«О ходе выполнения в 2015 году плана мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. № 607-р»

Пункты плана

Мероприятия плана

Информация о ходе выполнения

4

Разработка механизмов поддержки бизнес-проектов, реализуемых семьями, имеющими детей. Определение в качестве целевой приоритетной группы получателей грантов на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства молодых семей, имеющих детей, неполных семей, многодетных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», начиная с 2015 года предусмотрены механизмы поддержки бизнес-проектов, реализуемых семьями, имеющими детей.

Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1605 и приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» финансируются следующие мероприятия:

предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, максимальный размер которого составляет 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки;

предоставление субсидии субъектам социального предпринимательства, максимальный размер которой составляет 1,5 млн. рублей на одного субъекта социального предпринимательства - получателя поддержки.

В рамках реализации указанных механизмов определены приоритетные целевые группы получателей:

по грантовой поддержке: молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

по поддержке социального предпринимательства: субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социальное обслуживание семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях.

В 2015 году по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусматривающих поддержку бизнес-проектов, реализуемых семьями, имеющими детей, предоставлены субсидии:

в рамках грантовой поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства - на общую сумму 795,547 млн. рублей 37 субъектам Российской Федерации;

в рамках поддержки социального предпринимательства - на общую сумму 96,200 млн. рублей 15 субъектам Российской Федерации.

Механизмы поддержки бизнес-проектов, реализуемых семьями, имеющими детей, разработаны и начиная с 2015 года реализуются в соответствии с постановлением от 30 декабря 2014 г. № 1605 и приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. № 167. Также молодые семьи, имеющие детей, неполные семьи, многодетные семьи и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, определены в качестве целевой приоритетной группы получателей грантов на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства в рамках приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. № 167.

8

Информационная поддержка проведения Всероссийского форума «Семейный бюджет - основа благополучия России»

Минпромторг России оказывал поддержку в проведении форума «Семейный бюджет - основа благополучия России», который состоялся в городе Москве 28 мая 2015 г. в Общественной палате Российской Федерации. В ходе деловой программы форума его участникам была представлена информация о мерах государственной поддержки, реализуемых Минпромторгом России в рамках выполнения Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года. Также была оказана поддержка в проведении в рамках форума конкурса семейных предприятий «Семейное дело».

13

Совершенствование механизмов использования средств материнского (семейного) капитала, подготовка предложений по продлению программы материнского (семейного) капитала после 2016 года

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. № 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлена возможность семьям, имеющим детей-инвалидов, распорядиться средствами материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, рекомендованных ребенку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации.

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 433-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» срок действия программы материнского (семейного) капитала продлен до 31 декабря 2018 года включительно.

14

Совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми

В целях расширения налоговых стимулов социальной направленности для лиц, на обеспечении которых находятся дети-инвалиды, в том числе усыновленные (удочеренные) или взятые под опеку, принят Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 317-ФЗ «О внесении изменения в статью 218 части второй Налоговой кодекса Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом предусматривается увеличение с 1 января 2016 года стандартного налогового вычета за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка-инвалида родителям и усыновителям, на обеспечении которых находится ребенок, с 3 000 до 12 000 рублей, а опекунам, попечителям и приемным родителям - с 3 000 до 6 000 рублей.

Кроме того, для всех налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, увеличен с 280 000 рублей до 350 000 рублей предельный размер дохода, рассчитываемый с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется.

15

Подготовка информационных материалов для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи семьям с детьми на основании социального контракта по результатам анализа лучших региональных практик

Информационные материалы размещены на официальном сайте Минтруда России, http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/analytics/60, органы исполнительной власти субъектов проинформированы письмом Минтруда России от № 12-1/10/П-159 от 18 января 2016 г.

22

Подготовка предложений по совершенствованию механизмов реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями

Минобрнауки России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее -законопроект).

Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части закрепления в перечне полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации решения вопроса по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и лица из их числа), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния таких жилых помещений, а также решение вопроса по обеспечению их сохранности.

Также законопроектом предлагается внести уточнение в статью 17 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения жилыми помещениями детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания и являющихся детьми-сиротами и лицами из числа детей-сирот, по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ). В целях установления единого порядка учета детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и формирования соответствующего регионального списка законопроектом предполагается внести в Федеральный закон № 159-ФЗ изменения, направленные на уточнение порядка включения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в список на получение жилья и их исключения из списка.

23

Подготовка предложений по защите жилищных прав несовершеннолетних детей при расторжении брака

В целях определения единых подходов к проекту федерального закона, направленного на обеспечение защиты жилищных прав несовершеннолетнего ребенка при разводе родителей, в том числе путем привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении им дополнительных обязательств, связанных с обеспечением несовершеннолетнего ребенка жилым помещением, письмом Минюста России от 29 апреля 2015 г. № 09/49907-ЮЛ направлены запросы в Минстрой России, Минтруд России, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, профильные комитеты Государственной Думы и Совета Федерации, а также в другие ведомства и организации.

