Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Независимая оценка качества условий оказания услуг

Независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (НОК) является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями в соответствующих сферах, а также в целях повышения качества их деятельности и ответственности перед населением.  Особо отмечаем, что оценка проводится не в отношении качества оказания самой социальной услуги, а в отношении качества условий ее предоставления.

Проведение НОК осуществляется в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ, которым определены организационные основы проведения НОК.

Основными институтами по проведению независимой оценки являются Общественные советы, сформированные Общественными палатами, которые призваны обеспечить независимость оценки. Обязанность планирования Оценки, проведения Оценки, утверждения результатов и формирования предложений по улучшению качества деятельности организаций закреплены за общественными советами при органах разного уровня. Состав ОС утверждается Общественными палатами раз в 3 года.

НОК проводится в федеральных, региональных и муниципальных учреждениях в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и медико-социальной экспертизы.

НОК проводится не чаще, чем 1 раз в год и не реже, чем 1 раз в 3 года в отношении одной и той же организации (т.е. за 3-х летний цикл должен быть обеспечен полный охват НОК всех организаций).

НОК предусматривает оценку по 5 общим критериям:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий предоставления услуги, в том числе время ожидания ее предоставления;
  • доброжелательность, вежливость работников организации;
  • удовлетворенность качеством условий оказания услуг;
  • доступность услуг для инвалидов.

В каждом критерии оценивается несколько показателей. Показатели, характеризующие общие критерии НОК, утверждены приказом Минтруда России от 23 мая 2018 г. № 317н.

Для проведения сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг на конкурсной основе привлекается Оператор, с которым заключается государственный (муниципальный) контракт.  Оператор готовит отчет по каждой организации, участвующей в оценке. Но при наличии решения Общественный совет может самостоятельно провести независимую оценку.

Сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг осуществляются Оператором в соответствии с правилами сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральным и учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. № 638, а также в соответствии с методикой  выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2018 г. № 675н.

Наряду с проведением опроса граждан, Оператор должен лично посетить организацию для визуальной оценки условий оказания услуг.       
Граждане имеют возможность самостоятельно выразить мнение (заполнить анкету, оставить отзыв, обращение) о качестве условий оказания услуг на сайте государственной информационной системы для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru, держателем которой является Казначейство России и где размещается вся информация о проведении и результатах НОК.

По результатам сбора и обобщения информации Оператор осуществляет расчет оценки качества условий оказания услуг для каждой организации или в целом по отрасли, муниципальному образованию, субъекту Российской Федерации, Российской Федерации.

Расчет количества баллов ведется согласно утвержденной Минтрудом методике. Максимально возможное значение показателя составляет 100 баллов.

Результаты Оценки утверждаются Общественным советом. Решение Совета направляется в соответствующие органы, при которых он создан. Органы утверждают планы по устранению недостатков в организациях. Планы по устранению недостатков размещаются организациями на сайте bus.gov.ru.

Результаты НОК включаются в ежегодные отчеты о результатах деятельности высших должностных лиц.

 

Карта сайта