«Об Общественном совете при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»

(в ред. приказа Минтруда России №667 от 11 ноября 2013 г. «О внесении изменения в Положение об Общественном совете при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации», приказа Минтруда России №896 от 24 ноября 2015 г. «О внесении изменения в Положение об Общественном совете при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденное приказом Минтруда России от 12 октября 2013 г. № 534»)

В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 «О Порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» п р и к а з ы в а ю:

  1. Образовать Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.
  2. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.
Министр
М.А. Топилин
Утверждено приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 октября 2013 г. №534

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности, формирования состава Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно – Министерство, Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства с Общественной палатой Российской Федерации при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных и иных организаций.

2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

3. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

4. Персональный состав Общественного совета и изменения, вносимые в него, утверждаются приказом Министерства по согласованию с Общественной палатой Российской Федерации.

5. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также методическими рекомендациями и стандартами функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, разрабатываемыми совместной рабочей группой Общественной палаты Российской Федерации и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по выработке единых стандартов формирования и координации деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.

6. Задачей Общественного совета является содействие Министерству в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных и иных организаций, органов государственной власти для решения вопросов в сфере деятельности Министерства.

7. Организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Департамент комплексного анализа и прогнозирования Министерства, техническое обеспечение – Департамент управления делами Министерства.

II. Компетенция Общественного совета

8. Общественный совет имеет право:

1) рассматривать и проводить экспертизу общественных инициатив граждан Российской Федерации, общественных и иных организаций, органов государственной власти по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

2) проводить слушания по вопросам, относящимся к приоритетным направлениям деятельности Министерства;

3) рассматривать и вырабатывать рекомендации по проектам нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Министерства (об утверждении стратегий, концепций, программ среднесрочного, долгосрочного отраслевого развития, бюджетных планов, целевых программ и ежегодных планов их реализации и т.д.), в том числе:

проектам нормативных правовых актов и иных документов, состав которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 877 «Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти»;

проектам нормативных правовых актов, разрабатываемых по результатам рассмотрения предложений граждан Российской Федерации, направленных в Правительство Российской Федерации, в соответствии с Правилами рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием Интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183;

проектам нормативных правовых актов, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств или устанавливается порядок их индексации, а также порядок их исполнения;

рассматривать важнейшие вопросы, относящиеся к сфере деятельности Министерства, из числа вопросов, выносимых на заседание Правительства Российской Федерации, либо если рассмотрение указанных вопросов на Общественном совете предусмотрено поручением Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации;

рассматривать проекты бюджетных заявок Министерства с выделением бюджета на содержание Министерства, отчеты об исполнении бюджета;

6) рассматривать план по противодействию коррупции в Министерстве, а также доклады и другие документы о ходе и результатах его выполнения;

7) осуществлять мониторинг публичной декларации Министра труда и социальной защиты Российской Федерации и/или публичного плана деятельности Министерства в рамках реализации программы «Открытое Правительство»;

8) осуществлять в порядке, определяемом Общественным советом, оценку эффективности деятельности Министерства, в том числе на основе проведенной Общественным советом оценки результатов исполнения бюджета, ежегодных докладов Министра труда и социальной защиты Российской Федерации о результатах деятельности Министерства, оценки результатов мониторинга качества предоставления государственных услуг и на основе рассмотрения плана по противодействию коррупции и отчетов о ходе его выполнения;

9) принимать участие в порядке, определяемом Министром труда и социальной защиты Российской Федерации, в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий Министерства по замещению должностей;

10) взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;

11) создавать из числа членов Общественного совета комиссии и рабочие группы для решения вопросов, связанных с деятельностью Общественного совета.

9. Общественный совет совместно с Министром труда и социальной защиты Российской Федерации вправе определить перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

10. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

1) приглашать на заседания Общественного совета Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, представителей общественных и иных организаций;

2) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром труда и социальной защиты Российской Федерации государственные гражданские служащие, представители общественных и иных организаций;

3) организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;

4) направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти;

5) информировать органы государственной власти и широкую общественность о результатах оценки эффективности деятельности Министерства;

6) по согласованию с Министром труда и социальной защиты Российской Федерации создавать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

III. Порядок формирования Общественного совета

11. Состав Общественного совета формируется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 «О Порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации».

12. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

13. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

3) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.

14. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

15. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Российской Федерации, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители заинтересованных общественных и иных организаций.

16. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:

1) Общественной палатой Российской Федерации;

2) членами Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;

3) членами консультативных и экспертных органов, советов и групп при Министерстве;

4) общественными и иными организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Министерства;

5) Министром труда и социальной защиты Российской Федерации.

