«Аналитическая справка по государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы за 2012 год »

Аналитическая справка

1. Наименование федеральной целевой программы - государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

2. Государственный заказчик-координатор - ответственный исполнитель (государственный заказчик - координатор) – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; соисполнители (государственные заказчики) – Министерство спорта Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство.

3. Ключевые мероприятия в 2012 году:

3.1. По направлению «Капитальные вложения»:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. № 919 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» мероприятие, соответствующее направлению «Капитальные вложения», «Федеральное государственное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы», г. Москва, - строительство протезно-ортопедического восстановительного центра, г. Москва, ул. Ивана Сусанина, д. 3» исключено из Программы.

3.2. По направлению «НИОКР»:

«Подготовка методических рекомендаций по разработке и реализации программ субъектов Российской Федерации, обеспечивающих доступность приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

«Проведение системных исследований и подготовка научно-обоснованных предложений по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»;

«Проведение анализа потребностей учреждений культуры в виде и количестве технических устройств и определение в пределах утвержденных лимитов необходимых объемов финансирования для закупки и монтирования оборудования для инвалидов и других маломобильных групп населения»;

«Разработка аппаратно-программного комплекса автоматической подготовки скрытых субтитров в реальном масштабе времени для внедрения на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств».

3.3. По направлению «Прочие нужды»:

«Реализация мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанных с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации»;

«Поддержка программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест»;

«Поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации»;

«Создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом» и «Оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений), для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата»;

«Организация скрытого субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов»;

«Организация и проведение пилотного проекта в трех субъектах Российской Федерации по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья».

4. Программа не нуждается в корректировке.

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» и во исполнение пункта 4 Протокола заседания Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. № 32 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации была подготовлена новая редакция государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы (далее – Программа), доработанная с учетом методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 г. № 670 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации».

Новая редакции Программы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р.

Также, в целях реализации мероприятий Программы постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 1225 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также признаны утратившими силу некоторые постановления Правительства Российской Федерации.

5. На 2012 год заключено 129 государственных контрактов (соглашений) на сумму 2 128 828,21 тыс. рублей – 94,36 % от объема годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям:

«капитальные вложения» – 0 контрактов на сумму 0,00 тыс. рублей (бюджетные инвестиции - 0 контрактов на сумму 0,00 тыс. рублей; межбюджетные субсидии – 0 соглашений на сумму 0,00 тыс. рублей);

НИОКР – 4 контракта на сумму 162 200,00 тыс. рублей;

«прочие нужды» - 125 контрактов на сумму 1 966 628,21 тыс. рублей.

Стоимость работ, выполняемых в 2012 году, по 3 переходящим контрактам прошлых лет составляет 10 783,68 тыс. рублей, по заключенным с 1 января 2012 г. 126 контрактам составляет 2 118 044,53 тыс. рублей, в том числе по 0 контрактам длительностью более одного года – 0,00 тыс. рублей.

6. Объем финансирования в 2012 году за счет средств федерального бюджета составляет 2 256 000,00 тыс. рублей, в том числе «капитальные вложения» – 0,00 тыс. рублей (бюджетные инвестиции – 0,00 тыс. рублей, межбюджетные субсидии - 0,00 тыс. рублей), НИОКР – 168 530,00 тыс. рублей, «прочие нужды» - 2 087 470,00 тыс. рублей.

За 2012 год суммарные кассовые расходы государственных заказчиков из федерального бюджета на реализацию программы составляют 2 025 539,04 тыс. рублей – 89,78 % от годовых бюджетных назначений, в том числе «капитальные вложения» – 0,00 тыс. рублей (бюджетные инвестиции – 0,00 тыс. рублей, межбюджетные субсидии – 0,00 тыс. рублей), НИОКР – 162 200,00 тыс. рублей, «прочие нужды» - 1 863 339,04 тыс. рублей.

7. Объем софинансирования в 2012 году, предусмотренный утвержденной программой, за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов составляет 1 334 310,00 тыс. рублей («капитальные вложения» - 0,00 тыс. рублей, НИОКР – 0,00 тыс. рублей, «прочие нужды» - 1 334 310,00 тыс. рублей), за счет внебюджетных источников составляет 40 080,00 тыс. рублей («капитальные вложения» - 0,00 тыс. рублей, НИОКР – 0,00 тыс. рублей, «прочие нужды» - 40 080,00 тыс. рублей).

