В рамках запуска в 2008 году программы по софинансированию пенсионных накоплений в Пенсионном Фонде России прошло совещание с ведущими креативными компаниями
20 августа 2008

Для стимулирования граждан к осознанному выбору в пользу накопительной пенсионной системы был принят Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».  

Идеология закона проста: государство предлагает человеку осознать, что ему гарантируется определенный размер будущей пенсии, а все что выше – это, прежде всего, личная ответственность.  А для того, чтобы граждане были заинтересованы включиться в накопительную систему, законом предусмотрено экономическое стимулирование будущих пенсионеров. Оно будет заключаться в то, что, если человек будет делать дополнительные отчисления на свою будущую пенсию, то государство, со своей стороны, поможет на паритетных началах. То есть на каждый рубль, вложенный самим человеком, государство добавит еще один. Этим же законом предусмотрена возможность участия в накопительной системе работодателей в пользу своих сотрудников.

Заявления о намерении участвовать в программе по софинансированию пенсионных накоплений граждане смогут подавать в отделения Пенсионного фонда либо в бухгалтерию своих предприятий уже с 1 октября 2008 года, а непосредственно делать дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии – с 1 января 2009 года.

Софинансирование пенсионных накоплений – это новый и пока не совсем понятный для россиян механизм, поэтому, как отметили участники совещания, необходимо усилить в этом направлении информационную работу.  Об этом как раз и шла речь на встрече с ведущими рекламными агентствами. В ходе совещания были обсуждены основные направления по выработке креативной концепции для будущей рекламной кампании механизма софинансирования пенсионных накоплений.

На встрече также был сделан акцент на создании более ярких рекламных образов для разъяснения гражданам преимуществ по выбору Управляющих компаний или Негосударственных пенсионных фондов для инвестирования накопительной части своих трудовых пенсий. Эта тема по-прежнему остается малоинтересной для большинства будущих пенсионеров, о чем свидетельствует то, что порядка 90% всех застрахованных продолжают оставаться так называемыми «молчунами» и не принимают никаких решений о переводе своих пенсионных накоплений в частные УК либо НПФ. Участники дискуссии обменялись подходами и креативными идеями по перспективам информационного сопровождения этих двух механизмов по управлению будущее пенсии – софинансирования пенсионных накоплений и выбора УК либо НПФ, – а также договорились объединить усилия в рамках дальнейшей работы.

Материалы по теме