Протокол заседания Координационного совета по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Присутствовали:

Лигомина

Дмитрий Витальевич

- временно исполняющий обязанности директора Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (заместитель председателя) 

Афонина

Кира Павловна

- заместитель  директора Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 

Барыкин

Алексей Николаевич

- начальник Управления технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 

Безруких

Игорь Геннадьевич 

- член Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ), Председатель регионального отделения ВОРДИ Республики Удмуртия 

Березикова

Екатерина Михайловна 

- главный советник Департамента по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе 

Благирева

Елена Николаевна 

- советник Министра культуры Российской Федерации на общественных началах

Васильченко

Елена Михайловна

- исполняющий обязанности генерального директора ФГБУ «Новокузнецкий научно - практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 

Велижанская

Лариса Вячеславовна

- главный специалист отдела реабилитации Управления социальной политики и реабилитации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» 

Владимирова

Оксана Николаевна 

- директор Института реабилитации и абилитации инвалидов ФГБУ «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов
им. Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 

Волжина

Ольга Ивановна

- руководитель департамента Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 

Вострикова

Мария Глебовна

- заместитель начальника отдела программ реабилитации Управления социального развития администрации Аппарата управления ВОС 

Геродес

Вячеслав Георгиевич 

- начальник Управления делами Федеральной службы по труду и занятости 

Горшко

Денис Ростиславович

- заместитель начальника Управления социальной интеграции Аппарата Всероссийского общества инвалидов 

Давыдов

Анатолий Александрович

- заместитель начальника управления социальной защиты населения Липецкой области 

Закупнев

Константин Владимирович

- заместитель директора Департамента управления человеческим капиталом и развития трудовых ресурсов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока 

Канищева

Татьяна Дмитриевна 

- начальник Управления бюджетного планирования, госсобственности и социально-технического обеспечения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 

Клочко

Елена Юрьевна

- сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате Российской Федерации, председатель Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ)

Кукушкин

Павел Владимирович 

- советник отдела адаптивной физической культуры и спорта Департамента развития физической культуры и массового спорта Министерства спорта Российской Федерации 

Ленская

Анна Александровна

начальник Департамента по вопросам экономической и социальной политики аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе

Малченко

Анна Александровна

- заместитель директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Маташков

Андрей Валерьевич

- советник Департамента по вопросам экономической и социальной политики аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе

Машковцев

Олег Александрович

- заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

Москаленко

Кирилл Владимирович 

- советник аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе 

Морозова

Анна Викторовна 

- консультант Департамента по реализации общественных проектов аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе 

Морозова

Елена Валерьевна 

- руководитель Центра социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики и реабилитации ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 

Мубаракшин

Азат Аридович 

- заместитель Министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Недобой

Игорь Иванович

- член общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации 

Новикова

Ольга Владимировна 

- начальник отдела планирования и финансового обеспечения подведомственных учреждений и расходов социальной сферы Финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 

Помников

Виктор Григорьевич

ректор ФГБОУ ДПО «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 

Пономаренко

Геннадий Николаевич 

- генеральный директор ФГБУ «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 

Пятинда

Наталья Викторовна 

- начальник Департамента по реализации общественных проектов аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе 

Руфф

Александр Сергеевич

- временно исполняющий обязанности руководителя - главного эксперта по медико-социальной экспертизе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы»
ФМБА России 

Сайфуллин

Валей Галеевич

- заместитель председателя ОООИВА- «Инвалиды войны» 

Соколов

Александр Михайлович

- начальник отдела реабилитационной индустрии Департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации 

Тараненко

Владимир Викторович 

- Председатель регионального отделения  Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ) Белгородская область, руководитель направления ВОРДИ «Доступная среда» 

Терехина

Ирина Олеговна 

- заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации 

Трубицын

Геннадий Михайлович 

- заместитель директора Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 

Фадеев

Олег Анатольевич 

- заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо - Кавказском федеральном округе 

Шароватова

Елена Валентиновна

- заместитель Министра социального развития Саратовской области по экономике и финансам 

Штангей

Наталья Сергеевна

- заместитель директора Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 

Щекина

Елена Львовна

- начальник отдела методологии разработки и реализации программ в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 

I. Рассмотрение и проведение экспертизы представленных для участия в 2019 году в государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы (далее – Госпрограмма) программ субъектов Российской Федерации, разработанных на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов и предусматривающих достижение субъектами Российской Федерации основных целевых показателей и индикаторов, позволяющих достичь значения целевых показателей и индикаторов Госпрограммы (далее – проекты региональных программ).