Привлечено софинансирование за 2012 год из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме 1 451 168,26 тыс. рублей («капитальные вложения» - 0,00 тыс. рублей, НИОКР – 0,00 тыс. рублей, «прочие нужды» - 1 451 168,26 тыс. рублей) – 108,76 % от запланированного, из внебюджетных источников в объеме 77 208,14 тыс. рублей («капитальные вложения» - 0,00 тыс. рублей, НИОКР – 0,00 тыс. рублей, «прочие нужды» - 77 208,14 тыс. рублей) – 192,64 % от запланированного.

8. Основные итоги реализации программы за 2012 год:

По направлению капитальные вложения:

Мероприятия по направлению «Капитальные вложения» Программой не предусмотрены.

По направлению НИОКР:

Подготовка методических рекомендаций по разработке и реализации программ субъектов Российской Федерации, обеспечивающих доступность приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Работа выполнена. Представленные отчетные материалы соответствуют требованиям государственного контракта.

По итогам выполненных работ разработаны методические рекомендации по разработке и реализации программ субъектов Российской Федерации, обеспечивающих доступность приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. На основании вышеуказанных методических рекомендаций и предложений субъектов Российской Федерации (Республики Татарстан, Тверской и Саратовской областей), принимающих участие в реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации в 2011-2012 годах, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. № 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" (далее - Приказ), утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Проведение системных исследований и подготовка научно-обоснованных предложений по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

Работа не выполнена.

30 ноября 2012 г. исполнителем государственного контракта от 11.10.2012 г. № К-13-Т-38, заключенного Минтрудом России с Автономной некоммерческой организацией «Центр программ и проектов в области развития здравоохранения «Кристина», цена которого составила 3 950 тыс. рублей, представлен отчет о выполнении научно-исследовательской работы.

В целях обсуждения и принятия указанной работы 4 декабря 2012 г. в Минтруде России было проведено совещание с представителями общероссийских общественных объединений инвалидов и Фонда социального страхования Российской Федерации, по результатам которого составлен протокол, направленный исполнителю письмом от 5 декабря 2012 г. № 13-3/3233.

13 декабря 2012 г. исполнителем государственного контракта письмом № 69 в адрес Минтруда России представлен ряд корректировок и доработок.

Вместе с тем, Минтруд России полагает, что работы выполнены некачественно.

Письмом от 20 декабря 2012 года №13-3/10/2-4101 Минтруд России направил в адрес Автономной некоммерческой организации «Центр программ и проектов в области развития здравоохранения «Кристина» претензию, в которой сообщено об отказе в приемки научной продукции и о невозможности подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту от 11.10.2012 г. № К-13-Т-38.

Проведение анализа потребностей учреждений культуры в виде и количестве технических устройств и определение в пределах утвержденных лимитов необходимых объемов финансирования для закупки и монтирования оборудования для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Работа выполнена. Представленные отчетные материалы соответствуют требованиям государственного контракта.

В результате работы осуществлено обследование 6 зданий и помещений федеральных учреждений культуры (Российской государственной библиотеки искусств, Государственного музея искусства народов Востока, Российского этнографического музея, Российского государственного академического театра драмы им. А.С. Пушкина (Александринского), Государственного Ростово-Ярославского архитектурно-художественного музея-заповедника, Государственного центрального музея кино) и разработаны рекомендации в целях их комплексного приспособления для беспрепятственного доступа лиц ограниченными возможностями.

Общая площадь обследования составляет 55 353 кв. м.

Разработка аппаратно-программного комплекса автоматической подготовки скрытых субтитров в реальном масштабе времени для внедрения на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

В ходе 1-го этапа НИОКР (2012 год) разработан Технический проект аппаратно-программного комплекса автоматической подготовки скрытых субтитров в реальном масштабе времени (далее – АПК АПС) и выполнены следующие работы:

1. Окончательная разработка требований к техническим средствам и конструктивным решениям по реализации аппаратной части АПК АПС, определение конфигурации технических средств, разработанных в 2011 году;

2. Создание макета опытного образца АПК АПС на базе определенных в государственном контракте технических средств;

3. Определение структуры входных и выходных данных;

4. Разработка общей методики по применению АПК АПС на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах;

5. Разработка алгоритмов программных модулей;

6. Разработка технических решений, обеспечивающих показатели надежности, установленные государственным контрактом, и их подтверждение;

7. Тестирование и отладка алгоритмов программных модулей на макете опытного образца АПК АПС;

8. Достижение количественных показателей функций программных средств АПК АПС, указанных в государственном контракте.

На заседании Комиссии по приемке работ успешно проведено испытание макета опытного образца АПК АПС на произвольной выборке телепередач.

Завершение работы планируется в 2014 году.

По направлению «прочие нужды»:

Реализация мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанных с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации.

