Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о ходе реализации отдельных поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 – 606, а также в поручениях и указаниях, связанных с реализацией данных указов

(по состоянию на 10 ноября 2014 г.)

№ п/п

№ поручения, текст

Ход реализации

Указ Президента от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

1.

Пункт 2, подпункт «а», абзац четвертый:

в области стратегического планирования социально-экономического развития:

утвердить до 31 декабря 2012 г. основные государственные программы Российской Федерации, в том числе такие как «Развитие здравоохранении» «Развитие образования», «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий» и «Развитие транспортной системы»

Утверждена (новая редакция) постановлением Правительства Российской Федерации:

от 15 апреля 2014 г. № 296 - Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;

от 15 апреля 2014 г. № 297 - Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы;

от 15 апреля 2014 г. № 298 - Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения».

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 мая 2012 г. № ДМ-П12-2838)

1.

Пункт 1, подпункт «а», абзац второй:

обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза

В 2013 году реальная заработная плата увеличилась в 1,14 раза (по отношению к 2011 году), что выше запланированного значения показателя - 1,10-1,13 раза, предусмотренного Поэтапным планом мероприятий Минтруда России, содержащим ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 важнейших целевых показателей, утвержденных Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец 22 сентября 2012 г. № 5171п-П12.

По оценке Росстата размер реальной заработной платы составил за 9 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года – 1,021 раза.

В целях достижения установленного значения показателя приняты:

Федеральные законы «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от:

от 3 декабря 2012 г. № 232-ФЗ (с 1 января 2013 г. в сумме 5205 рублей в месяц).

от 2 декабря 2013 г. № 336-ФЗ (с 1 января 2014 г. в сумме 5554 рублей в месяц).

Проект федерального закона об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2015 г. в размере 5965 рублей в месяц принят Государственной думой в первом чтении 21 октября 2014 г.

Осуществляются мероприятия по увеличению заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации.

По данным Росстата за январь-сентябрь 2014 г. рост реальной заработной платы составил 100,3 % по отношению к январю-августу 2014 г. и 99,0 % к соответствующему периоду прошлого года, при этом индекс потребительских цен в сентябре 2014 г. по сравнению с предыдущем месяцем составил 100,7%, в том числе на продовольственные товары – 101,0%, непродовольственные товары – 100,6%, услуги – 100,3%.

2.

Пункт 1, подпункт «а», абзац седьмой:

обеспечить увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников

В 2013 году по оценке доля высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников составила 30,4%, что выше запланированного значения показателя – 29,8%.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. № 2108-р утвержден перечень мероприятий по увеличению к 2020 году числа высококвалифицированных работников.

Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников направлены в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 25 ноября 2013 г. № 14-0/10/2-7222.

В целях популяризации рабочих специальностей проводится ежегодный Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 7 декабря 2011 г. № 1011, а также в целях внедрения в России практико-ориентированных моделей зарубежного опыта в сфере повышения квалификации проводятся региональные соревнования в рамках международного движения WorldSkills International, основой деятельностью которой является организация конкурсов профессионального мастерства в различных странах. В целях реализации мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников на региональном уровне, Минтрудом России направлены методические рекомендации в субъекты Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р «Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)» утверждены целевые показатели «Доля численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе» по субъектам Российской Федерации.

По данным Росстата в соответствии с Методикой расчета показателя «удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе», утвержденной приказом Росстата от 21 февраля 2013 года № 70, численность высококвалифицированных работников в среднем за 2012 год составила 19,01 млн. человек, их доля в численности квалифицированных работников – 30,4 %, за 2013 г. – 19,7 млн. человек, 31,5% соответственно. Наибольшая численность высококвалифицированных работников в 2013 году приходится на сферу образования – 3249,5 тыс. человек (16% от общей численности высококвалифицированных работников), обрабатывающие производства – 2680,3 тыс. человек (14%), государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование -2367,6 тыс. человек (12%), операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг – 2188 тыс. человек (11%).

3.

Пункт 1, подпункт «а», абзац восьмой:

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14.2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов

В 2013 году во всех субъектах Российской Федерации было создано 14,7 тыс. рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов или 103,5% от запланированного числа оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 2411-р о распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Приказом Минтруда России от 31 декабря 2013 г. № 798н утверждена форма соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (в части создания специальных рабочих мест для инвалидов).

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198 « О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения».

В 2013 году на реализацию мероприятия по созданию 14,2 тыс. оборудованных (оснащенных) рабочих мест и содействию трудоустройству на них незанятых инвалидов за счет средств федерального бюджета израсходовано – 791,97 млн. рублей.

