В рамках реализации первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предлагает рассмотреть вопрос о включении в соответствующие планы действий субъекта Российской Федерации следующие мероприятия:
по вопросу доходов и уровня жизни населения:
- организовать проведение мониторинга материального положения семей с доходами ниже величины прожиточного минимума;
- организовать учет семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума;
- оказывать адресную государственную социальную помощь нуждающимся гражданам, в том числе на основании социального контракта;
по поддержке занятости населения:
- определить совместно с федеральными органами исполнительной власти отрасли экономики, привлекательные с точки зрения инвестиций, с учетом межотраслевого перераспределения рабочей силы, в том числе направления социально ориентированной деятельности в интересах граждан Российской Федерации;
- определить отрасли экономики и организации, в которые целесообразно привлечение рабочей силы, в том числе из других субъектов Российской Федерации, определить требования к рабочей силе;
- предусмотреть бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 35;
- проводить мониторинг увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников;
- исходя из ситуации на рынке труда разработать региональные программы, предусматривающие меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда и поддержку занятости населения, включающие действия по обеспечению временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; опережающему профессиональному обучению и стажировке таких работников; стимулированию занятости молодежи при реализации социальных проектов; социальной занятости инвалидов;
- подготовить совместно с работодателями меры по обучению, переподготовке, стимулированию привлечения квалифицированной рабочей силы на предприятия и в организации, испытывающие потребность в работниках для реализации инвестиционных проектов;
- организовать учет и мониторинг трудоустройства социально уязвимых групп граждан: инвалидов, выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, родителей несовершеннолетних детей;
- организовать учет и мониторинг неформальной занятости в субъекте Российской Федерации, в том числе путем межведомственного взаимодействия между региональными и федеральными учетными системами (совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, ФНС России и другими федеральными органами исполнительной власти);
- организовать наполнение и поддержку в актуальном состоянии общероссийского банка вакансий;
- обеспечить информирование граждан трудоспособного возраста, проживающих в субъекте Российской Федерации, о возможностях трудоустройства, в том числе за пределами субъекта Российской Федерации;
по своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы:
- активизировать работу межведомственной комиссии по выявлению, предупреждению и снижению задолженности по заработной плате;
- обеспечить организацию и проведение еженедельного мониторинга задолженности по выплате заработной платы;
- принимать меры по недопущению роста задолженности по заработной плате;
- обеспечить организацию и проведение мониторинга динамики номинальной и реальной заработной платы в субъекте Российской Федерации;
- не превышать уровень заработной платы отдельных категорий работников бюджетных учреждений социальной сферы, определенных Указами Президента Российской Федерации, соответствующий целевым показателям, установленным на 2015 год региональными «дорожными картами» в соответствующих сферах;
- обеспечить проведение мониторинга социально-трудовых конфликтов и содействовать профилактике их возникновения, а также их урегулированию в возможно короткие сроки;
- обеспечить участие сторон социального партнерства в разработке и реализации антикризисных мер;
по социальной поддержке отдельных категорий граждан:
- оказывать помощь малоимущим семьям с учетом индивидуальной нуждаемости в денежной и натуральной форме;
- в регионах, в которых предусматривается предоставление материнского капитала за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, проработать вопрос о предоставлении за счет указанных средств единовременной денежной выплаты малоимущим семьям с детьми;
- организовать ведение реестра малообеспеченных семей с детьми, нуждающихся в получении социальной поддержки;
- организовать мониторинг материально-бытового положения ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей;
- уделить особое внимание выполнению региональных планов мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в части улучшения социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне;
- принять меры по обеспечению доступности получения необходимых социальных и медицинских услуг для ветеранов Великой Отечественной войны и оказания им адресной социальной помощи;
по социальной поддержке инвалидов:
- субъектам Российской Федерации, реализующим отдельные полномочия Российской Федерации по обеспечению инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации обеспечить своевременное проведение конкурсных процедур в целях равномерного обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации;
- предусмотреть возможность организации проката технических средства реабилитации для инвалидов, и граждан, не имеющих инвалидности, но нуждающихся в технических средствах реабилитации;
по повышению поступлений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:
- не допускать наличие задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды бюджетных организаций;
- проводить работу с представителями бизнеса по недопущению формирования ими задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды;
- предоставлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям поддержку, в том числе путем их субсидирования, только при отсутствии у получателей такой поддержки задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и своевременной уплате ими текущих платежей по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
по повышению эффективности государственного управления:
- ограничить предоставление транспорта с персональным закреплением гражданским служащим с учетом необходимости обеспечения исполнения ими служебных обязанностей и связанных с этим разъездов по служебной необходимости;
- сократить расходы на оплату услуг повышенной комфортности гражданским служащим (служебные авиаперелеты первым (бизнес) классом, пользование залами официальных лиц и делегаций), оплату услуг сотовой связи, расходов на проживание в гостиницах;
- обеспечить в целях исключения злоупотреблений при расходовании бюджетных средств внедрение механизмов, позволяющих повысить объективность нормативов затрат на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, в том числе в сфере строительства, транспортного обслуживания, информатизации. Нормативы затрат должны регулярно обновляться с привлечением участников рынка;
- создать советы по противодействию коррупции, коллегиальные органы, возглавляемые высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации, по координации антикоррупционных мероприятий.