В целях обобщения опыта субъектов Российской Федерации и отработки механизмов обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в 2011 - 2012 годах осуществлялась реализация пилотного проекта с участием 3 субъектов Российской Федерации (Республики Татарстан, Тверской и Саратовской областей) по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации (далее соответственно – участники пилотного проекта, пилотный проект).

Согласно целям и задачам пилотного проекта, определенными государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» и приказом Минздравсоцразвития России от 12 июля 2011 г. № 712н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» в части реализации в 2011 - 2012 годах пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации» утверждено техническое задание пилотного проекта (далее соответственно – Программа, Приказ).

В 2011 году участниками пилотного проекта с учетом указанного технического задания были разработаны региональные программы, которые в соответствии с положениями Программы были рассмотрены и прошли экспертизу на заседании Координационного совета по контролю за реализацией Программы (далее – Координационный совет).

Необходимо отметить, что в состав Координационного совета, в том числе, включены представители общественных организаций инвалидов.

Участниками пилотного проекта в соответствии с требованиями Программы и Приказа при его реализации обеспечивался комплексный подход при формировании доступной среды для инвалидов (слепых и слабовидящих; глухих и слабослышащих; с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на креслах-колясках) во всех приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

В ходе реализации пилотного проекта участниками пилотного проекта совместно с представителями региональных общественных организаций инвалидов были выявлены наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

В 2012 году продолжалась реализация необходимого комплекса мероприятий по дооборудованию и адаптации указанных объектов с целью обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

При реализации пилотного проекта обеспечивалась доступность не только объектов, но и услуг (предоставление услуг в электронном виде, адаптация сайтов, предоставление услуг сурдопереводчиков, обеспечение вспомогательными устройствами, обучение специалистов базовым знаниям русского жестового языка, изменение режима работы учреждения).

Расходы федерального бюджета на реализацию пилотного проекта в 2012 году в соответствии с Программой составили 791 460,00 тыс. руб.

В соответствии с Программой и приказом Минздравсоцразвития России от 13 февраля 2012 г. № 119н субсидии из федерального бюджета были распределены следующим образом:

Республике Татарстан – 283 056,15 тыс. руб.;

Саратовской области – 285 366,09 тыс. руб.;

Тверской области – 223 037,76 тыс. руб.

Согласно условиям заключенных соглашений участниками пилотного проекта были предусмотрены следующие объемы финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации:

Республикой Татарстан – 375 898,57 тыс. руб.;

Саратовской областью – 285 366,09 тыс. руб.;

Тверской областью – 223 037,76 тыс. руб.

Таким образом, общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта составил 1 675 762,42 тыс. руб. (105,9% от предусмотренного Программой).

По итогам 2012 года кассовые расходы составили 1 548 454,45 тыс. руб. - 97,8 % от общего объема финансирования, предусмотренного Программой, в том числе 734 374,26 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 814 080,19 тыс. руб. - средства бюджетов субъектов Российской Федерации.

Стоит отметить, что средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, неиспользованные в 2011 году, были направлены в 2012 году на финансовое обеспечение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующим целям предоставления субсидии и использованы в полном объеме.

Результаты реализации пилотного проекта учтены Минтрудом России при разработке примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденной приказом Минтруда России от 6 декабря 2012 г. № 575.

Организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, подготовка и публикация учебных, информационных, справочных, методических пособий и руководств по формированию доступной среды.

Тема: «Разработка креативной концепции и рекламно-информационных материалов для общественно-просветительской кампании по распространению идей, принципов и средств формирования толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях и по теме паралимпийских и сурдлимпийских игр».

Работа завершена. Разработаны видеоролики, аудиоролики, интернет-банеры и наружная реклама, которые использовались в 2012 году и планируется использовать в 2013 году для размещения на телевидении и радио, в сети Интернет в целях формирования толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях при проведении паралимпийских и сурдлимпийских игр в 2014 году.

Тема: «Оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов с целью формирования толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях».

Работа завершена. Разработаны медиастратегия и графики размещения.

Рекламно-информационные материалы (рекламные видеоролики, рекламные аудиоролики и Интернет-баннеры) размещены в соответствии с медиапланами по каждому каналу размещения с целью формирования толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях.

Видеоролики размещались на телеканалах ОРТ, РТР, НТВ, ТНТ, Рен-ТВ, СТС и др.

Аудиоролики размещались на радиостанциях: Серебряный дождь, Авторадио, Ретро FM, Дорожное Радио, DFM и др.