По состоянию на 1 октября 2014 года органами занятости населения субъектов Российской Федерации:

заключены договоры с 7194 предприятиями (организациями);

оборудовано и оснащено 9903 рабочих мест;

запланировано средств федерального бюджета на эти цели в сумме 1334351,2 тыс. рублей, из которых:

фактически реализовано 594823,0 тыс. рублей или 44,5% от годового объема средств;

заключено контрактов на 934205,55 тыс. рублей или 70% от годового объема средств;

фактически трудоустроено 9449 инвалидов.

В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198 «О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения» осуществлялась реализация средств из федерального бюджета на создание необходимой инфраструктуры, беспрепятственной среды для инвалидов.

Начиная с сентября 2014 года в соответствии с принятым постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 841 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», увеличен норматив с 69,3 тыс. рублей до 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место. При этом увеличился общий объем средств из федерального бюджета до 1334351,2 тыс. рублей (в том числе 415681,2 тыс. рублей, выделены на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к специальным рабочим местам).

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 841 заключены дополнительные соглашения с высшими исполнительным органом государственной власти 81 субъекта Российской Федерации. Реализацию указанного мероприятия г.Москва и г.Санкт-Петербург за счет средств собственных бюджетов.

По состоянию на 15 октября 2014 года средства субсидии из федерального бюджета на эти цели, перечислены на общую сумму 409,2 млн. рублей или 98,4% из объема дополнительных средств.

4.

Пункт 1 подпункт «б»

подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов

Принят Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» (в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки, утверждения и применения).

5.

Пункт 1подпункт «в»

утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов

Пункт 12 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798:

При формировании плана разработки профессиональных стандартов, включающего создание общедоступной базы данных членов профессиональных ассоциаций, предусмотреть участие в данной работе объединений работодателей, профессиональных ассоциаций, ведущих образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 2204-р утвержден План разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы.

В соответствии с указанным распоряжением Правительства Российской Федерации принят приказ Минтруда России от 30 ноября 2012 г. № 565 «Об утверждении плана-графика подготовки профессиональных стандартов в 2013-2014 годах».

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 487-р об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 - 2016 годы. (пунктом 4 распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 2204-р признано утратившим силу).

6.

Из Плана разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы:

Подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего утверждение порядка разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».

Сформировать экспертный совет по профессиональным стандартам при Минтруде России

Приказ Минтруда России от 25 марта 2013 г. № 118н «Об Экспертном совете по профессиональным стандартам при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации».

Подготовить методические рекомендации по разработке профессионального стандарта

Приказ Минтруда России от 29 апреля 2013 г. № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта».

Разработать макет профессионального стандарта

Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н «Об утверждении макета профессионального стандарта».

Разработать уровни квалификаций в целях подготовки профессиональных стандартов

Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях подготовки профессиональных стандартов».

7.

Пункт 1 подпункт «г»

разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 2204-р и приказ Минтруда России от 30 ноября 2012 г. № 565 предусматривают разработку не менее 400 профессиональных стандартов в 2013 году и не менее 400 профессиональных стандартов в 2014 году.

Приказ Минтруда России от 20 января 2014 г. № 22 «О введении в эксплуатацию специального программно-аппаратного комплекса «Профессиональные стандарты».

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № Пр-3050 распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 487-р утвержден Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на период 2014 - 2016 годов.

В целях создания и развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, а также повышения качества подготовки профессиональных стандартов, привлечения большего числа экспертов из соответствующих объединений работодателей, профессиональных сообществ, активизации их деятельности, Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. № 249 был образован Национальный совет по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации (далее – Национальный совет) и утверждено Положение о нем. В соответствии с пунктом 13 указанного Положения утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти профессионального стандарта осуществляется после его рассмотрения и одобрения Национальным советом.

Внесены изменения в Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23, (постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. № 970 «О внесении изменений в Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»).

По состоянию на 11 ноября 2014 года утверждено приказами Минтруда России 232 профессиональных стандарта, из них зарегистрировано в Минюсте России 195 профессиональных стандартов.

Из перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № Пр-3050 (поручение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № СП-П12-9512):

Пункт 1 подпункт «а»

представить в установленном порядке предложения:

по корректировке плана разработки профессиональных стандартов

Минтрудом России совместно с заинтересованными органными исполнительной власти подготовлены предложения по корректировке плана разработки профессиональных стандартов и направлены в установленном порядке Правительство Российской Федерации (письмо в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 14-3/10/П-1278).

