Министр Максим Топилин провел ежегодный прием граждан
07 июля 2017

Сегодня в Общественной приемной Дома Правительства Российской Федерации Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин провел прием граждан.

Глава Минтруда России принял семь человек, с двумя из них он общался в режиме видеосвязи. Вопросы граждан были связаны с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, трудоустройством через центры занятости населения, предоставлением региональных мер социальной поддержки.

Один из посетителей, родитель двух детей-инвалидов, обратился к Министру с предложениями по  совершенствованию системы медико-социальной экспертизы, усилению межведомственного взаимодействия органов здравоохранения и медико-социальной экспертизы, представления технических средств реабилитации. Глава Минтруда России отметил важность предлагаемых изменений и предложил гражданину войти в состав рабочей группы по развитию ранней помощи в России.

Представитель общественной организации инвалидов задал Министру вопрос о ненадлежащем обеспечении техническими средствами реабилитации в одном из регионов страны. По словам Максима Топилина, ситуация будет взята на контроль министерства и Фонда социального страхования России.

«Мы постоянно работаем с Фондом социального страхования в этом направлении, чтобы инвалиды, представители всероссийских обществ в регионах входили в комиссии, которые принимают технические средства реабилитации по итогам конкурсов. Особенно это важно для инвалидов по зрению, которым сложно самим оценить все характеристики средства реабилитации, – подчеркнул глава Минтруда России.  –  Сейчас эта технология отрабатывается».

Министр также рассказал о законопроекте министерства, который предусматривает право инвалида самостоятельно приобретать ТСР с помощью электронного сертификата.

Максим Топилин привел пример с креслами-колясками.

«Очень важно, чтобы коляски закупались под человека, его антропометрические требования, под жилищные условия, если это комнатная коляска. Это сложно сделать в рамках конкурсных процедур, – отметил Максим Топилин. – Надо постараться уйти от конкурсов в этом направлении и попробовать с помощью сертификата приблизить качество изделия к индивидуальным характеристикам человека».

Как отметил Министр, граждан волнуют вопросы пенсионного обеспечения, в частности, учета страхового стажа и поступлений страховых взносов.

«Здесь важно применять технологии, которые уже есть в пенсионной системе. С помощью личного кабинета на сайте Пенсионного фонда граждане могут следить за формированием будущей пенсии, видеть размер уплаченных за них страховых взносов, – сказал руководитель министерства. – Если это делать на протяжении всей трудовой жизни, то никаких проблем с формированием пенсии не возникнет».

По итогам приема граждан Министр Максим Топилин отметил значимость обратной связи и выразил признательность людям за активную жизненную позицию. «Мы стараемся реагировать на запросы общества. Если есть сбои, о которых нам говорят граждане-потребители услуг, мы меняем нормативные правовые акты, вносим нужные поправки в законодательство», – заявил глава Минтруда России.

Справочно:

В 2016 году Минтруд России рассмотрел более  61,9 тыс.  обращений  граждан. Значительное количество обращений  граждан поступило в форме электронных сообщений через Общественную интернет-приемную на официальном сайте министерства. Данной возможностью воспользовалось более 21,4 тыс. граждан.

В I квартале 2017 года Минтруд России рассмотрел  более  14,1 тыс.  обращений  граждан.  В Общественную интернет-приемную на официальном сайте министерства обратилось более 5,3 тыс. граждан.

В основном, обращения граждан связаны с вопросами социальной защиты и занятости населения. 

Материалы по теме