Макеты интернет-баннеров размещались в информационно-телекоммуникационной сети интернет на сайтах: www.mail.ru, www.rambler.ru.

Тема: «Развитие и поддержка Интернет-портала в рамках общественно-просветительской кампании по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения».

Работа завершена. В результате работы осуществлялось:

разработка рекомендаций по модернизации специализированной информационной системы (далее - Система);

обеспечение работы специализированного раздела Системы;

обеспечение информационного наполнения Системы, а именно:

осуществлялся ввод документов в 4 тематических разделов - «Программы субъектов Российской Федерации», «Паспортизация объектов»; «Классификация объектов»; «Карты доступности»;

обеспечение промышленной эксплуатации Системы;

обеспечение постоянной круглосуточной технической поддержки пользователей Системы.

Стоит отметить, что на сайте Интернет-портала с целью формирования толерантного отношения к инвалидам создан веб-форум для организации общения посетителей веб-сайта, ежедневно размещались информационные и аналитические материалы, также для использования в работе субъектами Российской Федерации были размещены рекламно-информационные материалы (рекламные видеоролики, рекламные аудиоролики и Интернет-баннеры), методические документы, документы, регламентирующие нормативное регулирование по формированию безбарьерной среды в строительстве, акты Российской Федерации в сфере социальной защиты и другая информация.

Подготовка и проведение репрезентативных социологических исследований: об оценке инвалидами отношения граждан Российской Федерации к проблемам инвалидов; об оценке инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.

«Тема: Оказание услуг по подготовке и проведению репрезентативных социологических исследований: об оценке инвалидами отношения граждан Российской Федерации к проблемам инвалидов и об оценке инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах деятельности в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы».

Работа завершена. По итогам выполненных работ - определены степени разобщенности инвалидов и граждан в 4 субъектах Российской Федерации (Республика Татарстан, Саратовская область, Тверская область, Рязанская область), а также произведена оценка инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.

Так, показатель Программы «Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов» составил 33,7% при плановом значении 33,7%, а показатель «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов» составил 36,6% при плановом значении 36,6%.

Обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-социальной экспертизы работе с кодификатором категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, дифференцированным по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид.

«Тема: Оказание услуг по проведению обучения специалистов учреждений медико-социальной экспертизы работе с кодификатором категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид».

В соответствии с государственным контрактом проведено обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) 2 014 специалистов (в 12 субъектах Российской Федерации 8 федеральных округов учреждений медико-социальной экспертизы работе с кодификатором категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, дифференцированным по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид.

Организация и проведение конференций для специалистов реабилитационных и лечебно-профилактических учреждений по внедрению кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид, включая изготовление информационно-справочного материала.

«Тема: Оказания услуг по организации и проведению научно-практической конференции в Уральском федеральном округе на тему «Актуальные вопросы совершенствования реабилитации и интеграции инвалидов в общество на основе использования кодификатора основных видов помощи, в которых нуждается инвалид с учетом положений МКФ» с участием специалистов реабилитационных и лечебно-профилактических учреждений Уральского федерального округа (г. Тюмень)».

Объявлен открытый аукцион в электронной форме.

«Тема: Оказания услуг по организации и проведению научно-практической конференции в Сибирском федеральном округе на тему «Актуальные вопросы совершенствования реабилитации и интеграции инвалидов в общество на основе использования кодификатора основных видов помощи, в которых нуждается инвалид с учетом положений МКФ» с участием специалистов реабилитационных и лечебно-профилактических учреждений Сибирского федерального округа (г. Абакан)».

«Тема: Оказания услуг по организации и проведению научно-практической конференции в Приволжском федеральном округе на тему «Актуальные вопросы совершенствования реабилитации и интеграции инвалидов в общество на основе использования кодификатора основных видов помощи, в которых нуждается инвалид с учетом положений МКФ» с участием специалистов реабилитационных и лечебно-профилактических учреждений Приволжского федерального округа (г. Ижевск)».

«Тема: Оказания услуг по организации и проведению научно-практической конференции в Уральском федеральном округе на тему «Инновационные подходы к реабилитации инвалидов. Практика оказания ситуационной помощи в соответствии с буквенным кодом преимущественного вида помощи, в которой нуждается инвалид» с участием специалистов реабилитационных и лечебно-профилактических учреждений Уральского федерального округа (г. Тюмень)».

«Тема: Оказания услуг по организации и проведению научно-практической конференции в Сибирском федеральном округе на тему «Инновационные подходы к реабилитации инвалидов. Практика оказания ситуационной помощи в соответствии с буквенным кодом преимущественного вида помощи, в которой нуждается инвалид» с участием специалистов реабилитационных и лечебно-профилактических учреждений Сибирского федерального округа (г. Абакан)».