Президенту Российской Федерации представлен Правительством Российской Федерации доклад от 27 марта 2014 г. № 1803п-П12.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 1250-р утвержден план мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, которым, в частности, предусматривается утвердить к концу 2015 года 800 профессиональных стандартов, к 2018 году 950 профессиональных стандартов.

Пункт 1 подпункт «б»

представить в установленном порядке предложения:

о возможности организации разработки профессиональных стандартов объединениями работодателей

Подготовлены предложения о реализации работы по разработке профессиональных стандартов общероссийским объединением работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей».

С учетом поручения Президента Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № Пр-1034 об определении единственного исполнителя осуществляемой в 2014 году Минтрудом России закупки работ по разработке профессиональных стандартов для работников внебюджетной сферы было принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 817-р в соответствии с которым, таким исполнителем определено Общественное объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей».

Пункт 2 абзац второй

подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий обязательность применения профессиональных стандартов работодателями – государственными и муниципальными организациями, а также организациями, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию

Государственной Думой принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации», предусматривающий закрепление обязательности применения профессиональных стандартов работодателями - государственными и муниципальными организациями, а также организациями, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Готовятся поправки ко второму чтению. Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2016 года.

Пункт 4 подпункт «а»

обеспечить утверждение комплексного плана мероприятий («дорожной карты») по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 487-р об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 - 2016 годы».

Направлен отчет в Правительство Российской Федерации о ходе выполнения мероприятий данного плана (письмо Минтруда России от 28 октября 2014 г. № 14-3/10/П-6267).

8.

Пункт 1 подпункт «д» абзац второй

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров

Пункт 11 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798:

При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров предусмотреть формирование национальной системы профессиональных квалификаций, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников.

Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профсоюзов подготовлен законопроект, предусматривающий внесение изменений в статью 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Данный законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 1504-р.

В соответствии с указанным распоряжением Правительства Российской Федерации официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта назначена первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Третьяк Н.В.

Пункт 10 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.

Правительству Российской Федерации подготовить совместно с общероссийскими объединениями работодателей и общероссийскими объединениями профессиональных союзов и внести в установленном порядке предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих создание национального совета профессиональных квалификаций

Принят Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям».

С момента создания Национальным советом было проведено 5 заседаний.

В связи с образованием Национального совета была обновлена нормативно-правовая база по разработке профессиональных стандартов (принято постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. № 970 «О внесении изменений в Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (далее – постановление № 970), утверждены приказы Минтруда России: от 29 сентября 2014 г. № 665н «О внесении изменений в Макет профессионального стандарта, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 147н»; от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)»; от 30 сентября 2014 г. № 671н «Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов»).

Национальный совет наделил 11 организаций полномочиями Советов по профессиональным квалификациям:

Совет по профессиональным квалификациям в области сварки;

Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка;

Совет по профессиональным квалификациям в наноиндустрии;

Совет по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве;

Совет по профессиональным квалификациям в строительстве;

Совет по профессиональным квалификациям в индустрии гостеприимства;

Совет по профессиональным квалификациям в области информационных технологий;

Совет по профессиональным квалификациям железнодорожного транспорта;

Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта;

Совет по профессиональным квалификациям в здравоохранении;

Совет по профессиональным квалификациям в электроэнергетике.

9.

Пункт 1 подпункт «д» абзац третий

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров

Во исполнение подпункта «д» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» о создании в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Минфином России, Минэкономразвития России, а также с участием общероссийской объединений работодателей и профсоюзов прорабатывается проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

10.

Пункт 1 подпункт «е»

в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), – до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счёт реорганизации неэффективных организаций

По данным Росстата по видам экономической деятельности за январь-август 2014 г., среднемесячная заработная плата в социальной сфере росла опережающими темпами по сравнению с средней по Российской Федерации. Так, по Российской Федерации среднемесячная заработная плата за январь-август 2014 г. составила 31539 рублей и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года выросла на 9,8%, в образовании – на 12,9%, в культуре и искусстве на 24%, здравоохранении – на 14,5%, предоставлении социальных услуг – на 19,7%, в сфере научных исследований и разработок - на 12,7%.

