1 |
Вид нормативного правового акта: |
Федеральный закон |
2 |
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта: |
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
3 |
Наименование нормативного правового акта: |
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны труда в связи с принятием федерального закона «О специальной оценке условий труда» |
4 |
Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: |
декабрь 2013 г. |
5 |
Краткое изложение целей регулирования: |
Проект федерального закона необходим для приведения действующего законодательства в соответствие с федеральным законом «О специальной оценке условий труда». Законопроект предусматривает с целью приведения в соответствие с терминологией и требованиями федерального закона «О специальной оценке условий труда» внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и др. |
6 |
Круг лиц, на которых будет распространено его действие: |
На субъекты трудовых отношений – работников и работодателей |
7 |
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: |
Задачи улучшения условий и охраны труда будут решаться с учетом принятия Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования». В соответствии с указанным законом в Федеральном законе от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» введена новая статья 58.3 «Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов с 1 января 2013 года». Пункт 4 указанной статьи предусматривает, что плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом. В этой связи необходимо создать единую систему специальной оценки условий труда обеспечивающей назначения компенсаций, страховых тарифов, скидок (надбавок), а также размеров отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации с целью установления ответственности работодателя за состояние условий охраны труда находящегося в его введении рабочих местах. Указанное поручение утверждено Президентом Российской Федерации 22 декабря 2012г. (п.22 Перечня Поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012г.) |
8 |
Общая характеристика соответствующих общественных отношений: |
В настоящее время трудовым законодательством введена процедура аттестации рабочих мест по условиям труда. Указанная процедура необходима для установления состояния условий труда на рабочих местах в случае выявления вредных условий труда на рабочих местах законодательство предусматривает компенсации занятым на них работникам. Кроме того результаты аттестации учитываются при назначении страховых тарифов для работодателей, скидок (надбавок) к этим тарифам. Вместе с тем в существующем законодательстве механизмы стимулирования работодателя к улучшению условий и охраны труда разобщены по различным федеральным законам и подзаконным нормативным правовым актам, а также не учитывают влияние условий труда на размеры пенсионного обеспечения и сроки выхода на пенсию работников, в связи с чем работодатель не несет ответственности в случае выхода работников на досрочную пенсию вследствие вредных условий труда на его рабочем месте. Указанные издержки несет Пенсионный фонд Российской Федерации, что неприемлемо в условиях сокращения численности трудоспособного населения и роста количества пенсионеров по старости. В этой связи необходимо создать единую систему специальной оценки условий труда обеспечивающей назначения компенсаций, страховых тарифов, скидок (надбавок), а также размеров отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации с целью установления ответственности работодателя за состояние условий охраны труда находящегося в его введении рабочих местах. |
9 |
Срок публичного обсуждения: |
60 дней |
10 |
ФИО ответственного лица: E-mail: Телефон: |
Солдунов Владимир Андреевич SoldunovVA@rosmintrud.ru 8(495)606-16-63 |
11 |
Дата составления уведомления: |
19.02.2013 |
Уведомление Минтруда России от 19 февраля 2013 г.
«О разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны труда в связи с принятием федерального закона «О специальной оценке условий труда»»