«Протокол заседания Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛА
Е.А. Тополева-Солдунова

Присутствовали:

Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации

-

С.Ф. Вельмяйкин

Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации - А.В. Вовченко

Члены Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации

-

К.В. Абрамов, А.В. Анохин, В.В. Горбунов, А.Н. Дашкина, М.В. Довгялло, В.В. Елизаров, Л.Г. Зелькова, А.М. Колин, С.В. Кривенко, Н.Н. Кузьмина, Е.А. Куликов, И.А. Мещеряков, М.А. Морозова, М.В. Москвина, Н.Н. Новиков, Л.Н. Овчарова, А.М. Окуньков, Л.Г. Рагозина, С.И. Рыбальченко, О.В. Рысев, М.Б. Соколова, М.А. Урманчеева, В.П. Фатеев, Е.Н. Феоктистова

Представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

-

Д.М. Абрамов, Ф.И. Воронин, Е.В. Кокорева, Г.В. Кирьянова, В.Ф. Колбанов, М.С. Маслова, М.В. Суслова, И.В. Цыбина
Представитель Федеральной службы по труду и занятости - Н.А. Козырева
Представитель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ - Н.Л. Старинова
Представитель Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - Е.В. Дудоров

Представители средств массовой информации

-

представители информационных агенств, печатных изданий (всего - 4 человека)

I. Организационные вопросы

1. Принять к сведению информацию Председателя Совета Е.А. Тополевой-Солдуновой о включении новых членов в состав Совета:

  • Елизарова Валерия Владимировича;
  • Рагозину Людмилу Георгиевну;
  • Рыбальченко Сергея Игоревича;
  • Соколову Марьяну Барасбиевну.

Вышеуказанные лица включены в состав Совета взамен выбывших Безымянных А.А., Пескова Д.Н., Починка А.П., Юрьева Е.Л.

2. Предложить новым членам Совета (Елизарову В.В., Рагозиной Л.Г., Рыбальченко С.И., Соколовой М.Б.):

  • ознакомиться с документами (в отношении структуры и деятельности Совета), размещенными на официальном сайте Минтруда России в разделе «Общественный совет»;
  • до следующего заседания Совета (02.10.2014) определиться в отношении постоянного участия в профильных комиссиях Совета.

3. Поручить Заместителю председателя Совета Л.Н. Овчаровой провести заседание Комиссии по развитию государственной службы (№ 5) Совета, в том числе для определения председателя, заместителя/заместителей председателя данной комиссии, выработки формата деятельности указанной комиссии, а также для рассмотрения вопросов Плана деятельности Совета на 2014 год, отнесенных к компетенции Комиссии № 5 Совета.

4. Обратить внимание членов Совета на необходимость личного участия в работе профильных комиссий для обсуждения соответствующих вопросов и выработке согласованных решений комиссий, которые впоследствии рассматриваются в качестве решений Совета.

5. В целях сохранения ресурсов и окружающей среды в целом, а также в качестве проявления социальной ответственности согласиться с отсутствием необходимости в полной распечатке всех материалов ко всем вопросам повестки заседания Совета.

Определить, что стандартный комплект материалов к заседанию для членов Совета состоит из следующих документов:

  • повестки текущего заседания Совета;
  • протокола предыдущего заседания Совета;
  • протоколов (решений) заседаний профильных комиссий Совета.

Если члену Совета требуется полный комплект материалов к заседанию Совета, то ему необходимо заблаговременно (не позднее одного дня до заседания Совета) сообщить об этом Секретарю Совета по электронной почте.

Установить, что на каждое заседание Совета Секретарь Совета изготавливает 2 полных комплекта материалов, которые будут использоваться в качестве резервных экземпляров и, при необходимости, предоставляться членам Совета непосредственно на заседании Совета во время рассмотрения того или иного вопроса повестки заседания.

II. О проекте изменений (дополнений) в регламент работы Совета

1. Принять к сведению информацию Заместителя председателя Совета Л.Н. Овчаровой в отношении результатов работы и предложений рабочей группы по разработке регламента Совета.

2. С учетом состоявшегося обсуждения согласовать и утвердить изменения и дополнения в регламент работы Совета (приложение № 1 к настоящему протоколу).

3. Поручить Секретарю Совета Ф.И. Воронину доработать с учетом состоявшегося обсуждения форму опросного листа для проведения заочного голосования и представить ее на утверждение Председателю Совета Е.А. Тополевой-Солдуновой.

