудит открытых данных, размещенных на официальном сайте министерства, их актуализация с учетом мнения референтных групп и обновление.

В 2016 году, исходя из потребностей граждан и интересов референтных групп министерства, количество наборов открытых данных увеличено до 41. Наборы открытых данных опубликованы на официальном сайте.

Приняты организационные и технологические меры по повышению качества функционирования инструментов открытости Министерства. Осуществлена доработка официального сайта, которая позволила повысить уровень дружественности интерфейса, удобства и понятности контента сайта для пользователей, обеспечить возможность организации дискуссионных онлайн-площадок, проведения онлайн-опросов и голосований по приоритетным направлениям деятельности министерства и социально значимым решениям. Увеличено количество рубрик по ключевым направлениям деятельности. За счет достигнутой структурированности и содержательности открытых данных обеспечен доступ представителей общественности и профессионального сообщества к интересующей их информации, созданы условия для расширения осведомленности у населения о направлениях, целях и задачах деятельности министерства.

В целях реализации прав граждан России на участие в управлении делами государства, соблюдения общественных интересов, повышения эффективности государственного управления работа министерства проводилась в сотрудничестве с Общественным советом при Минтруде России (далее – Совет). В рамках осуществления общественного контроля за деятельностью министерства в 2016 г. прошло 9 заседаний Совета, на которых были рассмотрены 6 проектов федеральных законов, проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, в том числе по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации («Доступная среда», «Социальная поддержка граждан», «Содействие занятости населения»), ряд проектов приказов Минтруда России, а также тематические дискуссионные вопросы, предложенные к обсуждению членами Совета. Из 30 предложений (рекомендаций) Совета по результатам рассмотрения министерством учтены 15.

Коллегия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить основные результаты деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в 2016 году. Отметить, что исполнены все мероприятия Плана деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2016 год и плановый период до 2021 года за 2016 год, направленные на достижение целей деятельности Минтруда России, и задачи Публичной декларации целей и задач Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2016 год.

2. Одобрить Публичную декларацию целей и задач Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2017 год.

3. Отметить эффективность работы Общественного совета при Минтруде России, которая носила регулярный и очный характер в формате дискуссий. Продолжить его работу в действующем составе до конца 2018 года в рамках действующего положения об Общественном совете при Минтруде России.

4. Основные усилия Министерства, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления социальной защиты, труда и занятости направить на реализацию задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 г., важнейших решениях, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

5. Обеспечить выполнение следующих приоритетных задач:

По цели «Достойный труд, справедливая заработная плата»

В области заработной платы и квалификации

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Разработка законопроекта о повышении минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова) совместно с межфракционной рабочей группой, сформированной Государственной Думой

К осенней сессии Государственной Думы

Завершение работы по внедрению «эффективного контракта» на уровне государственных (муниципальных) учреждений в рамках реализации III этапа (2016 - 2018 годы) Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

В течение

2017 г.

Проведение мониторинга оценки достижения целевых показателей, установленных Планом мероприятий «дорожной картой» «Обеспечение эффективного контроля за своевременной выплатой заработной платы в субъектах Российской Федерации»

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

Роструд (В.Л.Вуколов) совместно с РСПП и ФНПР

В течение

2017 г.

Усиление взаимодействия органов Роструда с органами прокуратуры, территориальными правоохранительными и налоговыми органами, отделениями внебюджетных фондов по вопросам погашения задолженности по заработной плате

Роструд (В.Л.Вуколов)

В течение

2017 г.

Разработка 70 и актуализация 50 профессиональных стандартов, внедрение профессиональных стандартов в государственном секторе экономики в соответствии с разработанными планами

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

совместно с РСПП и ФНПР

В течение

2017 г.

Подготовка методических материалов и организация обучения не менее 600 преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих образовательные программы по 20 наиболее востребованным профессиям в рамках Базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

совместно с РСПП и ФНПР

В течение

2017 г.

Актуализация справочника профессий с использованием результатов отраслевого и регионального он-лайн анкетирования по востребованным и перспективным профессиям

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

совместно с отраслевыми (на базе советов по профессиональным квалификациям) и региональными площадками (рабочими группами) экспертов по развитию профессиональных квалификаций

В течение

2017 г.

Развитие системы независимой оценки квалификаций

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

совместно с РСПП и ФНПР

В течение

2017 г.