«Тема: Оказания услуг по организации и проведению научно-практической конференции в Приволжском федеральном округе на тему «Инновационные подходы к реабилитации инвалидов. Практика оказания ситуационной помощи в соответствии с буквенным кодом преимущественного вида помощи, в которой нуждается инвалид» с участием специалистов реабилитационных и лечебно-профилактических учреждений Приволжского федерального округа (г. Ижевск)».

Работа завершена. С целью обмена опытом по применению новых нормативных документов по медико-социальной экспертизе в г. Тюмени, г. Абакане, г. Ижевске были проведены двухдневные конференции, в которых приняли участие 600 специалистов из 83 субъектов Российской Федерации.

На конференциях затрагивались такие вопросы, как организация ситуационной помощи гражданам с инвалидностью, вопросы доступности учреждений, в т.ч. зрелищных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Обучение сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, в том числе обучение на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку.

«Тема: Оказание услуг по проведению обучения на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (2011 год).

Первый 500-часовой этап обучения в рамках реализации мероприятия завершен в 2011 году.

В 2011 году 153 специалиста органов социальной защиты и образования из Самарской, Калининградской, Кировской, Тюменской, Нижегородской, Сахалинской, Амурской областей, республик Коми, Ингушетия, Дагестан, Краснодарского Края, Республики Чувашии, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, и города Москвы успешно прошли первый этап обучения, сдали первую сессию.

В 2012 году завершен второй 1500 - часовой этап обучения указанных специалистов, а также завершено дополнительное проведение краткосрочных (не более 144 часов) и среднесрочных (не более 500 часов) курсов обучения.

«Тема: Оказание услуг по проведению обучения на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в Центральном федеральном округе».

Согласно заключенному государственному контракту в Центральном федеральном округе проведено обучение на базовом уровне 149 специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку по программе дополнительного профессионального образования для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)» по краткосрочным программам сурдоперевода – 200 часов, и тифлосурдоперевода – 144 учебных часов.

«Тема: Оказание услуг по проведению обучения на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в Приволжском федеральном округе».

Согласно заключенному государственному контракту в Приволжском федеральном округе проведено обучение на базовом уровне 170 специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку по программе дополнительного профессионального образования для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)» по краткосрочным программам сурдоперевода – 200 часов, и тифлосурдоперевода – 144 учебных часов.

Поддержка программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест.

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 941, приказа Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2011 года № 1425н был проведен конкурсный отбор по рассмотрению программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест. Конкурсной комиссией принято решение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на поддержку программ 3 общественным организациям инвалидов (Белгородской региональной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых», Тюменскому региональному отделению Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих») (Протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы от 24 февраля 2012 г. № 2).

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2012 г. №295н субсидии из федерального бюджета распределены следующим образом:

Белгородской региональной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» - 12 566 791,55 руб.;

Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых» - 64 764 520,53 руб.;

Тюменскому региональному отделению Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» - 16 198 687,92 руб.

Необходимо отметить, что объем привлеченных средств общественными организациями инвалидов составил 77 208,14 тыс. рублей, что на 92,6% больше объема, предусмотренного Программой (40 080,0 тыс. рублей).

Общественными организациями инвалидов оказано содействие в трудоустройстве и созданию 540 рабочих мест для инвалидов.

Поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации.

В 2012 году Минспортом России проведен анализ учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту, в результате которого были определены 26 субъектов Российской Федерации, учреждения в которых наиболее соответствуют Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации, утвержденным Программой.

По результатам реализации мероприятия учреждения спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации были оснащены спортивными реабилитационными тренажерами, спортивной экипировкой, автотранспортом, инвентарем и спецоборудованием.

В целях реализации мероприятия в 2012 году Программой предусматривалось финансирование мероприятия в размере 95 700 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета в размере равном 47 850,0 тыс. рублей и 47 850,0 тыс. рублей из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Стоит отметить, что за 2012 год:

кассовые расходы средств федерального бюджета составили 47 850 тыс. рублей - 100% от объема, предусмотренного Программой;

фактически привлечено софинансирование из бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 148 495,30 тыс. рублей, что составляет 310,3 % от объема финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренного Программой на 2012 год.

Общий объем освоенных средств составил 195 414,87 тыс. рублей - 204,2% от запланированного Программой (95 700 тыс. рублей).

Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов и других маломобильных групп населения.

«Тема: Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов и других маломобильных групп населения».