При этом в январе-августе 2014 года среднемесячная заработная плата работников социальной сферы (за исключением научных исследований и разработок и высшего профессионального образования) не превышала среднемесячную среднюю заработную плату по Российской Федерации и составила: в здравоохранении 27675 рублей (87,7% к общероссийскому уровню среднемесячной заработанной платы), в образовании – 24787 рублей (78,6%), в том числе в высшем профессиональном образовании – 32446 рубля (102,9%), деятельности в области культуры и искусства – 26664 рублей (84,5%), в предоставлении социальных услуг – 20939 рублей (66,4%), научных исследованиях и разработках – 50023 рубля (158,6%).

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1454 «Об утверждении Правил использования в 2013 г. бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации подпунктов «а» и «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1282 «Об утверждении Правил использования в 2014 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников».

Пункт 10 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798, поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. № ДМ-П8-4190:

При реализации мероприятий по повышению заработной платы работников, занятых в сферах образования, здравоохранения, науки, культуры, социального обслуживания, исходить из необходимости статистического наблюдения показателей средней заработной платы в субъектах Российской Федерации и средней заработной платы категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы.

Принят приказ Росстата от 10 октября 2012 г. № 574 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении некоторых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Из Плана мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы:

Доработать планы мероприятий («дорожные карты») в части включения мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Приказом Минтруда России от 29 декабря 2012 г. № 650 утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения».

Приказ Минтруда России от 18 января 2013 г. № 21 «О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)».

приказ Минтруда России от 30 апреля 2014 г. № 282 «О плане мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» (новая редакция дорожной карты).

Разработать и утвердить рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками при введении эффективного контракта

Приказ Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».

Создать постоянно действующую рабочую группу по оценке результатов реализации Программы

Приказ Минтруда России от 29 декабря 2012 г. № 646 «О создании рабочей группы по оценке результатов реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы.

Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный план статистических работ в части введения федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 г. № 285-р о внесении изменений в Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р.

Разработать и утвердить методики оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761 с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений

Приказ Минтруда России от 29 апреля 2013 г. № 171н «Об утверждении Методики оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений».

Разработать и утвердить методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда

Приказ Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 509 «Об утверждении Плана по разработке в 2014 году типовых отраслевых (межотраслевых) норм труда».

Приказ Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда».

Разработать и утвердить методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в учреждениях

Приказ Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в учреждениях».

11.

Пункт 1 подпункт «ж»

создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

срок – до 1 августа 2012 г.

Пункт 9 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798:

При создании прозрачного механизма оплаты труда руководителя государственного (муниципального) учреждения исходить из необходимости:

а) утверждения типового контракта с руководителем государственного (муниципального) учреждения, предусмотрев в качестве одного из критериев его деятельности для осуществления стимулирующих выплат соотношение средней заработной платы работников в данном учреждении, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей, со средней заработной платой по экономике в соответствующем субъекте Российской Федерации;

б) введения обязательности представления руководителями государственных (муниципальных) учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, начиная с доходов за 2012 год, предусмотрев необходимость внесение в установленном порядке изменений в законодательство Российской Федерации.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

В части установления соотношения средней заработной платы руководителей и работников приняты Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. № 975 и распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2627-р.

Приняты постановления Правительства Российской Федерации:

от 13 марта 2013 г. № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»;

от 13 марта 2013 г. № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»;

от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

12.

Пункт 1 подпункт «з» абзац второй

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 95-ФЗ «О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации (в части создания производственных советов)».

13.

Пункт 1 подпункт «з» абзац третий

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики

Разработан и 28 сентября 2012 г. № 5324п-П12 утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец Комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере.

Минтруд России ежеквартально информирует Правительство Российской Федерации о выполнении указанного комплекса мероприятий.

Минтрудом России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения порядка разработки и утверждения кодексов профессиональной этики». Указанный законопроект был рассмотрен на заседании Общественного совета при Минтруде России 19 апреля 2014 г. (протокол № 5), в настоящее время проходит согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

14.

Пункт 1подпункт «к»

совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы.

Принят Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец 9 сентября 2014 г. № ОГ-П12-6764 утвержден план-график разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

В Правительство Российской Федерации направлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации:

«О порядке осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, координации деятельности и общего методического обеспечения проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования» (письмо от 30 октября 2014 г. № 11-3/10/П-6343);

«О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286» (письмо от 29 октября 2014 г. № 11-3/10/П-6308).

15.

Пункт 1 подпункт «м»

разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы в Российской Федерации и плана-графика подготовки проектов федеральных законов по реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

В 2013 г. завершен первый этап законопроектной работы, предусмотренный Планом - графиком подготовки проектов федеральных законов по реализации Стратегии, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р.