 (Лигомина, Афонина, Морозова, Владимирова, Клочко) 

  1. Принять к сведению информацию Минтруда России (К.П. Афонина) о том, что:

1.1. Общий объем распределяемой из федерального бюджета субсидии на финансовую поддержку регионов, реализующих региональные программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в рамках Госпрограммы (далее - субсидия), в 2019 году составляет 496,5 млн. руб.

1.2. В целях получения субсидии в 2019 году в Минтруд России на рассмотрение от субъектов Российской Федерации поступило 57 проектов региональных программ, рассматривалось 56. Проект региональной программы Ленинградской области не рассматривался, так как поступил в Минтруд России 14 мая 2018 г., т.е. позже установленного срока (после 1 мая 2018 г.). Проекты всех региональных программ были размещены на официальном сайте Минтруда России.

1.3. Расходование субсидии предоставляется на финансовое обеспечение следующих мероприятий:

  • приобретение реабилитационного и абилитационного оборудования для оснащения организаций, осуществляющих социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов; медицинскую реабилитацию;
  • приобретение компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для оснащения реабилитационных организаций, осуществляющих социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов в целях непосредственного  проведения реабилитационных и абилитационных мероприятий, ранней помощи;
  • проведение обучения специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных или абилитационных мероприятий (услуг) инвалидам в различных сферах деятельности, услуг ранней помощи, сопровождаемого проживания;
  • создание, эксплуатация и развитие (доработка) единой информационной системы субъекта Российской Федерации, содержащей сведения об инвалидах, оказанных им реабилитационных и абилитационных мероприятиях, в том числе для целей организации сопровождаемого содействия занятости, реестра реабилитационных организаций субъекта Российской Федерации.

1.4. Проекты региональных программ рассматривались Минтрудом России совместно с ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России, ФГБУ «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта» Минтруда России, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проекты программ анализировались на предмет:

  • соответствия мероприятий региональной программы комплексному подходу к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;
  • соответствия положениям типовой программы субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минтруда России от 26 декабря 2017 г. № 875;
  • наличию мероприятий по ранней помощи и сопровождаемому проживанию;
  • соответствия оборудования, планируемого к приобретению субъектом Российской Федерации, для оснащения реабилитационных организаций, в том числе за счет средств субсидии положениям приказа Минтруда России от 23 апреля 2018 г. № 275 об утверждении примерных положений о многофункциональных реабилитационных центрах для инвалидов и детей-инвалидов, а также приказа  Минздрава России от 29 декабря 2012 г. № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации»;
  • достаточности мероприятий для исполнения подпункта «б» пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 13 января 2018 г. № Пр-50 по вопросу принятия мер по созданию и развитию региональных и муниципальных центров комплексной реабилитации и абилитации, предусмотрев участие в их работе врачей, психологов и педагогов, в целях повышения доступности реабилитационных и абилитационных услуг (далее - Поручение Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов).

По результатам комплексного анализа выявлены противоречия и несоответствия по всем проектам региональных программ. Результаты рассмотрения проектов региональных программ размещены на официальном сайте Минтруда России, о чем регионы дополнительно проинформированы телеграммой.

  1. Принять к сведению информацию ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России (Е.В. Морозова) о системных ошибках в проектах региональных программ, а именно:

2.1. По итогам анализа 56 проектов региональных программ в них отмечаются основные недостатки:

  • несоответствие проекта региональной программы положениям типовой программы субъекта Российской Федерации в части соблюдения требований к структуре региональной программы, перечню и значениям целевых показателей (индикаторов), распределению бюджетных ассигнований;
  • общие формулировки в названии мероприятий проекта региональной программы (мероприятия не конкретизированы, не ясна их смысловая нагрузка);
  • несоответствие планируемых к реализации мероприятий региональной программы поставленным целям и задачам;
  • несоответствия оборудования, планируемого к приобретению субъектом Российской Федерации, для оснащения реабилитационных организаций, в том числе за счет средств субсидии положениям приказа Минтруда России от 23 апреля 2018 г. № 275 об утверждении примерных положений о многофункциональных реабилитационных центрах для инвалидов и детей-инвалидов,  а также приказа  Минздрава России от 29 декабря 2012 г. № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации»;
  • недостаточность мероприятий для исполнения Поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.
  1. Принять к сведению информацию ФГБУ «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта» Минтруда России (О.Н. Владимирова) о результатах рассмотрения проектов региональных программ, а именно:

3.1. По итогам анализа 56 проектов региональных программ в них отмечаются основные недостатки:

  • отсутствие в отдельных проектах региональных программ комплексного подхода в части вовлеченности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры, физической культуры и спорта;
  • недостаточность или полное отсутствие в проектах региональных программ мероприятий по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.
  1. Принять к сведению информацию Минтруда России (К.П. Афонина) о замечаниях и предложениях по итогам анализа 56 проектов региональных программ:

