Минтруд России опубликовал итоги мониторинга и оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения по итогам деятельности органов службы занятости в 2018 году.

С целью повышения эффективности деятельности органов службы занятости населения по предоставлению государственных услуг Минтруд России два раза в год проводит мониторинг качества и доступности государственных услуг, оказываемых органами службы занятости гражданам и работодателям, а также оценку качества и доступности этих услуг. Актуальность мониторинга обусловлена необходимостью повышения роли органов службы занятости в системе кадрового обеспечения экономики.

По результатам оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, а также имиджевых характеристик органов службы занятости выделен ряд регионов с преимущественно высокими показателями. В десятку лидеров вошли Красноярский край, Липецкая область, г. Севастополь, Тюменская область, Сахалинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Татарстан, Белгородская область.

Наиболее высокий уровень трудоустройства граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в 2018 году отмечается в Липецкой области, Чувашской Республике, Республике Дагестан, Красноярском крае, Еврейской автономной области, Тюменской области, Ростовской области, Белгородской области, Саратовской области.

При этом наибольшая численность трудоустроенных граждан в расчете на одного работника центра занятости населения в прошлом году отмечается в Краснодарском крае, Чувашской Республике, Липецкой области, Воронежской области, Ростовской области, Новосибирской области, Тюменской области, Республике Тыва, Республике Дагестан, Алтайском крае.  

Наиболее высокий уровень трудоустройства инвалидов отмечается в Красноярском крае, Саратовской области, Тамбовской области, Республике Крым, Белгородской области, Ростовской области.

Наименьшее значение доли граждан, признанных безработными, в численности обратившихся в целях поиска подходящей работы в 2018 году отмечается в Липецкой, Сахалинской, Нижегородской областях, Краснодарском крае, что свидетельствует об эффективности первичного приема граждан в части подбора подходящей работы до регистрации в качестве безработных.

Наибольшее количество заявленных в 2018 году вакансий в расчете на одного работника центра занятости населения отмечается в Чувашской Республике, Ставропольском крае, Белгородской области, Республике Башкортостан.

Среди субъектов Российской Федерации наибольшая доля открывших собственное дело в общей численности безработных граждан отмечается в г. Севастополе, Республике Бурятия, Ханты-Мансийском автономном округе, Сахалинской области, Республике Крым, Тюменской области.

В ряде субъектов Российской Федерации обеспечен достаточно высокий уровень финансирования мероприятий активной политики занятости населения в сравнении с затратами на социальные выплаты безработным гражданам. Особо следует отметить Ненецкий, Ханты-Мансийский автономные округа, г. Севастополь, Сахалинскую, Тюменскую, Ленинградскую области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республику Саха (Якутия), Камчатский край, г. Санкт-Петербург.

В сравнении с 2017 годом увеличилась доля получивших государственную услугу в численности потенциальных получателей практически по всем государственным услугам. Так, в целом по Российской Федерации выросла доля получивших государственную услугу:

  • по профориентации с 74,5 % до 79,3 % от численности обратившихся в целях поиска подходящей работы;
  • по профессиональному обучению с 10,7 % до 11,4 % от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
  • по психологической поддержке с 15 % до 16,3 % от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
  • по социальной адаптации на рынке труда с 16,2 % до 17,3 % от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
  • по организации предпринимательской деятельности с 5,2 % до 6,5 % от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан.

Таким образом, показатели деятельности органов службы занятости свидетельствуют о востребованности государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения гражданам и работодателям