Принят пакет законов по новому пенсионному законодательству в которых:

определены параметры дальнейшего развития пенсионной системы, обеспечивающие ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения;

предусмотрен механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии;

определены меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования.

Приняты федеральные законы:

от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»;

от 4 декабря 2013 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»;

от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»;

от 21 июля 2014 г. № 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии».

16.

Пункт 2 подпункт «в»

разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащённых) для них рабочих местах

Пункт 13 перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798:

Провести анализ эффективности налоговых стимулов для работодателей, использующих труд людей с ограниченными возможностями здоровья, и представить в установленном порядке соответствующий доклад.

Приняты:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1921-р о комплексе мер по трудоустройству инвалидов и обеспечении доступности профессионального образования на 2012–2015 годы;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 2411-р о распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

приказ Минтруда от 28 февраля 2013 г. № 82 «Об установлении критериев оценки эффективности трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

приказ Минтруда России от 11 марта 2013 г. № 94 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, и повышению эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов»;

совместный приказ Минтруда России и Минобрнауки России от 25 апреля 2013 г. № 163/309 «О проведении выездных совещаний в федеральных округах о реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 7 мая 2012 г. № 606 в части содействия создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов»;

приказ Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 185 «Об организации информационно-разъяснительной работы в субъектах Российской Федерации по реализации мер, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места, а также создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью»;

приказ Минтруда России от 7 июня 2013 г. № 246 «О рабочей группе по выработке предложений по вопросам совершенствования механизмов обеспечения занятости инвалидов, стимулирования создания для них специальных рабочих мест».

В целях определения единых требований к оборудованию (оснащению) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности по инициативе Минтруда России принят Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 22 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Утвержден приказ Минтруда России от 19 ноября 2013 г. № 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности».

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198 « О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения».

Правилами, устанавливающими порядок и условия предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий, определен средний размер возмещения затрат за счет средств субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение) для незанятого инвалида рабочего места. В 2014 году средний размер возмещения затрат составит 69,3 тыс. рублей на одно рабочее место, в 2015 году – 72,69 тыс. рублей.

Приказом Минтруда России от 19 ноября 2013 г. № 685н утверждены основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.

Приказом Минтруда России от 31 декабря 2013 г. № 798н утверждена форма соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (в части создания специальных ьрабочих мест для инвалидов).

Принят приказ Минтруда России от 30 января 2014 г. № 63 «О проведении мониторинга создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройства на них незанятых инвалидов, а также закрепляемости на указанных рабочих местах».

Принят приказ Минтруда России от 30 января 2014 г. № 63а «О реестре оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов». Сформированный реестр позволяет оперативно проводить анализ количественных и качественных показателей создаваемых рабочих мест для инвалидов, выявлять причины ликвидации оборудованных (оснащенных) для инвалидов рабочих мест, причины увольнения с указанных рабочих мест инвалидов. Реестр содержит информацию 9449 инвалидах.

Принят приказ Минтруда от 4 августа 2014 г. № 515 об утверждении методического пособия по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности (далее – методическое пособие). В методическом пособии приводится перечень видов трудовой деятельности, которые могут быть рекомендованы инвалидам с различными нарушениями функций. В частности, приводится перечень профессий, рекомендуемых для инвалидов с нарушением зрения, слуха, функций кровообращения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидам, использующим инвалидные кресла-коляски, с учетом ограничения способности к трудовой деятельности. Всего выделено 448 профессий, из них 207 профессий рабочих и 241 должность служащих.

Из комплекса мер по трудоустройству инвалидов и обеспечении доступности профессионального образования на 2012–2015 годы:

Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части установления полномочия Российской Федерации по определению основных требований к оборудованию (оснащению) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 22 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Внесение в Правительство Российской Федерации проектов постановлений Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места на 2013 год, а также на 2014 - 2015 годы

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 1307 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Установление критериев оценки эффективности трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Приказ Минтруда России от 28 февраля 2013 г. № 82 «Об установлении критериев оценки эффективности трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Поручение, содержащееся в части 1 указания Президента Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № Пр-2990

рассмотреть вопрос о возможности возмещения затрат работодателей на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к специальным рабочим местам

Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198» и направлен на согласование в Минрегион России, Минфин России, Минэкономразвития России письмом Минтруда России от 16 апреля 2014 г. № 16-2/10/П-1967.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 17 мая 2012 г. № ДМ-П12-2805)

1.