4. Секретарю Совета Ф.И. Воронину разместить обновленный регламент работы Совета и форму опросного листа для проведения заочного голосования в разделе «Общественный совет» на официальном сайте Министерства.

III. Об утверждении решения Совета, изложенного в пункте 2 раздела VII протокола заседания Совета от 17.07.2014 № 8 (в отношении проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части определения порядка замены части ежегодного оплачиваемого отпуска государственного гражданского служащего денежной компенсацией)

1. Принять к сведению информацию Заместителя председателя Совета Л.Н. Овчаровой в отношении содержательной части данного вопроса, а также в отношении ситуации, сложившейся на предыдущем заседании Совета (17.07.2014) при рассмотрении указанного вопроса.

2. Утвердить (без дополнительного рассмотрения и обсуждения) решение Совета, изложенное в пункте 2 раздела VII протокола заседания Совета от 17.07.2014 № 8.

IV.О Плане Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по противодействию коррупции на 2014 - 2015 годы, подготовленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы»

1. Принять к сведению информацию Заместителя директора Департамента управления делами И.В. Цыбиной по указанному вопросу.

2. Обратить внимание на то, что в План Министерства по противодействию коррупции на 2014 - 2015 (далее - План) годы включены пункты по взаимодействию с Советом и другими институтами гражданского общества.

Отметить, что данных пунктов достаточно для успешной реализации Плана и эффективного взаимодействия Министерства с данными организациями.

3. Рекомендовать Министерству обратить внимание на редакцию, в которой изложен План и, при необходимости, осуществить соответствующие редакционные правки текста.

4. Членам Совета в недельный срок (после рассылки подписанного протокола) направить в Министерство содержательные правки и замечания (при их наличии) в отношении вышеуказанного Плана для их дальнейшего рассмотрения профильным департаментом Министерства.

5. Рекомендовать Министерству включить члена Совета А.В. Анохина в состав Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, и урегулированию конфликта интересов.

V. О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 г. № 151

1. Принять к сведению информацию Заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко по данному вопросу.

2. Рекомендовать Министерству ускорить создание рабочей группы по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНКО) в области социальной защиты, в рамках работы которой организовать обсуждение разрабатываемых Министерством документов по профилю деятельности рабочей группы, включая перечни услуг и работ, подготовка которых ведется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 г. № 151.

На одном из следующих заседаний Совета вернуться к рассмотрению указанного вопроса с учетом результатов заседания рабочей группы.

3. Рекомендовать Министерству, а также заинтересованным членам Совета продолжить консультации по вопросу правоприменения норм, регулирующих применение вышеуказанных перечней в бюджетном процессе.

VI. О проектах постановлений Правительства Российской Федерации «О размерах районных коэффициентов и порядке их применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и «О размерах процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и порядке их применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в указанных районах и местностях»

1. Принять к сведению информацию Директора Департамента комплексного анализа и прогнозирования В.Ф. Колбанова по данному вопросу.

2. Дополнительно рассмотреть вышеуказанный вопрос на профильной комиссии Совета (Комиссия по труду и занятости) с привлечением к работе комиссии соответствующих экспертов (в том числе специалистов из Минэкономразвития России, занимающихся данной проблематикой).

3. По итогам проведения консультаций на площадке Комиссии по труду и занятости Совета, а также, учитывая итоги работы Министерства в данном направлении, вернуться к рассмотрению отмеченного вопроса на заседании Совета в 2015 году.

VII. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации»

1. Принять к сведению информацию Директора Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства М.С. Масловой по данному вопросу.

2. Поддержать в целом разработанный Министерством проект федерального закона «О внесении изменений в статью 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации».

3. Рекомендовать Министерству направить на рассмотрение в Совет проект рекомендаций по применению профессиональных стандартов.

VIII. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки квалификации работников»

1. Принять к сведению информацию Директора Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства М.С. Масловой по данному вопросу.

2. С учетом состоявшегося обсуждения поддержать в целом разработанный Министерством проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки квалификации работников».

3. Рекомендовать Министерству представлять (по мере готовности) в Совет на обсуждение проекты нормативных актов, которые будут разработаны для реализации положений, вносимых в ст.197.3 Трудового кодекса Российской Федерации (аб.6 ст.197.3 ТК РФ), а именно: положение о координационном органе, порядок проведения сертификации квалификации работников, процедуры и требования к информационной открытости сертификации квалификации работников, порядок наделения юридических лиц полномочиями организаторов оценки квалификации и центров сертификации квалификации, продления и прекращения их полномочий, контроля за их деятельностью, порядок учета и обжалования результатов сертификации квалификации работников, форма и технические требования к бланкам, порядок изготовления квалификационного сертификата, разработка которых предусмотрена в проекте федерального закона «О независимой оценке квалификации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Считать целесообразным осуществлять дальнейшую работу над вышеуказанным законопроектом с учетом соответствующих предложений Комиссии по труду и занятости, а также других членов Совета, высказанных на данном заседании Совета в отношении рассматриваемого вопроса (приложение № 2 к настоящему протоколу).