26 октября 2015 г. в Минюсте России было проведено совещание по указанному вопросу, в котором приняли участие наряду с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Исследовательского центра частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации.

В настоящее время проект федерального закона находится на стадии разработки.

24

Подготовка рекомендаций субъектам Российской Федерации по развитию системы профилактики и выявлению у детей и молодежи заболеваний

В субъекты Российской Федерации направлено письмо Минздрава России от 31 декабря 2015 г. № 15-2/10/2-8173 с методическими рекомендациями по развитию системы профилактики и выявления заболеваний у детей.

Вопросы развития системы профилактики и выявления заболеваний у взрослого населения, в том числе у молодежи, освещены в приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 февраля 2015 г. № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения».

Кроме того, в 2015 году в субъекты Российской Федерации были направлены методические рекомендации «Диспансеризация определенных групп взрослого населения», подготовленные ФГУБ «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России совместно с Российским обществом профилактики неинфекционных заболеваний.

31

Информационная поддержка проведения международной конференции по пропаганде здорового образа жизни

В 2015 году международной конференции по пропаганде здорового образа жизни в Российской Федерации не проводилось.

Вместе с тем, Минздравом России реализуется комплекс мер по пропаганде здорового образа жизни, включая проведение акций и мероприятий, поддержку интернет-портала и горячей линии по вопросам здорового образа жизни, а также создание и трансляцию телевизионных программ и сюжетов на федеральных и региональных каналах по теме здорового образа жизни.

32

Информационная поддержка некоммерческих организаций, семейных клубов и родительских объединений, осуществляющих акции и мероприятия по популяризации и продвижению традиционных семейных ценностей, а также по поддержке и защите семьи, материнства, отцовства и детства

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» одним из приоритетных направлений поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) является поддержка материнства и детства.

В рамках указанного приоритетного направления Минэкономразвития России осуществляет информационную поддержку СОНКО путем опубликования информации на официальном портале единой автоматизированной системы поддержки социально ориентированных организаций Минэкономразвития России nko.economy.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный портал), а также в рамках поддержки ресурсных центров по развитию СОНКО.

В 2015 году победителями конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета по направлениям популяризации и продвижению традиционных семейных ценностей, а также по поддержке и защите семьи, материнства, отцовства и детства можно выделить 7 СОНКО:

1. Православная религиозная организация Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) (9 121 740,00 руб.) - программа «Общероссийская программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области профилактики социального сиротства, поддержки материнства и детства, повышения качества жизни пожилых людей, социальной адаптации инвалидов», направленная на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области профилактики социального сиротства, поддержки материнства и детства, повышения качества жизни людей пожилого возраста, а также социальной адаптации инвалидов и их семей, содействие более широкому привлечению добровольцев к деятельности СОНКО.

2. Благотворительный фонд профилактики социального сиротства (9 121 740,00 руб.) - программа «Благотворительная программа «Внедрение комплексной модели профилактики социального сиротства в регионах Российской Федерации», направленная на снижение числа детей сирот в 12 регионах Российской Федерации посредством профессионализации региональных систем профилактики социального сиротства, в том числе вовлеченных в них СОНКО.

Основной целью программы является повышение устойчивости и обеспечение качества услуг в сфере профилактика социального сиротства в 12 регионах Российской Федерации посредством содействия деятельности 36 СОНКО, работающих в данной сфере, как поставщиков услуг и построения системы обеспечения качества услуг, реализуемых как НКО, так и государственными учреждениями.

3. Фонд «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения» (9 121 740,00 руб.) - программа «Университет НКО», направленная на содействие СОНКО в получении достаточного уровня знаний и навыков, необходимых для качественного оказания современных профилактических услуг для семей и детей.

4. Самарская региональная общественная организация инвалидов «Призма» (2 745 500,00 руб.) - программа «Содействие деятельности НКО пациентов по профилактике социального сиротства детей в семьях, где один из родителей стал инвалидом» направленная на содействие деятельности СОНКО в 5 регионах Российской Федерации по профилактике социального сиротства детей в семьях с родителем-инвалидом.

5. Московская общественная организация содействия программе воспитания подрастающего поколения «Старшие Братья Старшие Сестры» (2 258 056,00 руб.) -программа «Вместе к успеху» направленная на повышение уровня компетентности региональных СОНКО в области социальной адаптации методом персонального сопровождения (наставничества) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выработку национальных стандартов наставничества.