4.1. Проект региональной программы Алтайского края требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.2. Проект региональной программы Амурской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.3. Проект региональной программы Архангельской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.4. Проект региональной программы Астраханской области требует доработки в части приведения в соответствие с формой, определенной типовой программой субъекта Российской Федерации, уточнения и увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.5. Проект региональной программы Белгородской области требует доработки в части приведения в соответствие с формой, определенной типовой программой субъекта Российской Федерации, увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.6. Проект региональной программы Брянской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), указания источников финансирования отдельных мероприятий, уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.7. Проект региональной программы Владимирской области требует доработки в части приведения в соответствие с формой, определенной типовой программой субъекта Российской Федерации, увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.8. Проект региональной программы Волгоградской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.9. Проект региональной программы Воронежской области требует доработки в части приведения в соответствие с формой, определенной типовой программой субъекта Российской Федерации, увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.10. Проект региональной программы Ивановской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.11. Проект региональной программы Иркутской области требует доработки в части приведения в соответствие с формой, определенной типовой программой субъекта Российской Федерации, увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.12. Проект региональной программы Кабардино-Балкарской Республики требует доработки в части увеличения плановых значений большинства целевых показателей (индикаторов), указания источников финансирования отдельных мероприятий, уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов, недостающими сведениями о планируемом распределении бюджетных ассигнований.

4.13. Проект региональной программы Калининградской области требует доработки в части дополнения целевыми показателями (индикаторами) и увеличения их плановых значений, уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов, а также по выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

4.14. Проект региональной программы Калужской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.15. Проект региональной программы Камчатского края требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.16. Проект региональной программы Кемеровской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов, а также по выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

4.17. Проект региональной программы Костромской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.18. Проект региональной программы Краснодарского края требует значительной доработки в части приведения в соответствие с типовой программой субъекта Российской Федерации оснований разработки, цели и задач региональной программы, дополнения целевыми показателями (индикаторами) и увеличения их плановых значений, уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов, а также по выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

4.19. Проект региональной программы Красноярского края требует доработки в части приведения в соответствие с типовой программой субъекта Российской Федерации сроков реализации региональной программы, дополнения целевыми показателями (индикаторами) и увеличения их плановых значений, уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов, а также по выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

4.20. Проект региональной программы Курганской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.21. Проект региональной программы Курской области требует значительной доработки в части приведения в соответствие с формой, определенной типовой программой субъекта Российской Федерации, цели и задач региональной программы, дополнения целевыми показателями (индикаторами) и увеличения их плановых значений, уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов, а также по выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

4.22. Проект региональной программы Липецкой области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.23. Проект региональной программы Магаданской области требует доработки в части приведения в соответствие с формой, определенной типовой программой субъекта Российской Федерации, увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), указания источников финансирования отдельных мероприятий, уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.24. Проект региональной программы Мурманской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), указания источников финансирования отдельных мероприятий, уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.25. Проект региональной программы Ненецкого автономного округа требует доработки в части увеличения планового значения 1 целевого показателя (индикатора), уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.26. Проект региональной программы Нижегородской области требует доработки в части приведения в соответствие с формой, определенной типовой программой субъекта Российской Федерации, увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.27. Проект региональной программы Новосибирской области требует доработки в части приведения в соответствие с формой, определенной типовой программой субъекта Российской Федерации, увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), указания источников финансирования отдельных мероприятий, уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов, а также по выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

4.28. Проект региональной программы Омской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.29. Проект региональной программы Орловской области требует значительной доработки в части дополнения целевыми показателями (индикаторами) и увеличения их плановых значений, уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.30. Проект региональной программы Пензенской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов, а также по выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

4.31. Проект региональной программы Пермского края требует значительной доработки в части приведения в соответствие с формой, определенной типовой программой субъекта Российской Федерации, цели и задач региональной программы, дополнения целевыми показателями (индикаторами) и увеличения их плановых значений, уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов, а также по выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

4.32. Проект региональной программы Псковской области требует значительной доработки в части приведения в соответствие с формой, определенной типовой программой субъекта Российской Федерации, цели и задач региональной программы, дополнения целевыми показателями (индикаторами) с соответствующими значениями, уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов, а также по выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

4.33. Проект региональной программы Республики Адыгея требует значительной доработки в части увеличения плановых значений большинства целевых показателей (индикаторов), указания источников финансирования отдельных мероприятий, уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.34. Проект региональной программы Республики Алтай требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения отдельных мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов, недостающими сведениями о планируемом распределении бюджетных ассигнований.

