«Протокол заседания Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»

Присутствовали:

Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации

-

А.В. Вовченко

Члены Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации

-

К.В. Абрамов, А.В. Анохин, Е.С. Герасимова, М.В. Довгялло, В.В. Елизаров, Д.И. Карабанов, А.М. Колин, М.В. Короткова, Д.М. Кришталь, Н.Н. Кузьмина, М.В. Москвина, И.И. Мохначук, С.Г. Некрасов, Н.Н. Новиков, Л.Н. Овчарова, А.М. Окуньков, Л.Г. Рагозина, С.И. Рыбальченко, Е.Н. Феоктистова

Представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

-

Ф.И. Воронин, М.В. Кирсанов, Е.В. Кокорева, И.Г. Максимова, С.В. Петрова

Представитель Фонда социального страхования Российской Федерации

-

Т.В. Лотоцкая

Представитель Исполкома Общероссийского народного фронта

-

Н.А. Береговая

Представители Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

-

Е.В. Дудоров, М.А. Лесков

Представители средств массовой информации

-

представители информационных агентств, печатных изданий (всего - 3 человека)

I. О проекте стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста

1. Принять к сведению информацию Директора Департамента демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России С.В. Петровой о подготовке проекта стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста (далее – проект Стратегии/Стратегия).

2. Согласиться с рекомендациями, подготовленными Комиссией по социальной поддержке населения (№ 1) Совета по результатам рассмотрения проекта Стратегии.

3. С учетом текущего статуса документа считать обсуждение представленного проекта Стратегии предварительным и согласиться с необходимостью продления сроков его подготовки и повторного рассмотрения проекта после доработки.

4. Отметить, что представленный документ в целом может быть принят за основу при условии дальнейшей существенной корректировки с учетом его проработки в рамках специальной межведомственной рабочей группы, а также проведения консультаций с профильными некоммерческими организациями (НКО) и публичных общественных обсуждений.

5. Обратить внимание Министерства на необходимость более активного привлечения научных организаций (научно-исследовательских институтов) к разработке данного документа.

6. Рекомендовать Минтруду России при доработке проекта Стратегии учесть замечания, высказанные в ходе предварительного обсуждения, обратив особое внимание на необходимость доработки документа по следующим нижеуказанным позициям:

6.1 Обеспечение большей сбалансированности документа, уточнение его структуры и содержания разделов, в частности:

  • сокращение описательной (констатирующей) части раздела II и более четкая постановка в нем проблем, на решение которых должна быть направлена Стратегия;
  • усиление акцента на содержательные разделы Стратегии, определяющие задачи, направления деятельности, механизмы реализации, ожидаемые результаты и индикаторы оценки достижений входе реализации Стратегии (эти разделы должны составлять основную часть документа, быть более тщательно проработанными, при этом цели, задачи и ожидаемые результаты должны соответствовать друг другу, обеспечивать решение сформулированных проблем);
  • более четкое определение и уточнение принципов, задач и направлений Стратегии, устранение путаницы в понятиях, когда некоторые из них практически дублируют друг друга, последовательное применение сформулированных принципов в отношении всех зафиксированных в проекте Стратегии элементов политики, адресованной пожилым гражданам;
  • обеспечение соответствия названий приоритетных направлений Стратегии, раскрывающему их содержанию, корректировка при необходимости как содержания приоритетных направлений, так и их названий (примером несоответствия может служить такое направление проекта Стратегии, как «Применение дифференцированного подхода к определению форм социальной поддержки граждан пожилого возраста»).

6.2 Усиление межведомственного характера Стратегии и межведомственной координации в ходе доработки документа в целях более полного, сбалансированного учета потребностей пожилых граждан и во избежание перекоса в сторону ведомственных интересов.

6.3 Подготовить информацию о ходе обсуждения проекта Стратегии и учете замечаний и предложений, поступивших в процессе его доработки, и представить для рассмотрения Совету вместе с финальной версией проекта.

7. Рекомендовать Минтруду России осуществить анализ действующего в данной области законодательства в части необходимости актуализации соответствующих законов и подзаконных актов при принятии проекта Стратегии.

8. Членам Совета направить в Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России замечания и предложения (при их наличии) в отношении проекта Стратегии.

9. Рекомендовать Министерству после доработки проекта Стратегии повторно вынести его на рассмотрение Совета.

