«Аналитический отчет о результатах мониторинга обращений граждан о фактах нарушений принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях»

Пунктом 8 Плана мероприятий по реализации в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 2648-р, предусмотрено осуществление мониторинга обращений граждан о фактах нарушений принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, при замещении должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях.

По результатам анализа информации, представленной государственными органами в Минтруд России, в 2018 году факты нарушения принципа равноправия граждан отсутствуют.

Вместе с тем, в государственные органы субъектов Российской Федерации поступают обращения граждан по вопросам отказа в трудоустройстве, в том числе связанных, по их мнению, с национальной принадлежностью. Авторам обращений даются разъяснения положений законодательства, а также предлагаются услуги органов службы занятости по решению проблем трудоустройства. Повторных обращений заявителей по данному вопросу не зарегистрировано.

При этом следует отметить, что частью 4 статьи 32 Конституции Российской Федерации установлен принцип равного доступа граждан к государственной службы. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении государственной службы всех видов запрещена любая дискриминация по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Данные положения имеют основополагающее значение для функционирования как отдельных видов государственной службы, так и муниципальной службы, в связи с чем они закреплены в соответствующих нормативных правовых актах.