IX. Разное

1. Принять к сведению информацию председателя Совета Е.А. Тополевой-Солдуновой о проведении 27-28 октября 2014 года в городе Москве IV Социального Форума России «Защита социальных прав граждан: партнерство власти и общества», а также о том, что члены Совета приглашаются к участию в данном мероприятии. Поддержать проведение указанного форума.

2. Принять к сведению информацию председателя Совета Е.А. Тополевой-Солдуновой о том, что 7-8 октября 2014 в городе Москве состоится IV Съезд социальных работников и социальных педагогов России «Социальное благополучие и права человека: роль социальных служб, социально-ориентированных НПО и бизнеса», а также о том, что члены Совета приглашаются к участию в вышеуказанном мероприятии.

Председатель Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации
Е.А. Тополева-Солдунова
Приложение № 1 к протоколу заседания Общественного совета при Минтруде России от 18.09.2014 № 9
Утверждён протоколом заседания Общественного совета при Минтруде России от 20 февраля 2014 года № 3

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

1. Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

2. Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с «Положением об Общественном совете при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» (далее – Положение о Совете), утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 668 от 13 ноября 2013 г.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о Совете и настоящим Регламентом.

Статья 2.

Деятельность Совета основывается на принципах равенства и плюрализма мнений, свободного, открытого, гласного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Статья 3.

Участие членов Совета в его работе осуществляется на общественных началах, безвозмездно, и не дает членам Совета каких-либо привилегий или дополнительных прав, а равно не возлагает на них дополнительных обязанностей, помимо перечисленных в Положении о Совете и настоящем Регламенте.

II. СТРУКТУРА СОВЕТА

Статья 4.

Структура Совета включает Председателя Совета, заместителей Председателя Совета, секретаря Совета, а также комиссии и рабочие группы по основным направлениям его деятельности.

Статья 5.

1. Председатель Совета избирается на первом заседании Совета большинством голосов присутствующих на заседании.

2. Председатель Совета:

1) вносит предложения Министру труда и социальной защиты Российской Федерации по уточнению и дополнению состава Совета;

2) организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;

3) формирует и утверждает план работы Совета на основе предложений постоянных комиссий, рабочих групп и членов Совета.

4) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

5) взаимодействует с Министром труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам реализации решений Совета;

6) утверждает решение о создании временных рабочих групп.

3. Председатель Совета представляет Совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, а также с организациями, осуществляющими производство и выпуск средств массовой информации.

Статья 6.

1. По предложению Председателя Совет избирает Заместителей Председателя Совета.

2. Заместители Председателя Совета избираются на заседании Совета большинством голосов присутствующих на заседании.

3. Заместители Председателя Совета:

1) по поручению председателя Совета готовят и проводят заседания Совета;

2) обеспечивают коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Совета.

Статья 7.

1. Члены Совета имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Совета;

1) инициировать создание временных рабочих групп;

2) входить в состав, участвовать в работе и возглавлять постоянные комиссии и временные рабочие группы;

3) предлагать кандидатуры экспертов для участия в работе постоянных комиссий и временных рабочих групп;

4) участвовать в подготовке материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета;

5) выражать свою позицию по материалам, представленным на рассмотрение Совета, при проведении заседания Совета;

6) в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети «Интернет», о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

7) принимать участие в порядке, определяемом Министром труда и социальной защиты Российской Федерации, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;

8) запрашивать сведения о реализации рекомендаций Совета, направленных Министерству, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Министерства;

9) оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

10) выйти из состава Совета по собственному желанию.

2. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и при голосовании.

3. Каждый член Совета имеет право присутствовать на заседании любой постоянной комиссии или временной рабочей.

Статья 8.

1. Постоянные комиссии (далее – Комиссии) создаются по решению Совета, принятому на его заседании. При этом Совет определяет наименование комиссий, их председателей и состав. Каждый член Совета вправе войти в состав любой комиссии по своему выбору.

2. Персональный состав постоянных комиссий является открытым и может меняться в течение срока полномочий Совета. Работа члена Совета в одной из комиссий не препятствует его участию в деятельности других комиссий.