II. О реализации плана мероприятий по повышению мобильности граждан Российской Федерации на 2014-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 663-р

1. Принять к сведению доклад Директора Департамента занятости населения Минтруда России М.В. Кирсанова о ходе реализации плана мероприятий по повышению мобильности граждан Российской Федерации на 2014 – 2018 годы.

2. Считать важным продолжить работу по реализации вышеуказанного плана.

3. Рекомендовать Министерству вынести на рассмотрение Рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений приказ Минтруда России «Об утверждении требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов».

4. Предложить члену Совета М.В. Москвиной представить в Совет информацию о результатах обсуждения на Рабочей группе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений указанного приказа Минтруда России.

5. Рекомендовать Минтруду России запросить информацию у соответствующих федеральных органов исполнительной власти в отношении:

  • количества граждан, находящихся в очереди на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;
  • результатов реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (Указ Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289);
  • количества безработных, желающих получить другую профессию и стоящих в очереди на переобучение.

6. Предложить Минтруду России представить в Совет полученную от соответствующих федеральных органов исполнительной власти информацию по вышеуказанным аспектам.

III. Разное

1. Принять к сведению информацию Заместителя председателя Совета Л.Н. Овчаровой об итогах заседания Рабочей группы по процедурам общественного контроля от 16.06.2015 № 2, в том числе об изменении наименования указанной группы на «Межкомиссионная рабочая группа по процедурам общественного контроля».

2. Внести нижеуказанные правки (корректировки, дополнения) в Регламент Общественного совета при Минтруде России (далее - Регламент):

  • внести дополнение в Статью 9 Регламента, добавив пункты 5,6 и 7 следующего содержания:

«5. Для содействия расширению доступа юридических и физических лиц к формам общественного контроля создается постоянно действующая межкомиссионная рабочая группа по процедурам общественного контроля.

6. Председатель межкомиссионной рабочей группы по процедурам общественного контроля назначается Председателем Совета.

7. Для участия в проведении различных форм общественного контроля (мониторинга, проверки, экспертизы, обсуждения, слушаний) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по представлению межкомисионной рабочей группы по процедурам общественного контроля решением Совета могут, при необходимости, назначаться эксперты Общественного совета, полномочия которых определяются Советом в каждом конкретном случае.»;

  • Внести дополнение в Статью 11 Регламента, в начале пункта 7 указанной статьи добавив слова «Координацию деятельности межкомиссионной рабочей группы по процедурам общественного контроля осуществляет Председатель Совета».

3. В силу ряда объективных причин считать возможным отказаться от практики проведения заседаний Совета в третий четверг месяца в 11 часов 00 минут и проводить будущие заседания Совета ежемесячно (кроме августа) в четвертую среду месяца в 14 часов 00 минут.

Поручить Секретарю Совета Ф.И. Воронину организовать процедуру заочного голосования в отношении вышеуказанного предложения.

4. Принять к сведению информацию Заместителя председателя Совета Е.С. Герасимовой в о проведении 1-2 октября 2015 года в городе Москве V Социального Форума России «Социальная политика, как ключевой фактор экономического роста».

Поддержать проведение указанного форума и предложить членам Совета принять участие в данном мероприятии, а также в работе по его подготовке.

Председатель Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации
Е.А. Тополева-Солдунова

Приложение к протоколу заседания Общественного совета при Минтруде России от 18.09.2014 № 9

Утверждён протоколом заседания Общественного совета при Минтруде России от 20 февраля 2014 года № 3

(в редакции Протокола заседания Общественного совета при Минтруде России от 18.06.2015 № 20)

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

1. Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

2. Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с «Положением об Общественном совете при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» (далее – Положение о Совете), утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 668 от 13 ноября 2013 г.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о Совете и настоящим Регламентом.

Статья 2.

Деятельность Совета основывается на принципах равенства и плюрализма мнений, свободного, открытого, гласного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Статья 3.

Участие членов Совета в его работе осуществляется на общественных началах, безвозмездно, и не дает членам Совета каких-либо привилегий или дополнительных прав, а равно не возлагает на них дополнительных обязанностей, помимо перечисленных в Положении о Совете и настоящем Регламенте.

II. СТРУКТУРА СОВЕТА

Статья 4.

Структура Совета включает Председателя Совета, заместителей Председателя Совета, секретаря Совета, а также комиссии и рабочие группы по основным направлениям его деятельности.

Статья 5.

1. Председатель Совета избирается на первом заседании Совета большинством голосов присутствующих на заседании.

