Мониторинг и оценка качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (по итогам деятельности органов службы занятости в 2017 году)


Проведение мониторинга и оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (далее – государственные услуги) в соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения) и приказом Минтруда России от 26 октября 2017 года № 751 «Об оценке качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения» осуществляется Минтрудом России в установленном порядке по всем субъектам Российской Федерации.

В целях повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 9 июня 2016 г. утвержден план мероприятий на 2016-2018 годы по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе с учетом адресного подхода предоставления указанных услуг (далее - план), пунктом 1.6 которого также предусмотрено проведение мониторинга качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, результатом которого является контроль достижения показателей качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости.

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственных услуг Минтруд России по итогам мониторинга осуществляет оценку качества и доступности государственных услуг, оказываемых органами службы занятости гражданам и работодателям.

Мониторинг качества и доступности государственных услуг проводится каждые полгода с использованием единой системы показателей качества и доступности государственных услуг, а также имиджа органов службы занятости, позволяющей оценить их динамику.

Доступность государственной услуги - одна из характеристик государственной услуги, определяющая возможность получения государственной услуги потребителями с учетом всех объективных ограничений.

Для оценки доступности государственной услуги применяется такой показатель как доля получивших государственную услугу в общей численности потенциальных получателей государственной услуги (граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, граждан, зарегистрированных в качестве безработных, несовершеннолетних граждан и др.).

Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания её конечного результата, и, как следствие, решение задачи трудоустройства (занятости) граждан.

Для оценки качества государственной услуги применяется такой показатель как доля трудоустроенных (открывших собственное дело) в общей численности получивших государственную услугу.

Качество и доступность государственных услуг зависят от сформированного положительного имиджа органов службы занятости, выступающего ключевым фактором их адаптации к новым требованиям в части обеспечения качества и доступности государственных услуг.

Для оценки имиджа органов службы занятости применяются показатели, характеризующие уровень обращаемости в органы службы занятости, качество заявленных в органы службы занятости вакансий, обеспечение перехода на электронные формы взаимодействия и взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

Отмеченные показатели зависят в том числе от организации органами службы занятости массовых мероприятий, рекламных акций, обеспеченности достаточным количеством квалифицированных кадров.

Кроме того, особенностью новой формы мониторинга является интегральная оценка качества и доступности государственных услуг, выраженная рейтингом эффективности предоставления государственных услуг  с учетом уровня их качества и доступности,  имиджа органов службы занятости, а также соотношения объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, израсходованных на мероприятия активной политики занятости населения к объему средств из федерального бюджета на мероприятия пассивной политики занятости населения (по социальной поддержке безработных граждан).

По результатам оценки качества и доступности государственных услуг (рейтингу достижения уровня качества и доступности государственных услуг субъектами Российской Федерации) формируются перечни субъектов Российской Федерации в порядке убывания указанных показателей по каждой из оцениваемых государственных услуг. Информация доводится до сведения высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения,  для принятия управленческих решений.