Проведение информационно-разъяснительной работы по популяризации национальной системы профессиональных квалификаций, использованию профстандартов среди предприятий

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

совместно с РСПП и ФНПР

В течение

2017 г.

В области занятости населения

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Проведение мониторинга состояния рынка труда субъектов Российской Федерации, в том числе моногородов

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения

В течение

2017 г., ежемесячно

до 15 числа

Проведение мониторинга высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников организаций в разрезе субъектов Российской Федерации и, при необходимости, разработка мер по поддержке отдельных проектов в сфере занятости населения

Роструд

(В.Л.Вуколов)

руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения

В течение

2017 г., еженедельно по средам

Проведение мониторинга реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

Роструд

(В.Л.Вуколов)

В течение

2017 г.,

в срок до

30 января 2018 г.

Совершенствование законодательства в сфере занятости населения в части изменения механизма выплаты пособия по безработице, включая изменение условий назначения и сроков его выплаты

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

IV квартал

2017 г.

Подготовка проектов нормативных правовых актов по расширению ограничений по допустимой доле иностранных работников в отдельных видах экономической деятельности в условиях роста напряженности на рынке труда отдельных субъектов Российской Федерации и отраслей, а также об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, и утверждении соответствующих квот

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

IV квартал

2017 г.

Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

Роструд

(В.Л.Вуколов)

В течение

2017 г.

Утверждение плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017– 2020 годы

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

Роструд

II квартал

2017 г.

Усиление контроля за трудоустройством инвалидов на квотируемые рабочие места и реализация адресных мер по содействию их трудоустройству в целях повышения уровня занятости инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Роструд

(В.Л.Вуколов)

руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения

В течение

2017 г.

В области обеспечения улучшения условий труда

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Разработка подпрограммы «Безопасный труд» Государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Департамент условий и охраны труда (В.А.Корж)

Роструд (В.Л.Вуколов)

совместно с РСПП, ФНПР

IV квартал

2017 г.

Обеспечение принятия проектов федеральных законов:

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)» в целях внедрения передовых достижений в области охраны труда, гармонизации норм по охране труда в законодательстве Российской Федерации с аналогичными нормами экономически развитых стран

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части исключения дублирования контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда)»

Департамент условий и охраны труда (В.А.Корж)

III квартал

2017 г.

Совершенствование процедуры проведения специальной оценки условий труда, в том числе в части установления особенностей ее проведения на отдельных рабочих местах

Департамент условий и охраны труда (В.А.Корж)

В течение

2017 г.

Переход деятельности контрольно-надзорных органов в сфере труда на риск-ориентированный подход, профилактику особо опасных рисков, информатизацию и автоматизацию в работе

Роструд

(В.Л.Вуколов)

В течение

2017 г.

Изменение технологии работы инспекторов труда, усиление внутреннего контроля за соблюдением требований трудового законодательства, разработка 100 проверочных листов, доступных работодателю, работнику, инспектору труда

Роструд

(В.Л.Вуколов)

В течение

2017 г.

В области защиты трудовых прав граждан

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Подготовка предложений с проектами нормативных правовых актов по изменению законодательства Российской Федерации в целях усиления мер ответственности за возникновение задолженности по заработной плате работникам предприятий и организаций и обеспечения ее скорейшего погашения

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

Роструд (В.Л.Вуколов)

II квартал

2017 г.

Разработка Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

совместно с

РСПП, ФНПР

IV квартал

2017 г.

Подготовка проекта федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (новая редакция)

Департамент развития социального страхования (Л.Ю.Чикмачева)

ФСС РФ (А.С.Кигим)

III квартал

2017 г.

Информационное взаимодействие Пенсионного фонда Российской Федерации с Федеральной налоговой службой в целях реализации достоверного учета пенсионных прав застрахованных лиц

ПФР (А.В.Дроздов)

В течение

2017 г.

Завершение работы по нормативному закреплению возможности назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности в форме электронного документа

Департамент развития социального страхования (Л.Ю.Чикмачева)

ФСС РФ (А.С.Кигим)

III квартал

2017 г.

Введение в действие Модуля «Декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда» в работу всех государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации

Департамент условий и охраны труда (В.А.Корж)

Роструд

(В.Л.Вуколов)

IV квартал

2017 г.

Обеспечение эффективного информационного взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями на основе развитие системы клиентоориентированных, интерактивных онлайн-сервисов на информационном портале «Онлайнинспекция.РФ» в сети Интернет

Роструд

(В.Л.Вуколов)

В течение

2017 г.

