Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Мониторинг от 22 февраля 2017 г.

«Мониторинг и оценка качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (по итогам деятельности органов службы занятости в 2016 году)»

Проведение мониторинга качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» осуществляется Минтрудом России в установленном порядке по всем субъектам Российской Федерации.

В целях повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения разработан план мероприятий на 2016-2018 годы по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе с учетом адресного подхода предоставления указанных услуг (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 9 июня 2016 г.). Пунктом 1.6 данного плана предусмотрено проведение мониторинга качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, результатом которого является контроль достижения показателей качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости.

Целями реализации мероприятий плана являются:

  • повышение уровня трудоустройства ищущих работу граждан;
  • повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг;
  • повышение востребованности государственных услуг.

По результатам оценки качества и доступности государственных услуг (рейтингу достижения уровня качества и доступности государственных услуг субъектами Российской Федерации) формируются перечни субъектов Российской Федерации в порядке убывания указанных показателей по каждой из оцениваемых государственных услуг. Информация доводится до сведения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, для принятия управленческих решений.

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственных услуг Минтруд России по итогам мониторинга осуществляет оценку качества и доступности государственных услуг, оказываемых органами службы занятости гражданам и работодателям.

Мониторинг качества и доступности государственных услуг проводится каждые полгода с использованием единой системы показателей качества и доступности государственных услуг.

Результаты мониторинга и оценки качества и доступности государственных услуг размещаются на официальном сайте Минтруда России.

Следует отметить, что уровень занятости населения зависит в том числе от уровня качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, расширения возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствования информирования населения о ситуации на рынке труда, о возможностях трудоустройства в различных субъектах Российской Федерации.

Доступность услуги – одна из характеристик услуги, определяющая возможность получения услуги потребителями с учетом всех объективных ограничений.

Для оценки доступности государственной услуги применяется такой показатель как доля получивших государственную услугу в общей численности потенциальных получателей государственной услуги (граждан, зарегистрированных в органах службы занятости).

Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания её конечного результата, и, как следствие, решение задачи трудоустройства (занятости) граждан.

Для оценки качества государственной услуги применяется такой показатель как доля трудоустроенных (открывших собственное дело) в общей численности получивших государственную услугу.

Объектами оценки качества и доступности государственных услуг являются следующие государственные услуги:

  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее – профессиональное обучение);
  • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • содействие самозанятости безработных граждан.
Мониторинг и оценка качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (по итогам деятельности органов службы занятости в 2016 году)(.docx, 18.21 Мб)
docx 19,10 МБ
Карта сайта