Заместитель министра труда и социальной защиты России Алексей Черкасов принял участие в конференции «Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и новые вызовы», проходящей сегодня в г. Москве.

Замминистра напомнил, что Минтруд России реализует два приоритетных проекта – «Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов» и «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности».

«Значение данных проектов для успешной реализации реформы КНД состоит в обеспечении базовых условий для надлежащего функционирования федеральных органов исполнительной власти. Прежде всего, это формирование высокопрофессионального кадрового состава, который честно и эффективно выполняет свои должностные обязанности», – заявил Алексей Черкасов.

«Во многом в проектах заложена архитектура будущего. Поэтому многие мероприятия представляли собой апробацию передовых подходов к совершенствованию контрольно-надзорной деятельности», – отметил он.

Замглавы Минтруда России уточнил, что в первую очередь это относится к проведенной в 2017 году диагностике основных и обеспечивающих процессов деятельности контрольно-надзорных органов, создающей методологический базис для дальнейшего перехода к уже постоянному аудиту операционных процессов, организационной структуры, кадрового состава и его потенциала.

Алексей Черкасов отметил, что в 2017 году госорганам было предложено оценить свои текущее состояние дел и возможности по пяти модулям: операционные (функциональные) процессы, стратегическое управление, организационное проектирование, кадровые процессы и кадровый потенциал. Целью аудита, по его словам, должно стать создание в каждом контрольно-надзорном органе сбалансированной по задачам и ресурсам системы управления деятельностью в соответствующей сфере.

Замминистра рассказал, что в рамках приоритетного проекта «Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов» внедрены усовершенствованные квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы, которые учитывают отраслевую специфику каждого вида государственного контроля и надзора. Такая система позволяет требовать от инспектора предметных знаний в той области, которую он контролирует, позволяет повысить качество деятельности инспекторского состава, в том числе посредством ее регулярной оценки.

Говоря о приоритетном проекте «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности», Алексей Черкасов отметил, что в контрольно-надзорной деятельности необходимо учитывать специфику коррупционных рисков, возникающих на разных уровнях принятия управленческих решений: в центральном аппарате, в управлении территориальными органами, в инспекторском составе. Он добавил, что в соответствии с подготовленными Минтрудом России методическими рекомендациями каждый участник реформы КНД разработал карту коррупционных рисков, на основании которой проводится антикоррупционная работа.

Замминистра особо подчеркнул, что карты коррупционных рисков подготовлены при активном участии общероссийских общественных объединений предпринимателей – ТПП России, РСПП, ОПОРА РОССИИ, «Деловая Россия», и выразил надежду, что тесное сотрудничество с бизнес-объединениями в этом направлении продолжится.