Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Письмо Минтруда России №14-1/10/1-4013 от 2 сентября 2013 г.

Письмо Минтруда России №14-1/10/1-4013 от 2 сентября 2013 г.

В соответствии с письмом Аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе от 27 июня 2013 г. № А53-5004 и протокольным решением совещания по вопросам повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики в регионах Приволжского федерального округа от 7 июня 2013 г. № А53-4445пр Минтруд России совместно с Росстатом, Минобрнауки России, Минкультуры России и Минздравом России рассмотрел предложения регионов Приволжского федерального округа по решению проблемных вопросов реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Указы) и сообщает.

Пункт 1.1. Предложений регионов Приволжского федерального округа по решению проблемных вопросов реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в части повышения средней заработной платы работников бюджетного сектора экономики (приложение к протокольному решению, далее - Предложения).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях про реализации государственной социальной политики» (далее – Указ Президента Российской Федерации) предусмотрено повышение к 2018 году заработной платы социальным работникам, младшему медицинскому персоналу и среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу.

Согласно ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений регулируются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с Федеральными законами «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» социальное обслуживание граждан, включая вопросы создания, управления и обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Социальное обслуживание населения и финансовое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, вопрос о порядке и условиях оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, в том числе вопросы повышения оплаты труда работников, не упомянутых Указом, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Одновременно сообщаем, что Минтрудом России органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано при решении вопросов повышения оплаты труда социальным работникам в целях недопущения несоответствия в оплате труда и оттока квалифицированных кадров, изыскать возможность повышения заработной платы работникам, занятым в учреждениях социального обслуживания на других штатных должностях (письмо Минтруда России от 3 декабря 2012 г. № 12-3/10/2-3620).

Пункт 1.2. Предложений.

Совершенствование систем оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений должно обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности и установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.

Достижение показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного Указами для соответствующей категории работников.

Кроме того, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н квалификационные характеристики должностей работников образования не содержат существенных различий по критериям наличия специального профессионального образования, навыков и квалификации по должностям, относящимся к категориям педагогических работников, определенных Указом Президента Российской Федерации.

Регулирование дифференциации уровня заработной платы педагогических работников соответствующих категорий осуществляется в рамках полномочий региона и конкретных образовательных организаций, обязательства по достижению целевых значений показателей по соотношению средней заработной платы в соответствующем регионе с учетом перехода на эффективный контракт зафиксированы в «дорожных картах» субъектов Российской Федерации, разработанных в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации.

Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р, а также проектами «дорожных карт» в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, представленными в Минздрав России на согласование, предусмотрены более высокие соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации по сравнению с соотношениями средней заработной платой младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации ежегодно до 2017 года.

При этом достижение показателей, определенных Указом, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

Пункты 1.3, 1.4. Предложений.

Указ Президента Российской Федерации предусматривает повышение средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе. Таким образом, он затрагивает всех работников учреждений культуры.

В тоже время в соответствии с пунктом 11 раздела V Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2606-р, при достижении показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации, необходимо обеспечить дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала.

Минкультуры России при разработке региональных «дорожных карт» рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении оптимизационных мер предусмотреть одним из мероприятий вывод непрофильных функций учреждения (в том числе младший обслуживающий персонал) на аутсорсинг с учетом сопоставимости стоимости услуг, выполняемых сторонней организацией.

Пункт 1.5. Предложений.

Должность «научный сотрудник музея» относится к III главе «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в музеях, зоопарках и других учреждениях музейного типа, фильмофондах» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. № 251н.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» музей – это некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, а также для достижения иных целей, определенных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, «научный сотрудник музея» относится к работникам учреждений культуры, средняя заработная плата которых должна быть доведена в 2018 году до средней заработной платы в соответствующем регионе.

В связи с чем Минкультуры России отмечено, что внесение изменений по разъяснению о целевом показателе повышения средней заработной платы в отношении научных сотрудников музеев не предусматривается.

Пункт 1.6. Предложений.

В декабре 2012 года утверждены планы мероприятий («дорожные карты») изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, образования и науки, культуры и социального обслуживания населения.

Важнейшей частью работы по улучшению качества социальных услуг являются вопросы развития кадрового потенциала, оценки и стимулирования труда. Неотъемлемая часть общего механизма – развитие независимой системы оценки качества услуг.