4.35. Проект региональной программы Республики Коми требует доработки в части в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения отдельных мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.36. Проект региональной программы Республики Крым требует доработки в части уточнения и увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), указания источников финансирования отдельных мероприятий, уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.37. Проект региональной программы Республики Мордовия требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.38. Проект региональной программы Республики Саха (Якутия) требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.39. Проект региональной программы Республики Северная Осетия - Алания требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.40. Проект региональной программы Республики Татарстан требует доработки в части уточнения плановых значений целевых показателей (индикаторов), мероприятий, в том числе в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов, а также недостающими сведениями по о планируемом распределении бюджетных ассигнований.

4.41. Проект региональной программы Республики Тыва требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий, в том числе в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов, а также по выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

4.42. Проект региональной программы Республики Хакасия требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.43. Проект региональной программы Республики Бурятия требует значительной доработки в части уточнения целевых показателей (индикаторов) и увеличения их плановых значений, указания источников финансирования отдельных мероприятий, уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.44. Проект региональной программы Рязанской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.45. Проект региональной программы Самарской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам.

4.46. Проект региональной программы Саратовской области требует доработки в части дополнения целевыми показателями (индикаторами) и увеличения их плановых значений, уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов, а также по выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

4.47. Проект региональной программы Сахалинской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов, а также по выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

4.48. Проект региональной программы Свердловской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.49. Проект региональной программы Тамбовской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов, а также по выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

4.50. Проект региональной программы Тюменской области требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.51. Проект региональной программы Удмуртской Республики требует доработки в части увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.52. Проект региональной программы Ульяновской области требует значительной доработки в части приведения в соответствие с формой, определенной типовой программой субъекта Российской Федерации, цели и задач региональной программы, дополнения целевыми показателями (индикаторами) и увеличения их плановых значений, уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.53. Проект региональной программы Хабаровского края требует значительной доработки в части уточнения и увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.54. Проект региональной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требует доработки в части дополнения целевыми показателями (индикаторами) и увеличения их плановых значений, уточнения мероприятий в целях определения возможности их включения и софинансирования из средств федерального бюджета, приведения перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.

4.55. Проект региональной программы Чеченской Республики требует значительной доработки в части приведения в соответствие цели и задач региональной программы, дополнения целевыми показателями (индикаторами) и увеличения их плановых значений, уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов, по выполнению поручения Президента Российской Федерации о создании центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

4.56. Проект региональной программы Чувашской Республики требует доработки в части приведения в соответствие с формой, определенной типовой программой субъекта Российской Федерации, увеличения плановых значений целевых показателей (индикаторов), уточнения мероприятий в целях определения возможности их софинансирования из средств федерального бюджета, приведения в соответствие перечня реабилитационного оборудования для оснащения организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам, дополнения мероприятиями по сопровождаемому проживанию инвалидов.

  1. Поддержать при условии доработки субъектами Российской Федерации с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Координационного совета, и представления в срок до 30 июля 2018 г. 56 проектов региональных программ следующих субъектов Российской Федерации: Республик Адыгея, Алтай, Кабардино-Балкарской, Коми, Крым, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия - Алания, Татарстан, Тыва, Хакасия, Бурятия, Удмуртской, Чеченской, Чувашской, Алтайского, Камчатского, Краснодарского, Красноярского, Пермского, Хабаровского краев, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Костромской, Курганской, Курской, Липецкой, Нижегородской, Магаданской, Мурманской, Новосибирской, Омской, Орловской, Пензенской, Псковской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тамбовской, Тюменской, Ульяновской областей, Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
  2. Субъектам Российской Федерации, ранее представившим в установленный срок проекты региональных программ, доработать проекты региональных программ с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Координационного совета, и повторно представить их с приложением необходимых документов, предоставляемых одновременно с проектом региональной программы, в Минтруд России не позднее
    30 июля 2018 г.
  3. Обратить внимание субъектов Российской Федерации на необходимость наличия в проектах региональных программ всех целевых показателей (индикаторов), определенных типовой программой субъекта Российской Федерации, и соответствия значений показателей результативности использования субсидии, указанных в приложении № 9 к Госпрограмме, значениям целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы.
  4. Минтруду России по итогам повторного представления субъектами Российской Федерации в указанный срок доработанных проектов региональных программ самостоятельно рассмотреть их на предмет учета высказанных замечаний и предложений, по итогам чего принять решение о возможности (невозможности) финансовой поддержки регионов посредством предоставления в 2019 году субсидии в рамках Госпрограммы без проведения заседания Координационного совета. Результаты принятых решений разместить на официальном сайте Минтруда России.

Заместитель председателя Д.В. Лигомина

Ответственный секретарь Е.Л. Щекина