6. Автономная некоммерческая организация «Семья детям» (2 939 998,00 руб.) - программа «Распространение опыта по созданию и развитию региональных служб сопровождения замещающих семей» направленная на создание
и развитие 8 служб сопровождения замещающих семей в Свердловской области и Пермском крае.

7. Автономная некоммерческая организация «Региональный центр психологии и социальной работы «ВЕКТОР» (9 121 740,00 руб.) - программа «Мастерская НКО - 2 этап», направленная на развитие механизмов, обеспечивающих устойчивость и качество деятельности СОНКО, вовлеченных в процесс оказания социальных услуг детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в целях профилактики социального сиротства и защиты детей на территории Приволжского и Уральского федеральных округов.

Основным инструментом реализации государственной политики в интересах семей и детей являются мероприятия, направленные на популяризацию и продвижение индустрии детских товаров с учетом защиты материнства, детства и сохранения семейных культурных ценностей, предусмотренные Стратегией развития индустрии детских товаров на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 962-р (далее –Стратегия ИДТ) и подпрограммой «Развитие индустрии детских товаров» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328.

При поддержке Минпромторга России 12 августа 2015 года состоялся круглый стол на тему «Грудное вскармливание – залог гармоничного физического и психологического развития ребенка» в рамках Всемирной недели грудного вскармливания, инициированной Всемирной Организацией здравоохранения.

В целях защиты детства Минпромторг России, при участии некоммерческих организаций осуществляющих мероприятия по популяризации и продвижению традиционных семейных ценностей, 27 августа 2015 года в Международном детском центре «Артек» организовал «День друзей». Участниками мероприятия стали более 300 детей, родители, также приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, отраслевых ассоциаций, предприятий-производителей детских товаров, журналисты федеральных и региональных СМИ.

Акцент сделан на развитие творческих и интеллектуальных способностей, самовыражение, расширение кругозора детей. Всего было организовано 15 мастер-классов с творческой, познавательной и активной зонами. Продукция для детского творчества была представлена ведущими российскими производителями. В целях укрепления командного духа и развития коммуникационных навыков организованы спортивные состязания. Одновременно в Международном детском центре «Артек» был проведен ряд образовательных мероприятий.

В рамках праздника состоялся круглый стол «Мир детства: российские производители индустрии в интересах детей», на котором обсуждался вопрос взаимодействия российских производителей детских товаров с образовательными учреждениями с целью модернизации существующей материально-технической базы, для создания максимально современной технологически оснащенной и безопасной среды детства.

Итоги мероприятий, проводимых в рамках реализации Концепции, были обсуждены 8 декабря 2015 года на Конгрессе российской индустрии детских товаров «Диалог в интересах детей». Ключевыми темами дискуссии в рамках деловой части Конгресса стали вопросы стратегического развития российского рынка товаров для детей, долгосрочных инициатив развития индустрии детских товаров в интересах детства, формирования рынка образовательных и развивающих игр и игрушек, обеспечения безопасности, качества и доступности детских товаров, развития инновационной продукции и разработку средств индивидуализации детских товаров, развитие технологий, позволяющих поддерживать и развивать физическое состояние ребенка, в том числе развитие технологий реабилитации детей инвалидов, а также обсуждение основных этапов реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на пути формирования российского «Мира Детства».

В 2015 году при поддержке Минкультуры России в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018)» и государственной программы «Патриотической воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» проведены мероприятия «Вместе мы - Россия», «Семья России» и другие, целевой аудиторией которых являлись семьи с детьми.

33

Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство (выпуск), распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных и печатных средств массовой информации, направленных на укрепление института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений

Приказом Роспечати от 26 декабря 2014 г. № 378 утвержден Порядок отбора организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению.

По информации Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в отчетный период по результатам отбора финансовая поддержка была оказана 4 проектам в сфере электронных СМИ, посвященным вопросам укрепления семейных ценностей, пропаганде многодетности, профилактике социального сиротства, в объеме 1,7 млн. рублей.

Частичное финансирование из федерального бюджета получили:

- телепрограммы: «Здоровая семья: мама, папа и я» (в программе уделяется внимание семьям из регионов России, приводятся примеры здорового образа жизни от самых молодых семей до отметивших золотой юбилей); «Мечты сбываются» (проект посвящен проблеме семейного устройства детей-сирот, оставшихся без попечения родителей);

- радиопрограммы: «Растем вместе»» (программа посвящена вопросам укрепления семейных ценностей, пропаганде многодетности, профилактике социального сиротства); «Добрая дорога детства» (программа направлена на привлечение внимания к профилактике детского травматизма).

Во втором полугодии 2015 года государственную поддержку по рассматриваемой тематике получили 32 проекта в периодических печатных СМИ на общую сумму более 13,3 млн. рублей.

