Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Письмо Минтруда России № 12-3/10/П-8169 от 30 декабря 2015 г.

Руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проанализирована информация органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представленная в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 14 декабря 2015 г. № ОГ-П12-8436 по вопросу проведения проверки состояния стационарных учреждений социального обслуживания на соблюдение правил пожарной безопасности и укомплектованности персоналом, а также принятия исчерпывающих мер по обеспечению безопасности лиц, находящихся в данных учреждениях.

По состоянию на 29 декабря 2015 г. в Минтруд России информация по данному вопросу поступила из 81 субъекта Российской Федерации. Не представили информацию органы исполнительной власти 4 субъектов Российской Федерации (Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Красноярский край, Челябинская области).

Анализ представленной информации показал, что работа по проверке стационарных учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей на соблюдение правил пожарной безопасности организована в 71 субъекте Российской Федерации.

Из них, в 56 субъектах Российской Федерации (Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Коми, Республика Крым, Удмуртская Республика, Республика Тыва, Республика Хакасия, Республика Саха (Якутия), Чувашская Республика, Чеченская Республика, Республика Мордовия, Алтайский край, Хабаровский край, Ставропольский край, Камчатский край, Пермский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Еврейская автономная область, г. Москва, г. Севастополь, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калужская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Пензенская, Тамбовская, Омская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Ростовская, Томская, Тверская, Новосибирская, Псковская, Оренбургская, Ульяновская, Ярославская области) данные мероприятия проведены уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами МЧС России.

В 15 регионах (Республика Бурятия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Татарстан, Республика Марий Эл, Республика Дагестан, Приморский край, Чукотский автономный округ, Калининградская, Кемеровская, Нижегородская, Новгородская, Саратовская, Смоленская, Тульская, Рязанская области) работа проводилась самостоятельно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В ходе данных мероприятий осуществлена проверка:

  • возможности беспрепятственного проезда пожарной техники в организации социального обслуживания;
  • содержания путей эвакуации и эвакуационных (аварийных) выходов;
  • состояния подведомственных пожарных водоемов и гидрантов, их подготовке к зимней эксплуатации;
  • работоспособности автоматической пожарной сигнализации, аварийного освещения подъездных и эвакуационных путей;
  • организована очистка от снега и льда дворовых дорог и подъездов к организациям социального обслуживания и др.

В информации 10 регионов (Республика Адыгея, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Краснодарский край, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, Амурская, Тюменская, Орловская области, г. Санкт-Петербург) сведений о проведении проверок не содержится.

По информации, представленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в 66 регионах (Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Марий Эл, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Республика Татарстан, Республика Адыгея, Республика Саха (Якутия), Чеченская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Мордовия, Республика Коми, Забайкальский край, Приморский край, Пермский край, Камчатский край, Ставропольский край, Алтайский край, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ненецкий автономный округ, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Новгородская, Астраханская, Амурская, Тверская, Тюменская, Кемеровская, Саратовская, Костромская, Ленинградская, Волгоградская, Магаданская, Смоленская, Липецкая, Пензенская, Владимирская, Омская, Белгородская, Курская, Ивановская, Свердловская, Курганская, Мурманская, Иркутская, Ростовская, Вологодская, Архангельская, Томская, Калужская, Новосибирская, Брянская, Кировская, Московская, Воронежская, Ульяновская, Самарская, Сахалинская, Рязанская, Нижегородская, Оренбургская области, г. Москва, г. Севастополь, г. Санкт-Петербург) стационарные организации социального обслуживания оснащены системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о возникновении пожароопасной ситуации.

Информация об оснащении стационарных организаций социального обслуживания системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей остальными 15 регионами (Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Удмуртская Республика, Республика Тыва, Республика Крым, Краснодарский край, Ямало-ненецкий автономный округ, Орловская, Калининградская, Псковская, Тамбовская, Тульская, Ярославская области) не представлена.

По информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, укомплектованность персонала согласно штатному расписанию в стационарных организациях социального обслуживания составляет 100% в 13 регионах (Республике Марий Эл, Еврейской автономной области, Ненецком автономном округе, Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Брянской, Калужской, Костромской, Ленинградской, Самарской, Саратовская, Сахалинской, Томской областях).

В Новосибирской области укомплектованность персонала согласно штатному расписанию в стационарных организациях социального обслуживания составляет 91%, в Забайкальском крае и Тамбовской области - 97%, в Амурской области в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов - 86,3%, в стационарных организациях для детей - 90,5%, в Омской области – 95%, в том числе в отделениях с размещением малоподвижных граждан – 96%.

Во Владимирской области численность дежурного персонала в дневное и ночное время увеличена на 100 единиц. Мероприятия по увеличению штатной численности проводятся также в Тюменской и Ярославской областях.

В информации 60 субъектов Российской Федерации сведений об укомплектованности указанных учреждений персоналом не содержится.