По цели «Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд»

В области пенсионного обеспечения

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Подготовка предложений по индексации пенсий, исходя из фактической инфляции за 2016 год для страховых пенсий

Подготовка предложений по индексации пенсий по росту уровня прожиточного минимума пенсионера для пенсий по государственному пенсионному обеспечении.

Департамент пенсионного обеспечения (И.М.Игнатьев)

ПФР (А.В.Дроздов)

Департамент пенсионного обеспечения (И.М.Игнатьев)

ПФР (А.В.Дроздов)

до 1 февраля 2017 года

до 1 апреля

2017 года

Подготовка и принятие необходимых нормативных правовых актов, предусматривающих механизм стимулирования работников и работодателей к созданию и участию в пенсионных системах досрочного негосударственного пенсионного обеспечения

Департамент пенсионного обеспечения (И.М.Игнатьев)

ПФР (А.В.Дроздов)

В течение

2017 г.

По цели «Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку»

В области улучшения демографической ситуации, реализации государственной семейной политики и государственной политики в интересах женщин

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Реализация Плана мероприятий на 2016-2020 годы по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

Департамент условий и охраны труда (В.А.Корж)

Департамент развития социального страхования (Л.Ю.Чикмачева)

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

В течение

2017 г.

Разработка проектов федеральных законов, направленных на совершенствование механизмов использования средств материнского (семейного) капитала и усиление контроля за расходованием средств материнского (семейного) капитала

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

II квартал

2017 г.

Обеспечение методической и консультативной помощи субъектам Российской Федерации при разработке региональных планов мероприятий демографического развития, включающих целевые показатели по повышению рождаемости, снижению смертности и миграции до 2020 года

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

В течение

2017 г.

Разработка и реализация плана первоочередных мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2018 годы

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

II квартал

2017 г.

По цели «Социальная защита приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной»

В области социальных услуг для граждан, нуждающихся в социальном обслуживании

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Реализация плана мероприятий на 2016-2020 годы по реализации первого этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения до 2025 года

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

В течение

2017 г.

Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

В течение

2017 г.

Создание Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) с открытым для граждан сервисом «Социальный навигатор», в том числе с интерактивной картой социальных выплат и пособий по регионам

ПФР (А.В.Дроздов)

IV квартал

2017 г.

Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

В течение

2017 г

Организация взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере социальной защиты населения, с АО «Корпорация «МСП» в части размещения в информационной системе «Бизнес-навигатор МСП» информации о реализации проектов в сфере социального обслуживания с участием негосударственных организаций, бизнес-планов, бизнес-моделей, примеров соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений и (или) иных соглашений (договоров), заключенных в целях реализации инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

В течение

2017 г.

В области адресной социальной поддержки граждан

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Подготовка проекта федерального закона по установлению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации с 2018 года

Департамент комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.Колбанов)

III квартал

2017 г.

Подготовка предложений по совершенствованию порядка предоставления социальных доплат к пенсии неработающим пенсионерам в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и порядка определения величины прожиточного минимума пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии

Департамент комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.Колбанов)

III квартал

2017 г.

Проведение анализа структуры доходов различных категорий работающего населения и разработка долгосрочного комплекса мер («дорожной карты») в субъектах Российской Федерации, в которых уровень доходов населения ниже среднероссийского уровня, на 2017, 2018 и 2019 годы, направленного на увеличение реальных доходов населения

Департамент комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.Колбанов)

совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

До 12 мая

2017 года

Проведение анализа развития государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях распространения наилучших региональных практик, увеличения охвата граждан социальным контрактом, объемов расходов региональных бюджетов на эти цели

Департамент комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.Колбанов)

В течение

2017 г.

В области создания условий для интеграции инвалидов в общество, совершенствования системы медико-социальной экспертизы, формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Осуществление мер по координации разработки нормативных правовых актов, необходимых в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и предусматривающих установление полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного надзора и контроля за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствующих сферах правового регулирования

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

В течение

2017 г.

Разработка, согласование и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в части установления сопровождаемого содействия занятости инвалидов)

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

Июнь

2017 года

Реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на период 2011-2020 годы, в том числе по следующим направлениям:

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

В течение

2017 г.

поддержка программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству на рынке труда - не менее 689 инвалидов;

совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов занятости инвалидов; совершенствование системы медико-социальной экспертизы.