Среди них: проект «Дорога в жизнь» газеты «АиФ - Крым» (Республика Крым и г. Севастополь), проект «Любовь. Семья. Родина» газеты «Вечерний Северодвинск» (Архангельская область), проект «Семейные ценности: детское счастье» газеты «Караван РОС» (Ярославская область), проект «Вклад в будущее» газеты «Наше время» (Ростовская область), проект «Основа основ - родительский дом» газеты «Кузнецкий рабочий» (Пензенская область), проект «Жду тебя, мама!» газеты«Хронометр. Владимир» (Владимирская область), проект «Мещерка для детей» газеты «Мещерская сторона» (Рязанская область), «Нет ничего ценнее на свете, чем крепкие семьи, счастливые дети» газеты «Вестник района» (Саратовская область) и др.

Кроме того, государственное издание «Российская газета» регулярно публикует материалы, посвященные демографической, семейной политике государства, формированию активной гражданской позиции населения в отношении защиты прав детей в разделах: государство (рубрики «Демография», «Социальная сфера», «Социальная защита»); экономика (рубрика «Соцпрограммы»); общество (рубрики «Семья», «Дети»).

34

Проведение информационной кампании, направленной на пропаганду в обществе ценностей семейного образа жизни, позитивного отцовства и материнства

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее-Фонд), осуществляет работу по продвижению ключевых идей информационной кампании по противодействию жестокого обращения с детьми и формированию в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства (далее - информационная кампания). Вопросы недопустимости и предотвращения жестокости и насилия в отношении детей, а также пропаганда ненасильственных методов воспитания детей являются обязательным компонентом всех мероприятий Фонда, в том числе информационно-просветительского характера, направленных на пропаганду семейных ценностей, формирование в обществе позитивного образа семьи.

Информационная кампания проводится Фондом по следующим направлениям:

1. Привлечение внимания социума к проблеме жестокости и насилия по отношению к детям и оказание влияния на изменение модели общественного поведения посредством социальной рекламы. В рамках реализации данного направления в I полугодии 2015 года Фонд передал на безвозмездной основе образцы социальной рекламы (3 видеоролика для телевидения и для вирусной рекламы в сети Интернет, аудиоролики, печатная реклама) 51 субъекту Российской Федерации для размещения в региональных СМИ, учреждениях, на информационных стендах, Интернет-ресурсах. В 20 городах в лечебно-профилактических учреждениях размещены информационные плакаты «Родителями становятся».

Фонд принял участие в ежегодном фестивале социальной рекламы LIME и учредил в конкурсе рекламно-информационных материалов свою специальную номинацию: «Проблемы семьи и защита детей» (номинировалось 75 работ, победителем определен видеоролик «Дневник»);

2. Работа с профессиональным сообществом представителей средств массовой информации с целью повышения их заинтересованности освещения в СМИ проблематики, связанной с темами информационной компании. В рамках реализации данного направления Фондом совместно с Роспечатью, Союзом журналистов России, творческим объединением ЮНПРЕСС и Агентством социальной информации проведен конкурс журналистских работ «Выход есть!», в котором одна из номинаций конкурса - «Вместе вопреки» посвящена лучшим практикам социальной поддержки семей и детей, профилактике социального сиротства, семейному устройству детей-сирот, ответственному родительству и профилактике жестокого обращения с детьми. На конкурс было представлено более 600 материалов из 67 регионов России;

3. Организация и проведение мероприятий информационно-просветительского характера. С целью реализации данного направления в июне 2015 года в городах Тюмень, Красноярск, Пенза, Благовещенск, Рязань проведены яркие PR-акции, направленные на повышение престижа отцовства. В мае-июне 2015 года в городах Ростов-на-Дону и Санкт-Петербург проведена акция «Крик - не метод воспитания», направленная на отказ от жестокости в процессе воспитания, информирование о диалоговых методах воспитания детей.

35

Введение общероссийского праздника «День отца»

В настоящее время проект Указа Российской Федерации (далее - проект Указа) об установлении праздника День отца размещен на официальном сайте regulation.gov.ru/ для проведения общественного обсуждения и проходит процедуру согласования с заинтересованными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

36

Проведение конкурса среди школьников «Моя семья»

Минобрнауки России совместно с Фондом социально-культурных инициатив организовано проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности:

6 июля 2015 года в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр «Смена»;

8 июля 2015 года в федеральном государственном бюджетном учреждении Всероссийский детский центр «Орленок».

Министерством образования и науки Российской Федерации направлено письмо от 19 июня 2015 г. № ВК-1652/09 руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, методические рекомендации по проведению мероприятий по празднованию в организациях отдыха детей и их оздоровления Дня семьи, любви и верности, разработанные специалистами ВДЦ «Орленок».