Работа выполнена. Обучение по программе профессиональной подготовки и повышения квалификации проводилось по следующему графику:

1) с 1 октября 2012 г. в несколько этапов в г. Санкт-Петербурге (162 слушателя);

2) с 22 октября 2012 г. по 31 октября 2012 г. в г. Красноярск (57 слушателей);

3) с 12 ноября 2012 г. по 21 ноября 2012 г. в г. Краснодар (68 слушателей).

Всего обучение прошли 287 специалистов.

Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях.

«Тема: Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».

Работа выполнена. Согласно заключенному государственному контракту проведены курсы повышения квалификации по программе: "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях" для 1350 слушателей из 54 субъектов Российской Федерации (Республика Адыгея (Адыгея), Республика Башкортостан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чувашская Республика – Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Краснодарский край, Пермский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Белгородская область, Брянская область, Волгоградская область, Вологодская область, Иркутская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Липецкая область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Самарская область, Свердловская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Ульяновская область, Ярославская область, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ).

«Тема: Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».

Работа выполнена. Проведены всероссийские обучающие семинары:

1. Для специалистов муниципальных и региональных органов управления образования по вопросам реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития;

2. Для руководителей психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях;

3. Для руководителей базовых образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях.

Создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом и Оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений), для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30 января 2012 г. № 57 с целью реализации данных мероприятий Минобрнауки России предоставлялись субсидии из федерального бюджета 57 бюджетам субъектов Российской Федерации.

В большинстве субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации государственной программы в 2012 году, за счет средств федерального и бюджетов субъектов Российской Федерации проведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях, включающие в себя приспособление зданий, а именно:

устройство пандусов;

расширение дверных проемов;

замена напольных покрытий;

демонтаж дверных порогов;

установка перил вдоль стен внутри здания;

устройство разметки;

оборудование санитарно-гигиенических помещений;

переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов;

создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов;

установка подъёмных устройств и др.

Для реализации мероприятия по оснащению образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата субъектами Российской Федерации приобреталось специальное, в том числе учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование и автотранспорт:

специальная мебель, в том числе столы с регулируемой высотой, наклоном столешницы, стулья, регулируемые по высоте;

специализированные аппаратно-программные комплексы для детей-инвалидов;

компьютерные логопедические, психологические программы для работы с детьми-инвалидами;

учебные пособия для работы педагога-психолога, учителя-логопеда для работы с детьми с нарушениями речи, нарушениями познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы;

наборы диагностических методик для определения уровня речевого и моторного развития;

оборудование для сенсорных комнат психо-эмоциональной коррекции;

мобильные комплексы мультисенсорного и ультрафиолетового оборудования для сенсомоторной реабилитации и коррекции;

интерактивные доски с проекторами, ноутбуками и экранами;

комплекты компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и программного обеспечения;

реабилитационное оборудование:

кислородные концентраторы и коктейлеры;

реабилитационные тренажеры (эллиптические эргометры, велоэргометры, виброплатформы, беговые и массажные дорожки);

специализированные реабилитационные многофункциональные оздоровительные комплексы;

кабинеты логотерапевтический коррекции и коррекции психоэмоционального состояния;

универсальные цифровые устройства для чтения;

цифровые «говорящие» книги на флеш-картах SD;

документ-камеры с компьютерами для зрительного увеличения мелких предметов и текста;

портативные устройства для чтения плоскопечатных текстов;

настольные электронные увеличительные устройства;

цифровые модульные системы для работы с текстом и управления различными компонентами информационного пространства;

слуховые тренажеры «Соло-01В» (М);

аудиоклассы АК-3(М) «Сонет-01-1»;

лингводидактические комплексы;

автобусы ПАЗ и ГАЗЕЛЬ и др.

На реализацию указанных мероприятий в 2012 году в соответствии с Программой за счет средств федерального бюджета предусмотрено 495 000 тыс. рублей.

В целях реализации мероприятия в 2012 году Программой предусматривалось финансирование мероприятия в размере 990 000 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета в размере равном 495 000,0 тыс. рублей и 495 000,0 тыс. рублей из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Стоит отметить, что за 2012 год:

кассовые расходы средств федерального бюджета составили 442 816,30 тыс. рублей – 89,5% от объема, предусмотренного Программой;

фактически привлечено софинансирование из бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 488 592,77 тыс. рублей, что составляет 98,7% от объема финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренного Программой на 2012 год.

Общий объем освоенных средств (кассовые расходы) составил 931 409,08 тыс. рублей – 94,1% от запланированного Программой (990 000 тыс. рублей).