Анализ информации субъектов Российской Федерации также показывает, что в 58 регионах (Республика Бурятия, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Астраханская, Брянская, Владимирская, Ивановская, Курская, Московская, Новгородская, Орловская, Пензенская, Псковская, Свердловская, Тюменская область и др.) организовано проведение практических тренировок по отработке действий персонала и получателей социальных услуг в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе по эвакуации граждан, а также дополнительному инструктажу ответственных за пожарную безопасность сотрудников.

В информации остальных 23 субъектов Российской Федерации (Чеченская Республика, Республика Коми, Удмуртская Республика, Республика Алтай, Республика Тыва, Республика Крым, Республика Саха (Якутия), Алтайский край, Приморский край, Забайкальский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Костромская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская, Ленинградская, Мурманская, Краснодарский край, Саратовская, Кемеровская, Амурская области, г. Санкт-Петербург) данных сведений не содержится.

В целях дополнительного обеспечения безопасности граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, в 9 субъектах Российской Федерации (Республика Северная Осетия-Алания, Республика Хакасия, Забайкальский край, Краснодарский край, Пермский край, Астраханская, Курская, Липецкая, Новгородская области) в организациях социального обслуживания граждан созданы добровольные пожарные дружины, а в 49 субъектах Российской Федерации (Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия-Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Алтайский край, Пермский край, Хабаровский край, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Амурская, Архангельская, Брянская, Вологодская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кировская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Орловская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Смоленская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская области) утверждены графики дежурств сотрудников организаций социального обслуживания на период новогодних и рождественских праздников.

По данным субъектов Российской Федерации в ходе проведения проверки противопожарного состояния стационарных организаций социального обслуживания нарушений не выявлено в 3 регионах (Республике Марий Эл, Чукотском автономном округе и Ульяновской области).

В 11 регионах (Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Республика Тыва, Брянская, Вологодская, Кировская, Ленинградская, Новгородская, Оренбургская, Псковская, Самарская области) проводится анализ выявленных в организациях социального обслуживания нарушений требований пожарной безопасности с целью их устранения.

Информация из остальных 67 регионов по данному вопросу не поступила.

Учитывая изложенное, прошу:

а) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не представившие в Минтруд России информацию в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 14 декабря 2015 г. № ОГ-П12-8436, обеспечить ее представление в срок не позднее 11 января 2016 года;

б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не представившие информацию о проведении проверок стационарных организаций социального обслуживания на соблюдение правил пожарной безопасности и укомплектованности персоналом, а также принятии исчерпывающих мер по обеспечению безопасности лиц, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием (далее - проверки), обеспечить представление данной информации в Минтруд России в срок до 15 января 2015 года;

в) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в которых проверки стационарных организаций социального обслуживания на соблюдение правил пожарной безопасности были осуществлены без привлечения органов МЧС России, обеспечить проведение таких проверок с привлечением данных органов и о результатах сообщить в срок до 20 января 2016 года;

г) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не представившие в Минтруд России информацию об оснащении стационарных организаций социального обслуживания системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей в разрезе учреждений (объектов), обеспечить ее представление в срок до 15 января 2016 года.

д) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не представившие в Минтруд России информацию об укомплектованности персонала стационарных организаций социального обслуживания согласно штатному расписанию, обеспечить ее представление в срок до 15 января 2016 года.

е) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не представившие в Минтруд России информацию об организации проведения практических тренировок по отработке действий персонала и получателей социальных услуг в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе по эвакуации граждан, обеспечить ее представление в срок до 15 января 2016 года.

ж) органы исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации представить в Минтруд России сведения об оснащении стационарных организаций социального обслуживания современными системами пожаротушения в разрезе учреждений (объектов), в срок до 15 января 2016 года.

з) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не представившие в Минтруд России информацию о выявленных в ходе проверок нарушениях требований пожарной безопасности, а также мероприятиях по устранению данных нарушений, обеспечить ее представление в срок до 15 января 2016 года.

и) органы исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации провести внеплановые (внезапные) проверки противопожарной безопасности организаций социального обслуживания с круглосуточным пребыванием граждан, систем автоматической пожарной сигнализации и систем управления эвакуацией людей при пожаре, особенно в период новогодних и рождественских праздников, о результатах сообщить в срок до 20 января 2016 года.

к) органы исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации обеспечить разработку и актуализацию нормативных актов и инструкций, определяющих действие персонала стационарных организаций социального обслуживания по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации граждан в случае возникновения пожара, о результатах сообщить в срок до 20 января 2016 года.

л) органы исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации усилить контроль за выполнением актов и предписаний органов пожарного надзора.

О выполнении прошу проинформировать Минтруд России в установленном порядке, а также направить информацию по адресу электронной почты MenshchikovGK@rosmintrud.ru.

М.А.Топилин
Карта сайта