37

Проведение Всероссийского конкурса «Семья года»

В апреле 2015 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовлен и утвержден «План действий по подготовке Всероссийского Конкурса «Семья года» .

С целью подготовки проекта концепции Конкурса и положения о Конкурсе в субъекты Российской Федерации направлено письмо Минтруда России от 18 июня 2015 г. № 12-1/10/В-4310 с просьбой проинформировать Фонд о проводимых в регионах аналогичных мероприятиях. В настоящее время проводится работа по анализу полученной из регионов информации, формированию Оргкомитета Конкурса.

38

Информационная поддержка проведения всероссийских ежегодных конкурсов и фестивалей, посвященных семейным традициям и развитию семейного творчества

В 2015 году при поддержке Минкультуры России в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018)» и государственной программы «Патриотической воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» проведены мероприятия «Вместе мы - Россия», «Семья России» и другие, целевой аудиторией которых являлись семьи с детьми.

На официальном сайте Минкультуры России публикуются материалы о мероприятиях учреждений культуры, в том числе связанные с популяризацией и продвижением традиционных семейных ценностей.

Подведомственная Минкультуры России Росмолодежь оказывает информационную поддержку проведения всероссийских ежегодных конкурсов и фестивалей, посвященных семейным традициям и развитию семейного творчества. В 2015 году была оказана поддержка 24 мероприятиям указанной направленности, проводимых в субъектах Российской Федерации.

40

Проведение мероприятий по просвещению родителей в области педагогики и возрастной психологии

В целях просвещения родителей и подготовки к родительству Национальная родительская ассоциация при поддержке Минобрнауки России разработала методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации курсов для родителей. Методические рекомендации были направлены в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан письмом Минобрнауки России от 24 августа 2015 г. № 07-2643.

16 февраля 2015 года в Минобрнауки России состоялся круглый стол в рамках II Съезда Национальной родительской ассоциации, где присутствовали 47 членов Национальной родительской ассоциации более чем из 40 субъектов Российской Федерации (далее - круглый стол).

На «круглом столе» обсуждались вопросы общественно-государственного управления, проблемы психолого-педагогического сопровождения школьников, инклюзивного и коррекционно-развивающего обучения в современных условиях, стратегии развития воспитания как основы диалога семьи и школы. По результатам проведения «круглого стола» принято решение о продолжении сотрудничества с родительской общественностью и некоммерческими организациями по вопросам образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, детей-сирот.

41

Разработка порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Принят приказ Минобрнауки России от 13 марта 2015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (Зарегистрировано в Минюсте России 8 мая 2015 г. № 37205).

42

Проведение мероприятий по информированию граждан о механизмах государственной поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов осуществляется сопровождение проекта «Измени одну жизнь» реализуемого Благотворительным фондом «Измени одну жизнь».

Реализация проекта направлена на решение следующих задач:

повышение уровня осведомленности граждан о проблеме сиротства в России;

обеспечение доступности информации о детях, подлежащих устройству в семьи;

популяризация ценностей семьи и родительской заботы в российском обществе;

информационная поддержка потенциальных и действующих приемных родителей (проведение личных консультаций, вебинаров от ведущих специалистов в сфере приемного устройства);

выявление, поддержка и распространение лучших практик работы с детьми, оставшимися без попечения родителей (включая работу по профилактике социального сиротства, работу с приемными семьями, работу с воспитанниками в детских учреждениях);

содействие профессиональному развитию специалистов, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей (проведение вебинаров, семинаров в регионах России).

На интернет сайте www.changeonelife.ru создана постоянно обновляемая федеральная база видеоанкет детей-сирот, нуждающихся в семейном устройстве. Этот сервис позволяет потенциальным родителям получить доступ к информации о детях, находящихся в государственных учреждениях, а также способствует облегчению процедуры семейного устройства детей-сирот (посещаемость ресурса - около 2500 уникальных посетителей в день).

Ежедневно на электронную почту Фонда «Измени одну жизнь» otvet@changeonelife.ru и посредством социальных сетей (совокупно аудитория сообществ фонда в социальных сетях свыше 160 тыс. человек) поступают разнообразные вопросы юридического, психологического характера от потенциальных приемных родителей и опекунов. Также Фонд «Измени одну жизнь» проводит бесплатные психологические консультации для замещающих родителей, уже принявших детей в семью http://changeonelife.ru/question/consultations/. К консультационной работе Фонда «Измени одну жизнь» привлечены квалифицированные специалисты (юристы, психологи, специалисты по семейному устройству).