В целях внедрения и актуализации показателей для оценки деятельности учреждений и работников в сфере образования и науки, здравоохранения, культуры и социального обслуживания:

Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках обеспечения введения эффективного контракта в образовательных организациях разработаны и направлены в регионы методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников (письмо от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02, размещено на официальном сайте Минобрнауки России в сети «Интернет»);

приказом Минздрава России от 28 июня 2013 г. № 421 утверждены Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников;

приказом Минкультуры России от 28 июня 2013 г. № 920 утверждены Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников;

приказом Минтруда России от 1 июля 2013 г. № 287 утверждены Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников.

Пункт 1.7. Предложений.

Примерные (индикативные) значения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к средней заработной плате в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах предусмотрены приложением № 4 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.

Планы мероприятий по повышению качества работы учреждений социальной сферы и единые показатели повышения оплаты труда работников отражены также в следующих документах:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2606-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»;

приказ Минтруда России от 29 декабря 2012 г. № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)».

В субъектах Российской Федерации, в том числе Приволжского федерального округа утверждены региональные планы мероприятий («дорожные карты») в сфере культуры, образования, здравоохранения, социального обслуживания, которые прошли согласование в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (Минкультуры России, Минобрнауки России, Минздрав России, Минтруд России).

Конкретные показатели, рекомендованные приложением № 4 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, предусмотрены «дорожными картами» субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в рамках бюджетного процесса субъектами Российской Федерации корректируются мероприятия по повышению оплаты труда работников.

Пункт 1.8. Предложений.

Приложением № 5 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы утверждена Методика расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», по отношению к средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - Методика).

Расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате указанных категорий работников, полученной по результатам организованного в соответствии с приказом Росстата от 30 октября 2012 г. № 574 федерального статистического наблюдения государственных и муниципальных учреждений социальной сферы и науки, итоги которого формируются за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год (начиная с отчета за I квартал 2013 г.).

Согласно Методике расчет средней заработной платы по отдельной категории работников по субъекту Российской Федерации производится на основании агрегирования по всем учреждениям социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание) и науки государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, данных о фонде начисленной заработной платы и численности работников данной категории.

При разработке региональных планов мероприятий («дорожных карт») изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, образования и науки, культуры и социального обслуживания населения в 2013-2018 годах в части расчетов динамики заработной платы отдельных категорий работников используется прогнозируемая среднемесячная заработная плата в субъектах Российской Федерации.

Прогнозируемая среднемесячная заработная плата в субъектах Российской Федерации определяется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом Методических рекомендаций по разработке прогноза социально- экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 г. № 492.

Проект Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы вместе с приложениями направлялся на рассмотрение в субъекты Российской Федерации. Кроме того, он обсуждался на выездных совещаниях, организованных Минтрудом России в федеральных округах. Также проект Программы рассматривался на заседаниях Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, заседаниях рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения показателей социально-экономического развития российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, и ее подгрупп в сфере культуры, здравоохранения и образования.

Для исчисления показателя «средняя заработная плата» в соответствии с действующей методологией расчета используется в качестве знаменателя численность работников списочного состава, для которых соответствующая работа является основной. Добавлять в расчет рассматриваемого показателя численность внешних совместителей и работников по договорам гражданско-правового характера не целесообразно, поскольку для указанных категорий работников соответствующая работа является вторичной занятостью. То есть, один и тот же работник будет отражен при расчете несколько раз.

Пункт 1.9. Предложений.

Согласно п. 19 «Плана мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы» разработка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по базовым окладам по профессиональным квалификационным группам работников предусмотрена в 2015 году.

Пункт 2. Предложений.

Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены категории работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в сферах культуры, образования и науки, здравоохранения и социального обслуживания населения.

Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

При этом субъекты Российской Федерации при реализации планов мероприятий («дорожных карт»), согласованных с федеральными органами исполнительной власти, в сферах культуры, образования и науки, здравоохранения и социального обслуживания населения вправе самостоятельно определять дополнительные категории работников, которые не предусмотрены назваными Указами Президента Российской Федерации.

Кроме того, согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений регулируются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, вопросы о порядке и условиях оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений субъектов Российской Федерации, в том числе вопросы повышения оплаты труда работников, которые не предусмотрены Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Пункт 3.1. Предложений.

Согласно приказу Росстата от 30 октября 2012 г. № 574 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» привлекаются к статистическому наблюдению учреждения ведомственной принадлежности государственной и муниципальной форм собственности.