3. Решение о ликвидации постоянной комиссии принимается на заседании Совета в порядке, предусмотренном для принятия решения о ее создании.

4. По результатам работы Комиссии могут быть приняты Решения Комиссии, которые оформляются в письменной форме и подписываются Председателем Комиссии.

Статья 9.

1. Создание временной рабочей группы (далее – Рабочая группа) могут инициировать не менее двух членов Совета.

2. Решение о создании Рабочей группы утверждается Председателем Совета.

3. Председатель рабочей группы избирается членами Рабочей группы.

4. Решение о ликвидации временной рабочей группы принимается ее членами.

Статья 10.

Комиссии и Рабочие группы:

1) участвуют в подготовке Советом экспертных заключений, докладов и иных материалов;

2) представляют на заседаниях Совета подготовленные ими проекты экспертных заключений, докладов и иных материалов, требующих решения Совета;

3) участвуют в планировании текущей деятельности Совета, подготовке очередных и внеочередных заседаний Совета, выездных и специальных заседаний, организации мероприятий под эгидой Совета;

4) привлекают к участию в своей деятельности экспертов: ученых и других специалистов, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и иных организаций;

5) самостоятельно решают вопросы организации и планирования своей деятельности;

6) принимают, в случае необходимости, собственные регламенты работы, не противоречащие Положению о Совете и настоящему Регламенту, утверждаемые Председателем Совета;

7) вносят предложения по формированию плана работы Совета;

8) готовят по собственной инициативе или по решению Совета проекты запросов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

9) проводят анализ положения в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

10) в соответствии с решением Совета привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Совета, определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и граждан, и направляют им все необходимые материалы;

11) при необходимости самостоятельно разрабатывают и утверждают Регламенты, на основании которых они действуют, не противоречащие настоящему Регламенту.

Статья 11.

1. Планирование и организация деятельности Комиссий и Рабочих групп осуществляется их председателями по согласованию с членами соответствующих комиссий и рабочих групп.

2. Заседания Комиссий и Рабочих групп проводятся по мере необходимости.

3. Заседание Комиссии или Рабочей группы проводит ее председатель или иное лицо по согласованию с Председателем Комиссии, Рабочей группы.

4. Члены Комиссии в случае отсутствия на заседании Комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

5. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, и членов Комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом и регламентом Комиссии. По итогам заседания Комиссии, Рабочей группы, как правило, составляется протокол, который подписывается ее Председателем, рассылается членам Совета и размещается на официальной странице Совета в сети Интернет.

6. Решение Комиссии выносится на заседание Совета в формулировке, принятой Комиссией. Каждый член Совета имеет право высказать письменно или устно свое мнение относительно Решения, принятого Комиссией.

7. Координацию деятельности Комиссий осуществляют Заместители Председателя Совета. Координацию деятельности Рабочих групп осуществляет Секретарь Совета.

Статья 12.

1. По решению Комиссии или Рабочей группы к участию в их работе приглашаться эксперты: ученые, специалисты, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций.

2. Эксперты имеют право принимать участие в деятельности и заседаниях Комиссий и Рабочих групп.

3. Перечень экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Совета, формируют Председатель Совета совместно с Заместителями Председателя Совета по предложениям членов Совета. Утверждает перечень Председатель Совета.

III. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 13.

1. Заседания Совета могут быть очередными и внеочередными.

2. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца.

3. Решение о проведении внеочередного заседания Совета принимает Председатель Совета по предложению Заместителей Председателя Совета, председателей Комиссий, Рабочих групп и членов Совета.

4. Заседания Совета созывает и проводит Председатель Совета или, по его поручению, Заместитель Председателя Совета.

Секретарь Совета организует подготовку заседания Совета.

5. Председатель Совета совместно с Заместителями Председателя и Секретарем Совета формируют повестку для заседания Совета на основе предложений Комиссий, Рабочих групп и членов Совета.

Председатель Совета утверждает повестку для заседания Совета.

6. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета доводится до сведения членов Совета и приглашаемых лиц секретарем Совета, как правило, не позднее, чем за 14 календарных дней.

Секретарь Совета извещает членов Совета о вопросах, включенных в повестку дня заседания Совета, и направляет необходимые материалы по электронной почте, как правило, не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.

Статья 14.

1. Члены Совета должны лично участвовать в заседаниях Совета.

2. Члены Совета, не имеющие возможности лично присутствовать на заседании Совета, должны уведомить об этом Секретаря Совета.