Пошаговые инструкции по основным вопросам, касающимся процедур принятия ребенка в семью, сотрудниками Фонда «Измени одну жизнь» оперативно обновляются с учетом изменений в законодательстве.

46

Формирование и ведение реестра детей-инвалидов в рамках федерального реестра инвалидов

В рамках проработки вопроса о реализации мероприятия по формированию и реализации реестра детей-инвалидов в рамках федерального реестра инвалидов Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» были внесены изменения, в рамках которых оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что положение, предусматривающее ведение федерального реестра инвалидов, вступает в силу с 1 января 2017 г.

49

Поддержка и реализация инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации и проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, включая обучение родителей методам реабилитации и абилитации таких детей в домашних условиях

С целью оказания поддержки субъектов Российской Федерации в организации и оказании ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, включая обучение родителей методам реабилитации и абилитации таких детей в домашних условиях, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализует программы «Право быть равным» и «Раннее вмешательство».

В 2015 году при поддержке Фонда выполнялось 10 региональных программ по программе Фонда «Право быть равным» и 72 инновационных социальных проекта муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций. Реализация вышеназванных программ и проектов охватывает 50 субъектов Российской Федерации.

Для оказания своевременной комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра, Фонд разработал и приступил к реализации пилотного проекта в Красноярском крае, Воронежской и Новосибирской областях.

Для продолжения программной и проектной деятельности в 2015-2017 годах в настоящее время Фондом завершена работа по заключению соглашений на выполнение 9 региональных социальных программ по программам Фонда «Право быть равным» и «Раннее вмешательство» и соглашений на выполнение 12 инновационных социальных проектов по соответствующей тематике. Также объявлен новый конкурсный отбор по программам Фонда «Право быть равным» и «Раннее вмешательство» для реализации их в 2016-2017 годах.

Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов осуществляется сопровождение проекта «Система доступного и непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста», реализация которого одобрена и согласована c Минтрудом России, Минобрнауки России и Минэномразвития России.

Реализация проекта предполагает создание базовой регионально-муниципальной модели и на ее основе вариативных моделей ранней помощи семье ребенка-инвалида, в том числе включая модели обучения родителей методам реабилитации и абилитации таких детей в домашних условиях в пилотных регионах.

За основу взят 60-летней опыт таких стран, как США, Германия, Швеция и инновационные программы построения доступной региональной системы ранней помощи семье ребенка-инвалида Самарской области и Республики Марий Эл.

К работе по данному проекту в качестве партнера привлечен «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

В рамках реализации проекта подготовлены методические рекомендации по вопросам «Создания модели осуществления ранней помощи детям с ОВЗ».

Осуществляется внедрение системы ранней помощи в Вологодской, Челябинской областях и Республике Саха (Якутия): созданы региональные рабочие группы, подготовлены и реализуются планы мероприятий («дорожные карты») по внедрению системы ранней помощи.

53

Оказание содействия во внедрении в субъектах Российской Федерации предоставления гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам

В целях обеспечения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации оптимальных условий для успешного введения института социального сопровождения Минтрудом России совместно с Минобрнауки России и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, разработана модельная программа социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей.

Основной целью модельной программы является повышение качества социального обслуживания семей с детьми и уровня доступности предоставляемых им социальных услуг и социальной помощи в целях раннего предупреждения семейного неблагополучия и сохранения семьи для ребенка.

Модельной программой определен порядок организации социального сопровождения семей, в том числе механизм выявления семей, нуждающихся в социальном сопровождении; основные этапы социального сопровождения; норматив штатной численности сотрудников, организующих социальное сопровождение семей и контроль за качеством социального сопровождения семей.

В перечень семей, которым оказывается помощь в виде социального сопровождения, включаются замещающая семья; семья, воспитывающая детей-инвалидов; семья, воспитывающая детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет; многодетная семья; матери с новорожденными детьми, имеющие намерение отказаться от ребенка; семья с одним родителем, воспитывающая несовершеннолетних детей, семья, находящаяся в социально опасном положении, семья переселенцев или беженцев, семья, с несовершеннолетними детьми, в которой один или оба родителя страдают алкогольной зависимостью.

Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

В 2015 году в 5 субъектах Российской Федерации (Астраханская, Калужская, Новгородская, Тверская и Псковская области) проводился пилотный проект по реализации модельной программы социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей.

Предварительные итоги пилотного проекта реализации модельной программы позволяют сделать следующие выводы:

социальное сопровождение позволяет концентрировать уже имеющиеся социальные ресурсы для оказания гарантированных видов помощи нуждающимся семьям с детьми, а не ограничиваться социальными услугами учреждений социального обслуживания;

социальное сопровождение позволяет создать оптимальные условия для активизации собственного потенциала семьи и ее выхода из кризисного положения;

внедрение социального сопровождения создает условия для развития межведомственного взаимодействия направленного на сопровождение семей с детьми.

