Итоги года: государственная служба
30 декабря 2016

Повышение пенсионного возраста госслужащим

Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» с 1 января 2017 года предусмотрено увеличение государственным служащим, а также лицам, замещающим государственные должности РФ и субъектов РФ, муниципальные должности, возраста для назначения страховой пенсии по старости до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. При этом предусматривается плавный переход по полгода в год.

Также изменены условия установления данным лицам дополнительных к страховой пенсии по старости выплат – пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты). В частности, увеличен минимальный стаж государственной и муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, до 20 лет. Ранее такой стаж для назначения пенсии за выслугу лет федеральным гражданским служащим составлял 15 лет, а муниципальным служащим устанавливался в диапазоне от 10 до 20 лет каждым субъектом РФ самостоятельно. Федеральным законом № 143-ФЗ в части минимального стажа государственной и муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, предусмотрен плавный переход по полгода в течение первых четырех лет, а далее по одному году до 20 лет. 

Установление квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы

Федеральным законом от 30 июня 2016 года № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» определены единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы. В частности, квалификационные требования предлагается устанавливать в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского и муниципального служащего, а также включать в них требования к специальности, направлению подготовки (при наличии соответствующего решения представителя нанимателя). Также квалификационные требования к образованию приведены в соответствие с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которым установлены различные уровни высшего профессионального образования – бакалавриат, специалитет и магистратура.

Федеральный закон № 224-ФЗ также позволяет обеспечить координацию деятельности государственных органов по формированию квалификационных требований к знаниям и умениям, соответствующим области и виду профессиональной служебной деятельности, посредством ведения Справочника квалификационных требований, которым могут пользоваться все кадровые службы, образовательные организации и желающие подготовиться к поступлению на гражданскую или муниципальную службу. Такие справочники для федеральной гражданской службы и муниципальной службы составлены Минтрудом России с участием федеральных государственных органов и субъектов Российской Федерации.

Применение единообразного подхода к установлению квалификационных требований создаст возможности для повышения эффективности кадровой политики в системе государственного управления, посредством мобильности кадров на гражданской и муниципальной службе, в том числе ротации и использования кадрового резерва, а также повысит качество оценки и расширит перспективы должностного роста гражданских и муниципальных служащих и их профессионального развития.

Материалы по теме