2. Председатель Совета:

1) вносит предложения Министру труда и социальной защиты Российской Федерации по уточнению и дополнению состава Совета;

2) организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;

3) формирует и утверждает план работы Совета на основе предложений постоянных комиссий, рабочих групп и членов Совета.

4) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

5) взаимодействует с Министром труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам реализации решений Совета;

6) утверждает решение о создании временных рабочих групп.

3. Председатель Совета представляет Совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, а также с организациями, осуществляющими производство и выпуск средств массовой информации.

Статья 6.

1. По предложению Председателя Совет избирает Заместителей Председателя Совета.

2. Заместители Председателя Совета избираются на заседании Совета большинством голосов присутствующих на заседании.

3. Заместители Председателя Совета:

1) по поручению председателя Совета готовят и проводят заседания Совета;

2) обеспечивают коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Совета.

Статья 7.

1. Члены Совета имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Совета;

1) инициировать создание временных рабочих групп;

2) входить в состав, участвовать в работе и возглавлять постоянные комиссии и временные рабочие группы;

3) предлагать кандидатуры экспертов для участия в работе постоянных комиссий и временных рабочих групп;

4) участвовать в подготовке материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета;

5) выражать свою позицию по материалам, представленным на рассмотрение Совета, при проведении заседания Совета;

6) в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети «Интернет», о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

7) принимать участие в порядке, определяемом Министром труда и социальной защиты Российской Федерации, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;

8) запрашивать сведения о реализации рекомендаций Совета, направленных Министерству, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Министерства;

9) оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

10) выйти из состава Совета по собственному желанию.

2. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и при голосовании.

3. Каждый член Совета имеет право присутствовать на заседании любой постоянной комиссии или временной рабочей.

Статья 8.

1. Постоянные комиссии (далее – Комиссии) создаются по решению Совета, принятому на его заседании. При этом Совет определяет наименование комиссий, их председателей и состав. Каждый член Совета вправе войти в состав любой комиссии по своему выбору.

2. Персональный состав постоянных комиссий является открытым и может меняться в течение срока полномочий Совета. Работа члена Совета в одной из комиссий не препятствует его участию в деятельности других комиссий.

3. Решение о ликвидации постоянной комиссии принимается на заседании Совета в порядке, предусмотренном для принятия решения о ее создании.

4. По результатам работы Комиссии могут быть приняты Решения Комиссии, которые оформляются в письменной форме и подписываются Председателем Комиссии.

Статья 9.

1. Создание временной рабочей группы (далее – Рабочая группа) могут инициировать не менее двух членов Совета.

2. Решение о создании Рабочей группы утверждается Председателем Совета.

3. Председатель рабочей группы избирается членами Рабочей группы.

4. Решение о ликвидации временной рабочей группы принимается ее членами.

5. Для содействия расширению доступа юридических и физических лиц к формам общественного контроля создается постоянно действующая межкомиссионная рабочая группа по процедурам общественного контроля.

6. Председатель межкомиссионной рабочей группы по процедурам общественного контроля назначается Председателем Совета.

7. Для участия в проведении различных форм общественного контроля (мониторинга, проверки, экспертизы, обсуждения, слушаний) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по представлению межкомисионной рабочей группы по процедурам общественного контроля решением Совета могут, при необходимости, назначаться эксперты Общественного совета, полномочия которых определяются Советом в каждом конкретном случае.

Статья 10.

Комиссии и Рабочие группы:

1) участвуют в подготовке Советом экспертных заключений, докладов и иных материалов;

2) представляют на заседаниях Совета подготовленные ими проекты экспертных заключений, докладов и иных материалов, требующих решения Совета;

3) участвуют в планировании текущей деятельности Совета, подготовке очередных и внеочередных заседаний Совета, выездных и специальных заседаний, организации мероприятий под эгидой Совета;

4) привлекают к участию в своей деятельности экспертов: ученых и других специалистов, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и иных организаций;

5) самостоятельно решают вопросы организации и планирования своей деятельности;

6) принимают, в случае необходимости, собственные регламенты работы, не противоречащие Положению о Совете и настоящему Регламенту, утверждаемые Председателем Совета;

7) вносят предложения по формированию плана работы Совета;

8) готовят по собственной инициативе или по решению Совета проекты запросов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

9) проводят анализ положения в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

10) в соответствии с решением Совета привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Совета, определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и граждан, и направляют им все необходимые материалы;

11) при необходимости самостоятельно разрабатывают и утверждают Регламенты, на основании которых они действуют, не противоречащие настоящему Регламенту.