Публичная презентация проекта модельной программы и методических рекомендаций и их обсуждение со специалистами социальной сферы прошли в рамках Всероссийской выставки-форума «Вместе – ради детей!» (23 – 25 сентября 2015 года в г. Ставрополе) и на Всероссийской конференции «Социальное сопровождение как новый вектор государственной помощи семьям с детьми» (20 ноября 2015 года в г. Москве).

По итогам 2015 года Фондом подготовлен информационно-методический сборник, содержащий опыт субъектов Российской Федерации – участников пилотного проекта, методические и информационные материалы, призванные содействовать оказанию помощи семьям с детьми посредством их социального сопровождения.

Проект модельной программы и методические рекомендации размещены на сайте Минтруда России в сети Интернет для обсуждения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По итогам обсуждения модельная программа будет доработана и направлена в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для использования в работе.

54

Проведение мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» по предоставлению социальных услуг и услуг по социальному сопровождению нуждающимся семьям с детьми и детям

В рамках осуществления мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Минтрудом России направлены информационные письма в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации от 16 марта 2015 г. № 12-3/10/В-1700, от 6 мая 2015 г. № 12-3/10/В-3173, от 5 августа 2015 г. № 12-3/10/В-5627.

По результатам мониторинга установлено, что во всех субъектах Российской Федерации приняты все нормативные акты, запланированные к принятию в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». В большинстве субъектов Российской Федерации проведена работа по укрупнению содержания социальных услуг, изменению структуры получаемых услуг либо принципов их группировки.

По вопросам признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании определены уполномоченные органы субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сформированы реестры поставщиков социальных услуг, проводятся мероприятия по формированию регистров получателей социальных услуг.

В целях обеспечения информационной открытости и доступности результатов мониторинга итоговые отчеты размещаются на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Кроме того, на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации также публикуется информация о результатах реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ.

56

Подготовка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по поддержке нуждающихся женщин, направленной на профилактику отказов от новорожденных детей, на основе анализа лучших практик субъектов Российской Федерации

Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов осуществляется сопровождение проекта «Внедрение модели профилактики отказов от новорожденных детей и помощи женщинам с детьми раннего возраста в кризисной ситуации в регионах России», реализуемого Благотворительным фондом профилактики социального сиротства.

В настоящее время модель внедрена на территории 35 регионов России, более чем в 10 регионах инициировано внедрение модели.

Результатом успешной реализации Проекта является предотвращение за последние два года более 1600 случаев отказов от новорожденных детей в 35 субъектах Российской Федерации.

Благотворительным фондом профилактики социального сиротства в рамках реализации проекта разработаны следующие методические рекомендации:

- Стандарт услуги «Профилактика отказов от новорожденных детей»

-Методические рекомендации «Профилактика отказов от новорожденных детей: организация, методология, практика»

-Рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации «Профилактика отказов от новорожденных в родильных домах» (Письмо Минздрава России № 15-4/10/2-6725 от 4 сентября 2014 г.).

57

Подготовка рекомендаций по предоставлению юридической поддержки членам семьи в период рассмотрения дела несовершеннолетнего в суде, в том числе с использованием примирительных процедур

Минюстом России проводится работа по подготовке методических рекомендаций по предоставлению юридической поддержки членам семьи в период рассмотрения дела несовершеннолетнего в суде, в том числе с использованием примирительных процедур. Данная работа проводится Минюстом России во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (письмо Минюста России от 29 мая 2015 г. № 12-62103/15). В настоящее время проводится работа по обобщению поступивших предложений с целью подготовки методических рекомендаций.

59

Анализ деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению мер поддержки осужденным несовершеннолетним после отбывания наказания, в том числе при организации их обучения

Решением Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов от 27 мая 2015 г. Протокол № 1 одобрена реализация системного проекта «Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе вступивших в конфликт с законом».

Указанный проект был одобрен и согласован Минобрнауки России, МВД России, ФСИН России, Минтрудом России и Минэномразвития России.

В рамках выполнения поручения Наблюдательного совета Агентства предполагается создание межрегионального ресурсного центра по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе вступивших в конфликт с законом с целью:

обеспечения системного взаимодействия всех ответственных ведомств и общественных структур неправоохранительного характера;

разработки моделей системной профилактической работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и ресоциализации освободившихся из под стражи несовершеннолетних;

анализа, разработки и распространения лучших методик и практик, обеспечение их внедрения в соответствующие учреждения;

стажировки педагогических работников, психологов, воспитателей, социальных работников и других работников исправительных и воспитательных учреждений.