Реализация мероприятий по обеспечению функционирования федерального реестра инвалидов в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации этапностью его формирования

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

Роструд

(В.Л.Вуколов)

совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия

занятости населения

ПФР (А.В.Дроздов)

В течение

2017 г.

Подготовка законопроекта по совершенствованию механизма обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации в части внедрения электронного реабилитационного сертификата на отдельные виды изделий с использованием возможностей федерального реестра инвалидов в целях сокращения сроков их получения и обеспечения возможности самостоятельного выбора инвалидами средств реабилитации с учетом их индивидуальных потребностей

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

ПФР (А.В.Дроздов)

ФСС РФ (А.С.Кигим)

IV квартал 2017 г.

Обеспечение координации доработки и исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации перспективных планов («дорожных карт») повышения уровня доступности для инвалидов объектов и услуг с целью включения в них мероприятий объединений работодателей и предпринимателей, направленных на создание безбарьерной среды в негосударственном секторе предоставления услуг населению

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

III - IV квартал 2017 г.

По цели «Государственная гражданская служба – открыта и профессиональна»

В области государственной службы и противодействия коррупции

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Внедрение компетентностного подхода и современных кадровых технологий, направленных на оценку профессиональных и личностных качеств государственных гражданских служащих и кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, в том числе в рамках организации проектной деятельности

Департамент государственной политики в сфере развития государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции

(Д.В.Баснак)

В течение

2017 г.

Формирование механизма активного практического использования кадровых резервов государственных органов, в том числе посредством планирования индивидуальных карьерных траекторий по результатам оценки

Департамент государственной политики в сфере развития государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции

(Д.В.Баснак)

В течение

2017 г.

Создание профессионального сообщества сотрудников кадровых служб государственных органов – специалистов в сфере управления персоналом (HR-менеджмент)

Департамент государственной политики в сфере развития государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции

(Д.В.Баснак)

В течение

2017 г.

Обеспечение реализации Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы;

Департамент государственной политики в сфере развития государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции

(Д.В.Баснак)

В течение

2017 г.

6. Заместителям Министра, директорам департаментов, руководителям Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить выполнение поставленных задач по развитию сферы социальной защиты, труда и занятости населения.

7. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам управления социальной защиты, труда и занятости субъектов Российской Федерации:

скоординировать региональные планы развития в сфере социальной защиты, труда и занятости населения с ключевыми задачами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2017 год, одобренными на заседании коллегии;

ориентировать деятельность органов местного самоуправления на выполнение задач, стоящих в 2017 году перед системой социальной защиты, труда и занятости населения;

оказывать методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по организации исполнения поставленных задач;

до 15 апреля 2017 г. представить информацию о причинах значительного снижения реальных доходов и предложения о мерах по повышению уровня жизни населения;

при пересмотре стратегий социально-экономического развития регионов в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и решениями Правительства Российской Федерации предусмотреть раздел с анализом ситуации в области уровня доходов и качества жизни населения, а также с целями, задачами, целевыми индикаторами повышения уровня жизни населения, в том числе улучшения демографической ситуации, обеспечения занятости населения, роста денежных доходов;

обратить особое внимание на обеспечение роста заработной платы, как фактора увеличения спроса в экономике, повышения мотивации и производительности труда, развития человеческого капитала, а также роста поступлений по налогам и сборам;

считать важнейшей задачей регионов достижение показателей повышения заработной платы основных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;

при внедрении «эффективного контракта» для отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений, оплата труда которых повышается в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, обратить особое внимание, чтобы внедрение нормативов нагрузки, требований к качеству услуг в рамках «эффективного контракта» обеспечивалось при достижении целевых показателей заработной платы. Предусмотреть для этого необходимые ресурсы в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации;

установить нормативными правовыми актами предельные соотношения между среднемесячной заработной платой руководителей и среднемесячной заработной платой работников государственных и муниципальных учреждений и предприятий, а также порядок размещения информации о заработной плате руководящих работников на сайтах организаций или их учредителей;

до 1 июня 2017 года обеспечить погашение имеющейся задолженности по выплате заработной платы в государственных и муниципальных унитарных предприятиях;

усилить контроль за своевременной выплатой заработной платы, особенно в бюджетных организациях, в тесном взаимодействии со всеми организациями, обладающими сведениями по выплате заработной платы в хозяйствующих субъектах региона, в том числе с органами прокуратуры, Государственной инспекцией труда, территориальными органами Росстата, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