17. Количественный состав Общественного совета составляет 33 члена.

18. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», официальный сайт Министерства) размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее – уведомление).

В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета, уведомление должно быть размещено на официальном сайте Министерства не позднее чем за 3 месяца до истечения полномочий действующего состава членов Общественного совета.

В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в подпунктах 1-4 пункта 16 настоящего Положения, писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета (далее – письмо). Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте Министерства.

19. Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства уведомление направляется в Общественную палату Российской Федерации.

20. Письмо должно содержать сведения о фамилии, имени, отчестве кандидата в члены Общественного совета, дате его рождения, о месте работы, гражданстве, о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.

К письму должна быть приложена биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата в члены Общественного совета, а также письменное согласие кандидата о вхождении в состав Общественного совета, размещении представленных им сведений на официальном сайте Министерства, раскрытии указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также обработке его персональных данных Министерством в целях формирования состава Общественного совета.

Письмо можно заполнить в электронном виде, а вышеназванные документы представить в электронном виде на официальном сайте Министерства с возможностью использования электронной цифровой подписи.

21. В течение десяти рабочих дней со дня завершения срока приема писем Министерство формирует сводный перечень выдвинутых кандидатов в члены Общественного совета.

22. Сводный перечень кандидатов в члены Общественного совета направляется в Общественную палату Российской Федерации для проведения консультаций и согласования.

23. По результатам процедуры выдвижения и результатам проверки соответствия кандидатов в члены Общественного совета квалификационным требованиям Общественная палата Российской Федерации формирует «большой список» кандидатов в члены Общественного совета.

24. До своего утверждения предлагаемые кандидатуры в состав Общественного совета проходят широкое общественное обсуждение с использованием средств электронной демократии, с учетом которого формируется «короткий список» кандидатов в члены Общественного совета.

25. Общественная палата Российской Федерации на основе «короткого списка» кандидатов в члены Общественного совета проводит консультации с Министром труда и социальной защиты Российской Федерации. После консультаций и согласования Министр труда и социальной защиты Российской Федерации издает приказ о персональном составе Общественного совета.

26. Состав Общественного совета в течение 5 дней с даты подписания приказа об его утверждении размещается на официальном сайте Министерства.

27. Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и секретарь Общественного совета избираются на его первом заседании из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур открытым голосованием.

Председатель и заместитель председателя Общественного совета не могут являться председателем или заместителем председателя другого Общественного совета при федеральном органе исполнительной власти.

IV. Порядок деятельности Общественного совета

28. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее одного месяца после утверждения состава Общественного совета.

29. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министром труда и социальной защиты Российской Федерации и утвержденным председателем Общественного совета, определяющим перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

30. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины членов Общественного совета. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

31. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

32. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

33. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых направляются секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат размещению в сети «Интернет».

34. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания Общественного совета.

35. За 10 дней до начала заседания Общественного совета члены Общественного совета, ответственные за рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня заседания Общественного совета, предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы Министру труда и социальной защиты Российской Федерации и членам Общественного совета.

36. Председатель Общественного совета:

1) вносит предложения Министру труда и социальной защиты Российской Федерации по уточнению и дополнению состава Общественного совета;

2) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

4) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы Общественного совета, повестку для заседания Общественного совета и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

5) взаимодействует с Министром труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам реализации решений Общественного совета;

6) принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения которого принимаются путем опроса его членов.

37. Заместитель председателя Общественного совета:

1) по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

2) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

3) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

38. Члены Общественного совета:

1) имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;

представлять свою позицию по материалам, представленным на рассмотрение Общественного совета, при проведении заседания Общественного совета путем опроса, в срок не позднее 10 дней с даты направления материалов;

в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети «Интернет», о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

принимать участие в порядке, определяемом Министром труда и социальной защиты Российской Федерации, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;

запрашивать сведения о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Министерства;

оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

выхода из состава Общественного совета по собственному желанию;

2) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

3) обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

39. Секретарь Общественного совета:

1) уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания Общественного совета, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

2) формирует и согласовывает с председателем Общественного совета повестку для заседания Общественного совета, материалы для обсуждения на заседаниях Общественного совета, и направляет их в сроки, установленные пунктом 35 настоящего Положения, Министру труда и социальной защиты Российской Федерации и членам Общественного совета;

3) оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний Общественного совета, планы работы Общественного совета, иные документы и материалы Общественного совета;

4) хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

5) в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

6) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства.

40. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.

41. Срок полномочий членов Общественного совета составляет период времени со дня первого заседания Общественного совета до утверждения нового состава Общественного совета.

42. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Российской Федерации и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации ежегодный отчет о своей работе.