Межрегиональный ресурсный центр займется в том числе анализом деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению мер поддержки осужденным несовершеннолетним после отбывания наказания в целях выявления существующих лучших практик и выработки предложений по их тиражированию в субъекты Российской Федерации.

60

Формирование механизма управления, координации, межведомственного взаимодействия и контроля за реализацией государственной семейной политики в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации внесены в Правительство Российской Федерации: проект постановления Правительства Российской Федерации «О Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и проект распоряжения Правительства Российской Федерации «О составе Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» (письмо Минтруда России от 18 декабря 2015 г. № 12-1/10/П-7908).

В рамках формирования механизма управления, координации, межведомственного взаимодействия и контроля за реализацией государственной семейной политики в Российской Федерации на региональном уровне в большинстве субъектов Российской Федерации функционируют координирующие структуры по реализации основных направлений государственной семейной политики.

61

Разработка практических мер и механизмов реализации государственной семейной политики с учетом специфики региона, в том числе направленных на развитие кадрового потенциала сферы помощи семье и детям, организацию переподготовки, повышения квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав семьи и детей

Во всех субъектах Российской Федерации разработаны региональные программы (планы), в целях реализации положений Концепции государственной семейной политики на период до 2025 года, а также нормативные правовые акты, направленные на развитие кадрового потенциала сферы помощи семье и детям, организацию переподготовки, повышения квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав семьи и детей.

62

Приведение в соответствие с целями и задачами государственной семейной политики действующих государственных и региональных программ, стратегий и концепций, реализация которых затрагивает интересы семьи, а также учет целей и задач государственной семейной политики при разработке новых стратегических документов

1. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 179-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации».

2.Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации».

3.Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 240-ФЗ «О внесении изменений в статью 100 Семейный кодекс Российской Федерации».

4.Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

5.Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

6.Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. № 315-Ф3 «О внесении изменений в статьи 4 и 20 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7.Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

8.Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 457-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и стать 256 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

9.Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 433-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

10.Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 г. № 689 «О внесении изменений в пункт 3(1) Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

11.Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. № 950 «О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

12.Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. № 77 «О признании утратившим силу подпункт "а" пункта 6 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

13.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 г. № 2052-р (об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов);

14.Приказом Минтруда России от 24 декабря 2013 г. № 777 «О рабочей группе по совершенствованию системы организации отдыха детей и их оздоровления».

15.Приказ Минтруда России от 23 января 2015 г. № 36н «Об утверждении правил предоставления в 2015 году из федерального бюджета субсидий Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

16.Приказ Минтруда России от 27 апреля 2015 г. № 251н «Об утверждении Правил подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядок ее осуществления».

17.Приказ Минтруда России от 15 июня 2015 г. № 372н «Об утверждении формы заявки на перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации».

18.Приказ Минтруда России от 17 июня 2015 г. № 382н «О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 779н».

19.Приказ Минздрава России от 13 октября 2015 г. № 711н «Об утверждении формы направления на медицинское обследование, а также перечня исследований при проведении медицинского обследования и формы заключения о состоянии здоровья ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, помещаемого под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Создание условий, направленных на защиту интересов семьи, является одним из приоритетных направлений семейной политики, проводимой в субъектах Российской Федерации.

Во всех субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые документы, определяющие основные принципы семейной политики и являющиеся основой для разработки и реализации программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку, развитие и укрепление семьи.

Цели и задачи государственной семейной политики, изложенные в Концепции государственной семейной политики до 2025 года, также учитываются при внесении изменений в действующие государственные программы субъектов Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 июля 2012 г. № 695 утверждена Концепция семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы, а также План мероприятий по реализации указанной Концепции (распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2012 г. № 73-п).

Кроме того, в Санкт-Петербурге действует программа «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» на 2015 -2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 г. № 497. В Республике Коми помимо региональной Концепции семейной политики, действует государственная программа «Социальная защита населения» (постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 412), направленная на защиту наиболее уязвимых категорий граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Во Владимирской области принят Закон Владимирской области от 6 мая 2008 г. № 86-ОЗ «О государственной семейной политике во Владимирской области», который регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией государственной семейной политики и предоставлении основных гарантий лицам с семейными обязанностями.

В ряде субъектов, нормативная база отвечает основным положениям Концепции государственной семейной политики до 2025 года, в связи с чем приведение их в соответствие с целями и задачами государственной семейной политики не требуется.

63

Совершенствование системы статистических показателей, характеризующих социально-экономическое положение семей и отражающих основные тенденции их жизнедеятельности

На основании предложений, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, Росстатом в 2015 году проводилась работа по совершенствованию системы статистических показателей, характеризующих социально-экономическое положение семей и отражающих основные тенденции их жизнедеятельности.