3. Заседание Совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Совета.

Статья 15.

Председатель Общественного совета принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения которого принимаются путем опроса его членов.

Статья 16.

1. Заседания Совета ведет Председатель Совета. В случае его отсутствия или по его поручению заседание ведет Заместитель Председателя.

2. Министр труда и социальной защиты Российской Федерации, а также заместители Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, иные сотрудники Минтруда России вправе принимать участие в работе Совета, а также профильных комиссий Совета. Иные заинтересованные лица могут принимать участие в работе Совета по согласованию с Председателем Совета, а в работе профильных комиссий Совета - по согласованию с Председателем профильной комиссии.

Статья 17.

1. Председательствующий на заседаниях Совета определяет последовательность выступлений и предоставляет слово.

2. Как правило, время на заседаниях устанавливается:

  • для доклада – в пределах 15 минут;
  • для содокладов – до 10 минут;
  • для выступлений в прениях – до 5 минут;
  • Для выступлений по процедурным вопросам– до 3 минут.

3. В ходе заседания Совета ведется аудиозапись.

IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 18.

Совет принимает решения путем проведения очного или заочного голосования.

Статья 19.

1. Решения по вопросам, относящимся к компетенции Совета, могут приниматься путем проведения заочного голосования.

2. Решение о проведении заочного голосования, а также о сроках голосования принимает Председатель Совета по предложениям Заместителей Председателя, Председателей Комиссий и Рабочих групп либо по собственной инициативе.

3. Для проведения заочного голосования Председатель или по его поручению его Заместитель утверждает перечень и формулировки вопросов для заочного голосования.

4. Секретарь Совета направляет членам Совета опросный лист для проведения заочного голосования, материалы (документы) по вопросам, вынесенным на голосование, а также указывает сроки проведения голосования.

5. Члены Совета выражают свое мнение по каждому из вопросов, вынесенных на голосование, путем направления заполненного опросного листа Секретарю Совета по факсу или электронной почте, либо (при отсутствии технической возможности направить заполненный опросный лист) простого ответа по электронной почте. Если в течение срока, установленного для проведения заочного голосования, член Совета не направил заполненный опросный лист, считается, что он не участвовал в голосовании. Опросный лист, полученный по истечении установленного срока голосования при подсчете голосов и подведении итогов заочного голосования не учитывается.

6. Срок голосования может быть продлен по решению Председателя Совета.

7. Заочное голосование Совета считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее половины членов Совета.

8. Подсчет результатов заочного голосования осуществляется Секретарем Совета в течение 2 рабочих дней после окончания голосования, оформляется протоколом и направляется всем членам Совета, по электронной почте.

Статья 20.

1. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании или принявших участие в заочном голосовании.

2. Член Совета не вправе передавать свой голос кому бы то ни было.

3. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета или его Заместитель, председательствовавший на заседании.

4. Проекты формулировок решений, по которым проводится голосование на заседании Совета, формулируются Комиссией, Рабочей группой или членами Совета, предложившими вопрос в повестку заседания Совета.

5. Проект протокола заседания Совета направляется Секретарем Совета всем членам Совета. В течение 3-х рабочих дней члены Совета имеют право предложить технические замечания Секретарю Совета на представленную редакцию проекта протокола Совета. При непредставлении членами совета в указанный срок технических замечаний проект протокола Совета считается согласованным по умолчанию. Решение об окончательной редакции проекта протокола, в том числе в отношении замечаний, предложенных членами Совета, принимает Председатель Совета.

6. Протокол Совета направляется Секретарем Совета всем членам Совета, Министру труда и социальной защиты Российской Федерации, и размещается на официальной странице Совета в сети Интернет.

Статья 21.

1. По требованию любого из членов Совета, не согласного с решением Совета, в протокол заседания Совета может быть занесено его особое мнение. В случае представления особого мнения в письменном виде оно приобщается к протоколу заседания.

2. Член Совета, выразивший особое мнение, вправе публиковать его в средствах массовой информации от своего имени.

Статья 22.

Все спорные вопросы, касающиеся работы Совета, решаются Советом на заседании Совета.

V. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 23.

1. Официальная позиция Совета выражается в решениях (заключениях, докладах, заявлениях, обращениях и т.д.), принятых в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Каждый член Совета вправе размещать материалы, отражающие его личную позицию по тому или иному вопросу деятельности Совета, в персональном разделе на официальной странице Совета в сети Интернет.