Неизрасходованный остаток средств федерального бюджета в размере 45 273,0 тыс. руб. образовался в связи с отказом Правительства Новосибирской области от получения субсидии из федерального бюджета в 2012 году, а также неполным освоением средств субсидии субъектами Российской Федерации.

Организация скрытого субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.

Работа выполнена. В целях реализации мероприятия Правительством Российской Федерации 30 декабря 2012 года утверждено распоряжение № 2430-р «Об определении единственных исполнителей мероприятия «Организация скрытого субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов».

Согласно указанному распоряжению единственными исполнителями определены:

открытое акционерное общество «Первый канал» - в части организации скрытого субтитрирования телевизионных программ телеканала «Первый канал»;

федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» - в части организации скрытого субтитрирования телевизионных программ телеканалов «Телеканал «Россия» (Россия-1), «Телеканал «Россия – Культура» (Россия-К); открытое акционерное общество «Телекомпания НТВ» - в части организации скрытого субтитрирования телевизионных программ телеканала «Телекомпания НТВ»; закрытое акционерное общество «Карусель» - в части организации скрытого субтитрирования телевизионных программ детско-юношеского телеканала «Карусель».

Стоит отметить, что по итогам 2012 года произведено и транслировано 8000 часов скрытых субтитров на указанных телеканалах.

Таким образом, достигнутое значение целевого показателя "Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов" соответствует запланированному.

Предоставление субсидий телерадиовещательным организациям - открытому акционерному обществу «Первый канал», открытому акционерному обществу «Телекомпания НТВ» и закрытому акционерному обществу «Карусель» на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах «Первый канал», «Телекомпания НТВ» и детско-юношеском телеканале «Карусель»

Работа выполнена. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. № 919 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» были предоставлены субсидии открытому акционерному обществу "Первый канал", открытому акционерному обществу "Телекомпания НТВ" и закрытому акционерному обществу "Карусель" (далее - организации) на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования (далее - оборудование) на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах "Первый канал", "Телекомпания НТВ" и детско-юношеском телеканале "Карусель".

Организациями осуществлено приобретение комплектов оборудования в количестве 3 ед.

Обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, проведение конференций по проблемам медико-социальной экспертизы.

«Тема: Оказание услуг по проведению обучения специалистов учреждений медико-социальной экспертизы по теме: «Организационно-правовые и методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом основных положений МКФ» (Челябинская область, Республика Башкортостан, Нижегородская область, Тамбовская область, Омская область, Иркутская область, Томская область, Кемеровская область, Ханты-Мансийский АО, Свердловская область, Ярославская область)».

Работа выполнена. С целью повышения квалификации в 2012 году проведено обучение 710 специалистов учреждений медико-социальной экспертизы в следующих субъектах Российской Федерации:

Челябинская область - 100 чел., Республика Башкортостан - 80 чел., Нижегородская область - 80 чел., Тамбовская область - 50 чел., Омская область - 60 чел., Иркутская область - 90 чел., Томская область - 48 чел., Кемеровская область - 50 чел., Ханты-Мансийский АО - 22 чел., Свердловская область - 80 чел., Ярославская область - 50 чел.

«Тема: Оказание услуг по проведению обучения специалистов учреждений медико-социальной экспертизы по теме: «Организационно-правовые и методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом основных положений МКФ» (Красноярский край, Ростовская область, Пензенская область, Алтайский край, Республика Алтай Краснодарского края, Республики Адыгея, Московская область, г. Москва, Амурская область, Магаданская область, Брянская область, Калининградская область)».

Работа выполнена. С целью повышения квалификации в 2012 году проведено обучение 694 специалистов учреждений медико-социальной экспертизы в следующих субъектах Российской Федерации:

Красноярский край - 110 чел., Ростовская область - 60 чел., Пензенская область - 50 чел., Алтайский край - 80 чел., Республика Алтай - 8 чел., Краснодарский край - 110 чел., Республики Адыгея - 8 чел., Московская область - 95 чел., г. Москва - 90 чел., Амурская область - 15 чел., Магаданская область - 11 чел., Брянская область - 42 чел., Калининградская область - 15 чел.

«Тема: Оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции по теме: «Организационное и методическое обеспечение подготовительного этапа по реализации пилотного проекта по отработке новых технологий и подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений МКФ»».

«Тема: Оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции по теме: «О ходе реализации апробации новых подходов, нормативных документов, методик и технологий в практической деятельности учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений МКФ»».

«Тема: Оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции по теме: «Актуальные направления развития инфраструктуры межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, в том числе в пилотных регионах»».