закрепить за каждым хозяйствующим субъектом, имеющим задолженность перед работниками по оплате труда, специалистов исполнительного органа государственной власти региона по отраслевой принадлежности на период до полного погашения задолженности или исключения юридического лица из реестра в связи с ликвидацией;

в связи с внесением изменений в Федеральный закон о персонифицированном учете до 1 июля 2017 года совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации разработать проекты поправок в региональные нормативные правовые акты в части использования данных Пенсионного фонда Российской Федерации по уплате страховых взносов в целях легализации трудовых отношений;

обратить особое внимание на ход реализации региональных программ по улучшению условий и охраны труда. При актуализации региональных программ, проводимой в рамках реализации Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015–2020 годы, предусмотреть увеличение средств в своих бюджетах на реализацию программных мероприятий;

принять исчерпывающие меры по обеспечению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, предусмотрев при формировании бюджета выделение необходимых средств на их финансирование;

обеспечить исполнение нормативов доступности государственных услуг, а также целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения;

в условиях оптимизации численности персонала в организациях, испытывающих финансовые трудности, оказывать целевую поддержку занятости работников предприятий, оказывающих существенное влияние на экономику региона, в том числе выделять средства на переподготовку и временную занятость работников;

продолжить финансирование мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках отраслевых мер поддержки экономики. Обратить особое внимание на реализацию дополнительных мероприятий на градообразующих предприятиях, в монопрофильных муниципальных образованиях;

при реализации мероприятий приоритетного проекта «Повышение производительности труда», строить работу органов занятости на приоритете превентивных мер работы с работодателями, включая опережающее кадровое обеспечение создаваемых и модернизируемых рабочих мест в регионах, индивидуальном подходе к каждому работодателю при обеспечении кадрами;

повысить уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службы занятости, снизить период поиска работы;

при разработке региональных планов мероприятий по повышению рождаемости, включающих достижение целевых показателей по повышению рождаемости, снижению смертности и миграции до 2020 года включительно, предусмотреть меры, обеспечивающие рост уровня рождаемости;

в целях сохранения позитивных демографических тенденций обеспечить сохранение в полном объеме региональных мер, таких как региональный материнский капитал, ежемесячная выплата на третьего ребенка или последующих детей и другие;

принять участие в разработке механизмов реализации I этапа (2017-2018 годы) Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы, информационно-аналитического, правового и кадрового обеспечения государственной политики в интересах женщин;

в рамках стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» предусмотреть внедрение риск-ориентированного подхода и концентрацию работы контрольно-надзорных органов по контролю за рисками, которые представляют наибольшую потенциальную опасность. Начать масштабную работу по профилактике особо опасных рисков;

в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» организовать работу по выявлению нуждаемости в предоставлении социальных услуг, принять скоординированные и системные действия в этом направлении вместе со всеми другими региональными структурами, работающими с населением;

в целях наполнения ЕГИССО обеспечить персонификацию региональных (ведомственных) сегментов на основании страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) получателя мер социальной защиты (поддержки) и наполнение собственных информационных ресурсов информацией, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения»;

осуществлять контроль за выполнением планов улучшения качества работы организаций социальной сферы, принятых по результатам независимой оценки качества оказания услуг;

до 1 августа 2017 года рассмотреть результаты работы муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов, созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов»;

обеспечить методическую помощь и координацию действий региональных и муниципальных органов власти в разработке планов «дорожных карт» для негосударственных организаций и предприятий, предоставляющих услуги населению, по обеспечению доступности для инвалидов помещений, транспорта, информационных технологий;

начать подготовку нормативных правовых актов с определением уполномоченных органов и требований по организации регионального контроля и надзора за обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов ко всем объектам и услугам;

организовать пункты временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации с широким ассортиментом моделей и модификаций средств реабилитации различных производителей;

усилить контроль за работой с обращениями граждан по вопросам оплаты труда, социальной защищенности, трудовых отношений с целью своевременного принятия мер и сокращения обращений граждан в федеральные органы государственной и исполнительной власти на непринятие мер и неудовлетворительное оказание помощи по их обращениям на региональном и муниципальном уровнях.

Председатель коллегии
М.А.Топилин
Протокол(.doc, 247 Кб)
doc 253,44 КБ
Карта сайта