3. Комиссии и Рабочие группы вправе размещать материалы по вопросам их деятельности на официальной странице Совета.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24.

1. Функции Секретаря Совета выполняет сотрудник Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, назначаемый Министром, по согласованию с Председателем Совета.

2. Секретарь Совета:

1) уведомляет членов Совета о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания Совета, а также об утвержденном плане работы Совета;

2) организует подготовку заседаний Совета;

3) формирует и согласовывает с Председателем Совета материалы для обсуждения на заседаниях Совета, и направляет их в сроки, установленные Положением о Совете, Министру труда и социальной защиты Российской Федерации и членам Совета;

4) оформляет и рассылает членам Совета протоколы заседаний Совета, планы работы Совета, иные документы и материалы Совета;

5) координирует деятельность рабочих групп Совета;

6) хранит документацию Совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

7) в случае проведения заседания Совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

8) готовит и согласовывает с Председателем Совета состав информации о деятельности Совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства;

9) готовит ежегодный отчет о работе Совета для утверждения на заседании Совета.

Статья 25.

1. Кодекс этики устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Совета при осуществлении своих полномочий.

2. Кодекс этики принимается Советом в общем порядке, предусмотренном для принятия решений.

Статья 26.

Настоящий Регламент Совета, а также любые изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета. Проект решения Совета о внесении изменений в Регламент Совета может быть предложен любым из членов Совета.

Приложение № 2 к протоколу заседания Общественного совета при Минтруде России
от 18.09.2014 № 9

Предложения Комиссии по труду и занятости, а также других членов Совета в отношении вопроса VIII «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки квалификации работников»:

  • урегулировать статус независимого сертификата, а также его соотношение с решением аттестационной комиссии (предложение профильной комиссии Совета)
  • определить и урегулировать вопрос о соотношении дипломов, получаемых выпускниками вузов, с сертификатами (предложение профильной комиссии Совета)
  • уточнить редакцию проекта федерального закона в отношении изменения части 1 статьи 197.1 Трудового кодекса Российской Федерации с тем, чтобы из нее четко следовало, что проведение сертификации не является обязательным (предложение профильной комиссии Совета)
  • рассмотреть целесообразность включения в состав аттестационной комиссии представителя соответствующей профсоюзной организации, членом которой является работник (предложение профильной комиссии Совета)
  • учесть возможные риски ограничения участия в процедурах сертификации квалификации лиц, не состоящих в трудовых отношениях, в связи с тем, что Трудовой кодекс Российской Федерации не распространяется на данную категорию граждан (предложение члена Совета М.В. Москвиной)
  • разграничить понятия аттестации и сертификации квалификации работников, учитывая их отличия по целям и процедурам (предложение члена Совета М.В. Москвиной)
  • рассмотреть возможность отражения в механизме наделения полномочиями организаторов оценки квалификации роли и функций отраслевых советов, создаваемых при Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (предложение члена Совета М.В. Москвиной)
  • учесть изменения в Гражданском кодексе Российской Федерации по упразднению организационно-правовой формы объединений работодателей, а также действий союзов и ассоциаций в соответствии с федеральным законом «Об объединениях работодателей» (предложение члена Совета М.В. Москвиной)
  • включить слова «Общероссийские общественные объединения» в абзац 4 статьи 197.3 «Сертификация квалификации работников» Трудового кодекса Российской Федерации, что позволит наделить указанные объединения соответствующими полномочиями организаторов оценки квалификации и приведет в соответствие проект федерального закона и пояснительную записку, в которой указывается на возможность общероссийских общественных объединений получать полномочия организаторов оценки квалификации (предложение члена Совета А.М. Колина)
  • изложить абзац 4 статьи 197.1 «Общие положения» Трудового кодекса Российской Федерации в следующей редакции: «Порядок и сроки проведения аттестации работников и порядок направления работников на сертификацию квалификации утверждаются локальным нормативным актом работодателя, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Дополнительные требования к оценке квалификации работников могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда». Предлагаемое выше изменение позволяет усилить контроль к квалификации, снижая таким образом риски причинения вреда здоровью и жизни людей в определенных отраслях (предложение члена Совета А.М. Колина)
  • рассмотреть возможность использования уже существующей добровольной системы сертификации, аккредитующей органы по сертификации, а также наделения создаваемого координационного органа (ст.197.3 в ТК РФ) функциями по отбору существующих добровольных систем сертификации на проведение сертификации квалификации работников, что позволит упростить рассматриваемый законопроект и снизить затраты на его реализацию (предложение члена Совета Н.Н. Новикова)