Статья 11.

1. Планирование и организация деятельности Комиссий и Рабочих групп осуществляется их председателями по согласованию с членами соответствующих комиссий и рабочих групп.

2. Заседания Комиссий и Рабочих групп проводятся по мере необходимости.

3. Заседание Комиссии или Рабочей группы проводит ее председатель или иное лицо по согласованию с Председателем Комиссии, Рабочей группы.

4. Члены Комиссии в случае отсутствия на заседании Комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

5. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, и членов Комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом и регламентом Комиссии. По итогам заседания Комиссии, Рабочей группы, как правило, составляется протокол, который подписывается ее Председателем, рассылается членам Совета и размещается на официальной странице Совета в сети Интернет.

6. Решение Комиссии выносится на заседание Совета в формулировке, принятой Комиссией. Каждый член Совета имеет право высказать письменно или устно свое мнение относительно Решения, принятого Комиссией.

7. Координацию деятельности межкомиссионной рабочей группы по процедурам общественного контроля осуществляет Председатель Совета. Координацию деятельности Комиссий осуществляют Заместители Председателя Совета. Координацию деятельности Рабочих групп осуществляет Секретарь Совета.

Статья 12.

1. По решению Комиссии или Рабочей группы к участию в их работе приглашаться эксперты: ученые, специалисты, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций.

2. Эксперты имеют право принимать участие в деятельности и заседаниях Комиссий и Рабочих групп.

3. Перечень экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Совета, формируют Председатель Совета совместно с Заместителями Председателя Совета по предложениям членов Совета. Утверждает перечень Председатель Совета.

III. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 13.

1. Заседания Совета могут быть очередными и внеочередными.

2. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца.

3. Решение о проведении внеочередного заседания Совета принимает Председатель Совета по предложению Заместителей Председателя Совета, председателей Комиссий, Рабочих групп и членов Совета.

4. Заседания Совета созывает и проводит Председатель Совета или, по его поручению, Заместитель Председателя Совета.

Секретарь Совета организует подготовку заседания Совета.

5. Председатель Совета совместно с Заместителями Председателя и Секретарем Совета формируют повестку для заседания Совета на основе предложений Комиссий, Рабочих групп и членов Совета.

Председатель Совета утверждает повестку для заседания Совета.

6. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета доводится до сведения членов Совета и приглашаемых лиц секретарем Совета, как правило, не позднее, чем за 14 календарных дней.

Секретарь Совета извещает членов Совета о вопросах, включенных в повестку дня заседания Совета, и направляет необходимые материалы по электронной почте, как правило, не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.

Статья 14.

1. Члены Совета должны лично участвовать в заседаниях Совета.

2. Члены Совета, не имеющие возможности лично присутствовать на заседании Совета, должны уведомить об этом Секретаря Совета.

3. Заседание Совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Совета.

Статья 15.

Председатель Общественного совета принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения которого принимаются путем опроса его членов.

Статья 16.

1. Заседания Совета ведет Председатель Совета. В случае его отсутствия или по его поручению заседание ведет Заместитель Председателя.

2. Министр труда и социальной защиты Российской Федерации, а также заместители Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, иные сотрудники Минтруда России вправе принимать участие в работе Совета, а также профильных комиссий Совета. Иные заинтересованные лица могут принимать участие в работе Совета по согласованию с Председателем Совета, а в работе профильных комиссий Совета - по согласованию с Председателем профильной комиссии.

Статья 17.

1. Председательствующий на заседаниях Совета определяет последовательность выступлений и предоставляет слово.

2. Как правило, время на заседаниях устанавливается:

  • для доклада – в пределах 15 минут;
  • для содокладов – до 10 минут;
  • для выступлений в прениях – до 5 минут;
  • Для выступлений по процедурным вопросам– до 3 минут.

3. В ходе заседания Совета ведется аудиозапись.

IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 18.

Совет принимает решения путем проведения очного или заочного голосования.

Статья 19.

1. Решения по вопросам, относящимся к компетенции Совета, могут приниматься путем проведения заочного голосования.

2. Решение о проведении заочного голосования, а также о сроках голосования принимает Председатель Совета по предложениям Заместителей Председателя, Председателей Комиссий и Рабочих групп либо по собственной инициативе.