Пункт 3.2. Предложений.

В целях обеспечения сопоставимости информации по федеральному статистическому наблюдению в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки и текущей разработки по полному кругу организаций действует единый порядок расчета среднесписочной численности и фонда оплаты труда работников в соответствии с Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения №№ П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м), утвержденными приказом Росстата от 24 октября 2011 г. № 435.

Подпункт а) п. 3.2. Предложений.

Согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ЗП-здрав, утвержденных приказом Росстата от 30 октября 2012 г. № 574 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее - Указания), в форме статистического наблюдения отражаются данные, в том числе по врачам - руководителям структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов и др.).

Таким образом, Указаниями предусмотрено отражение данных и по заведующим отделениям, занимающихся врачебной практикой.

В соответствии со статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Фонд оплаты труда работников учреждений здравоохранения формируется, в том числе за счет средств по родовым сертификатам и за диспансеризацию населения, которые используются на осуществление выплат, предусмотренных системой оплаты труда, в связи с чем уточнения не требуются.

Работники, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы независимо от деятельности отпуска, не исключается из списочной и, следовательно, из среднесписочной численности работников организации.

По информации Росстата, в указаниях по заполнению формы № П-4 на 2014 год будет включен пункт о том, что начисленные работникам за весь период отпуска суммы включаются в фонд заработной платы отчетного месяца.

Подпункт б) п. 3.2. Предложений.

Согласно ст. 60.1. Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).

В отличие от совместительства совмещение профессий (должностей) может иметь место в рамках одного и того же трудового договора и работа по совмещаемой профессии (должности) осуществляется в пределах и в режиме рабочего времени, установленного одним трудовым договором. Согласно ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ под совмещением должностей понимается выполнение работником с его письменного согласия дополнительной работы по такой же или иной профессии (должности) наряду со своей основной работой у одного и того же работодателя. Поручение работнику дополнительной работы на условиях совмещения должностей (по двум или нескольким профессиям, специальностям или должностям) может быть определено сторонами как при заключении трудового договора в качестве условия о трудовой функции, так и впоследствии путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. Если условие о выполнении дополнительной работы включено в трудовой договор, то получение согласия работника не требуется. При согласовании сторонами условий о совмещении работником профессий (должностей) стороны могут установить срок такого совмещения, порядок выполнения работы по совмещаемой профессии (должности) и размер доплаты (ст. 151 ТК РФ).

Подпункты в), г) п. 3.2. Предложений.

Указами Президента Российской Федерации определены целевые значения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. С целью получения информации об их достижении Росстат проводит статистическое наблюдение по каждой из категорий работников.

Отдельные целевые значения средней заработной платы тренеров-преподавателей и спортсменов-инструкторов Указами Президента Российской Федерации не установлены.

В части оплаты труда работников образования за ставку заработной платы (норму часов) сообщаем.

Согласно ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» установлена норма часов преподавательской работы в учреждениях общего образования за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) 18 часов, остальные вырабатываемые часы в связи с дополнительными обязанностями не нормируются.

Согласно названному приказу Минобрнауки России, за преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере (п. 3 примечания).

При этом в пределах продолжительности рабочего времени 36 часов, увеличение преподавательской (педагогической) работы, осуществляется с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы (с дополнительной оплатой, соответственно, получаемой ставки заработной платы в одинарном размере), за счет уменьшения ненормированной части рабочего времени.

Анализ структуры рабочего времени не является предметом статистического наблюдения, проводимого в соответствии с приказом Росстата от 30 октября 2012 г. № 574.

Подпункт д) п. 3.2. Предложений.

Приказом Росстата от 24 октября 2011 г. № 435 с отчета за январь 2012 г. утверждены Указания по заполнению формы № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», согласно которым среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату, например, на последнее число отчетного периода.

В списочной численности работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам. Исходя из этого, в списочную численность целыми единицами включаются, в частности, работники, не явившиеся на работу по болезни (в течение всего периода болезни до возвращения на работу в соответствии с листками нетрудоспособности или до выбытия по инвалидности).

Одновременно сообщаем, суммы пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемые за счет средств организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за первые три дня временной нетрудоспособности, не учитываются в фонде заработной платы и выплатах социального характера и не учитываются при расчете среднемесячной заработной платы работников.

Заместитель Министра
труда и социальной защиты
Российской Федерации
Л.Ю. Ельцова
Карта сайта