Такое решение принято по итогам выездных внеплановых проверок, которые провела Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) в отношении организаций, аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда в части проведения оценки условий труда, на предмет соблюдения ими требований законодательства о специальной оценке условий труда.

Так, за период с июля по ноябрь текущего года Роструд провел выездные внеплановые проверки в отношении 951 организаций, имеющих право в соответствии с действующим законодательством проводить специальную оценку условий труда.

«В связи с нарушениями законодательства о специальной оценке условий труда Минтруд России исключил из реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, 21 компанию. Деятельность по оценке условий труда 91 организации приостановлена до устранения выявленных нарушений», - сообщил Министр Максим Топилин.

В ходе проверок в 145 организациях выявлено 207 нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда, основными из которых являются:

  • проведение измерений испытательными лабораториями, у которых истек срок действия аккредитации или прекращено (приостановлено) действие аттестата аккредитации;
  • использование организациями приборов и средств измерений, не прошедших поверку;
  • непроведение измерений обязательных факторов, установленных методикой проведения специальной оценки условий труда.

Министр Максим Топилин отметил, что по результатам проверок государственными инспекторами труда выдано свыше 700 предписаний об устранении нарушений, исполнение которых находится на особом контроле в Роструде.

В соответствии с требованиями закона о спецоценке проверки деятельности организаций будут продолжены.

Справочно:

Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и оценке их воздействия на работника с учетом отклонения фактических значений от установленных нормативов.

Ее результаты имеют универсальный характер и позволяют защитить жизнь и здоровье работников на производстве за счет:

  • включения механизмов экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда, сохранению жизни и здоровья работников на производстве посредством установления зависимости размеров дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации от условий труда по принципу «чем больше степень вредности на конкретном рабочем месте – тем выше тариф»;
  • существенного расширения прав и возможностей профсоюзов по отстаиванию прав и законных интересов работников в области охраны труда;
  • внедрения института государственной экспертизы условий труда, дающего работнику право на получение объективной информации по вопросам оценки качества проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, правильности предоставления ему гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оценки фактических условий труда работника.