3. Для проведения заочного голосования Председатель или по его поручению его Заместитель утверждает перечень и формулировки вопросов для заочного голосования.

4. Секретарь Совета направляет членам Совета опросный лист для проведения заочного голосования, материалы (документы) по вопросам, вынесенным на голосование, а также указывает сроки проведения голосования.

5. Члены Совета выражают свое мнение по каждому из вопросов, вынесенных на голосование, путем направления заполненного опросного листа Секретарю Совета по факсу или электронной почте, либо (при отсутствии технической возможности направить заполненный опросный лист) простого ответа по электронной почте. Если в течение срока, установленного для проведения заочного голосования, член Совета не направил заполненный опросный лист, считается, что он не участвовал в голосовании. Опросный лист, полученный по истечении установленного срока голосования при подсчете голосов и подведении итогов заочного голосования не учитывается.

6. Срок голосования может быть продлен по решению Председателя Совета.

7. Заочное голосование Совета считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее половины членов Совета.

8. Подсчет результатов заочного голосования осуществляется Секретарем Совета в течение 2 рабочих дней после окончания голосования, оформляется протоколом и направляется всем членам Совета, по электронной почте.

Статья 20.

1. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании или принявших участие в заочном голосовании.

2. Член Совета не вправе передавать свой голос кому бы то ни было.

3. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета или его Заместитель, председательствовавший на заседании.

4. Проекты формулировок решений, по которым проводится голосование на заседании Совета, формулируются Комиссией, Рабочей группой или членами Совета, предложившими вопрос в повестку заседания Совета.

5. Проект протокола заседания Совета направляется Секретарем Совета всем членам Совета. В течение 3-х рабочих дней члены Совета имеют право предложить технические замечания Секретарю Совета на представленную редакцию проекта протокола Совета. При непредставлении членами совета в указанный срок технических замечаний проект протокола Совета считается согласованным по умолчанию. Решение об окончательной редакции проекта протокола, в том числе в отношении замечаний, предложенных членами Совета, принимает Председатель Совета.

6. Протокол Совета направляется Секретарем Совета всем членам Совета, Министру труда и социальной защиты Российской Федерации, и размещается на официальной странице Совета в сети Интернет.

Статья 21.

1. По требованию любого из членов Совета, не согласного с решением Совета, в протокол заседания Совета может быть занесено его особое мнение. В случае представления особого мнения в письменном виде оно приобщается к протоколу заседания.

2. Член Совета, выразивший особое мнение, вправе публиковать его в средствах массовой информации от своего имени.

Статья 22.

Все спорные вопросы, касающиеся работы Совета, решаются Советом на заседании Совета.

V. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 23.

1. Официальная позиция Совета выражается в решениях (заключениях, докладах, заявлениях, обращениях и т.д.), принятых в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Каждый член Совета вправе размещать материалы, отражающие его личную позицию по тому или иному вопросу деятельности Совета, в персональном разделе на официальной странице Совета в сети Интернет.

3. Комиссии и Рабочие группы вправе размещать материалы по вопросам их деятельности на официальной странице Совета.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24.

1. Функции Секретаря Совета выполняет сотрудник Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, назначаемый Министром, по согласованию с Председателем Совета.

2. Секретарь Совета:

1) уведомляет членов Совета о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания Совета, а также об утвержденном плане работы Совета;

2) организует подготовку заседаний Совета;

3) формирует и согласовывает с Председателем Совета материалы для обсуждения на заседаниях Совета, и направляет их в сроки, установленные Положением о Совете, Министру труда и социальной защиты Российской Федерации и членам Совета;

4) оформляет и рассылает членам Совета протоколы заседаний Совета, планы работы Совета, иные документы и материалы Совета;

5) координирует деятельность рабочих групп Совета;

6) хранит документацию Совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

7) в случае проведения заседания Совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

8) готовит и согласовывает с Председателем Совета состав информации о деятельности Совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства;

9) готовит ежегодный отчет о работе Совета для утверждения на заседании Совета.

Статья 25.

1. Кодекс этики устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Совета при осуществлении своих полномочий.

2. Кодекс этики принимается Советом в общем порядке, предусмотренном для принятия решений.

Статья 26.

Настоящий Регламент Совета, а также любые изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета. Проект решения Совета о внесении изменений в Регламент Совета может быть предложен любым из членов Совета.