«Тема: Оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции по теме: «Модернизация системы медико-социальной экспертизы и совершенствование технологий установления инвалидности с учетом результатов анализа пилотного проекта по отработке новых подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов на основе положений МКФ и выявления рисков».

Работы выполнены. В результате выполнения работы проведены научно-практические конференции, на которых были определены направления реорганизации работы бюро медико-социальной экспертизы в пилотных регионах, разобраны новые нормативные документы, определены пути межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы. В работе приняли участие 548 специалистов бюро медико-социальной экспертизы.

Организация и проведение пилотного проекта в трех субъектах Российской Федерации по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.

«Тема: Оказание услуг по обеспечению методическими пособиями учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта в трех субъектах Российской Федерации по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья».

Работа выполнена.

В соответствии с государственным контрактом тираж издания составляет 435 экземпляров каждого методического пособия.

Всего 7 методических пособий (3 045) шт., из них:

1) Классификации и критерии по определению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы с учетом МКФ (с приложением перевода Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ);

2) Справочник (методическое пособие) по применению классификаций и критериев при проведении медико-социальной экспертизы;

3) Справочник (методическое пособие) по применению количественной оценки в баллах степени выраженности заболеваний, последствий травм или дефектов, приводящих к ограничениям основных категорий жизнедеятельности различной степени выраженности;

4) Кодификатор категорий инвалидности;

5) Справочник (методическое пособие) по применению кодификатора категорий инвалидности с учетом положений международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид, для специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;

6) Справочник (методическое пособие) по применению специалистами учреждений и организаций, представляющих ситуационную помощь инвалидам в учреждениях социальной инфраструктуры на основе разработанных классификаций и кодификатора категорий инвалидности;

7) Справочник (методическое пособие) по объемам обследования граждан лечебно-профилактическими учреждениями при направлении на медико-социальную экспертизу.

«Тема: Модернизация Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы в целях поддержки процессов проведения освидетельствования с использованием МКФ, ее внедрение и техническая поддержка в пилотных субъектах Российской Федерации».

Работа выполнена. Проведены работы по модернизации и адаптации программного продукта Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системы, которые включают в себя:

1) Разработку технического проекта на модернизацию системы;

2) Модернизацию программного обеспечения системы;

3) Разработку рабочей документации на модернизированную систему.

«Тема: Закупка специального диагностического оборудования, необходимого для проведения освидетельствования в рамках пилотного проекта».

Работа выполнена. Для ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия", ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Удмуртия", ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" и ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы", в рамках пилотного проекта и с целью укрепления материально-технической базы учреждений, было пребретено специальное диагностическое оборудование. Использование данного оборудования позволило более объективно установливать факт наличия инвалидности и уменьшить субъективный фактор в оценке состояния пациента.

«Тема: Оказание услуг по проведению пилотного проекта по отработке новых подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, по Республике Хакасия».

«Тема: Оказание услуг по проведению пилотного проекта по отработке новых подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, по Тюменской области».

«Тема: Оказание услуг по проведению пилотного проекта по отработке новых подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, по Удмуртской Республике».

Работа выполнена. В Республике Хакасия, Тюменской области, Удмуртской Республике был проведен Пилотный проект по отработке новых подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. По результатам Пилотного проекта ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" подготовило отчет о проделанной работе.

Внедрение подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в субъектах Российской Федерации с учетом результатов пилотного проекта.

«Тема: Оказание услуг по внедрению доработанной версии программного обеспечения по проведению освидетельствования с использованием МКФ в субъектах Российской Федерации».

«Тема: Оказание услуг по подготовке и изданию доработанных по результатам пилотного проекта методических пособий по проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений МКФ».

При проведении работы по преобразованию Минздравсоцразвития России на Минтруд России и Минздрав России и передаче соответствующих финансовых документов, ФМБА России своевременно не представило документы о проведенных конкурсах и информацию об оставшихся бюджетных средствах, что не позволило своевременно подготовить технические задания и провести конкурс.

9. По итогам 2012 года из 14 целевых индикаторов и показателей плановые значения достигнуты по 8 позициям.

По состоянию на 1 февраля 2013 г. по оставшимся 6 позициям целевых индикаторов и показателей окончательные данные будут сформированы в марте – апреле 2013 года.

10. Принятые меры по ликвидации допущенного за 2012 год отставания в осуществлении работ по реализации программы.

Отставания в осуществлении работ, связанных с реализацией программы в 2012 году не выявлено.

11. Замечания и рекомендации по итогам реализации программы в 2012 году.

Проблемных ситуаций за 2012 г. при реализации программных мероприятий не выявлено.