Пункт 1 подпункт «а»

обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753

В 2013 году по оценке Росстата суммарный коэффициент рождаемости составил 1,71, что выше запланированного значения показателя – 1,643.

2.

Пункт 1подпункт «б»

обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет

В 2013 году по оценке Росстата ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации составила 70,8 лет, что соответствует запланированному значению показателя.

Пункт 1 подпункт «в»

осуществлять начиная с 2013 года софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 настоящего Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2012 г. № 1112 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты».

В 2013 году на ежемесячную денежную выплату за счет средств федерального бюджета израсходовано – 2997,6 млн. рублей.

В 2014 году в федеральном бюджете на указанные цели запланировано 10066,0 млн. рублей.

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. № 2207-р о внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты.

Объем субсидии составил 8 952,7 млн. рублей.

3.

Пункт 1 подпункт «г»

определить до 1 августа 2012 г. перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых будет осуществляться софинансирование расходных обязательств, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта (расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 настоящего Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации)

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации 29 июля 2012 г. № 1354-р «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации на 2013 год, в отношении которых будет осуществляться софинансирование расходных обязательств, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2034-р утвержден перечень субъектов Российской Федерации на 2014 год, в отношении которых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. № 2196-р утвержден перечень субъектов Российской Федерации на 2015 год, в отношении которых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

4.

Пункт 1 подпункт «д»

определить до 1 ноября 2012 г. объём средств для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, исходя из уровня его расчётной бюджетной обеспеченности, до 90 процентов от необходимых в 2013 году средств с постепенным увеличением собственных средств субъекта Российской Федерации до 50 процентов к 2018 году, а также утвердить правила софинансирования расходных обязательств, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта (расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 настоящего Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации)

Приняты:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2012 г. № 1112 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2014 г. № 587 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации 17 декабря 2012 г. № 2419-р «Об утверждении распределения в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты;

распоряжение Правительства Российской Федерации 3 декабря 2013 г. № 2257-р «Об утверждении распределения в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты;

распоряжение Правительства Российской Федерации 17 декабря 2013 г. № 2382-р «Об утверждении распределения в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. № 2207-р «О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 2382-р»;

приказ Минтруда России от 22 ноября 2012 г. № 539н «Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, возникающих при наличии ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

приказ Минтруда России от 29 ноября 2012 г. № 556н «О форме и сроке предоставления заявки на перечисление субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при наличии ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», форме, порядке и сроке предоставления отчета об исполнении предоставления указанной субсидии».

5.

Пункт 3 подпункт «а»

принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучению) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет

Приказом Минтруда России от 18 февраля 2013 г. № 64 утверждены методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Минфином России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлены в Правительство Российской Федерации доклады по принятию мер, направленных на создание условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также по организации профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (письма Минтруда России от 21 августа 2012 г. № 16-0/10/1-1205; от 31 августа 2012 г. № 16-3/10/1-1382; от 14 сентября 2012 г. № 16-3/10/1-1621, от 11 декабря 2012 г. № 16-2/10/1-3010).

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 24 мая 2012 г. № ДМ-П16-2906)

1.

Пункт 2 подпункт «о» абзац второй

предусмотреть возможность участия на паритетных началах представителей общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий этих органов

Принят Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Принят Указ Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 208 «О внесении изменений в Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110, и в Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112».

2.

Пункт 2 подпункт «о» абзац четвертый

организовать повышение квалификации государственных гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 августа 2012 г. № 1395-р о размещении государственного заказа на повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, в рамках которого централизованное обучение прошли 116 федеральных государственных гражданских служащих центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти.

В 2013 году Минтрудом России организовано централизованное повышение квалификации 554 федеральных государственных гражданских служащих, занимающихся вопросами организации и предоставлением государственных услуг, по дополнительной профессиональной программе «Вопросы повышения качества предоставления государственных услуг».

3.

Пункт 2 подпункт «р» абзац второй

создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий и формирование единой базы вакансий

Принят Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 366-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и статью 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», направленный на повышение объективности и прозрачности механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы.

Приняты постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающие совершенствование использования государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров»:

- от 9 февраля 2013 г. № 107 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 г. № 149»;

- от 26 декабря 2013 г. № 1293 «О федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной гражданской службы и управленческих кадров» и о создании на ее базе пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».

Осуществлен пилотный проект в 12 федеральных государственных органах, по результатам которого т разработан Методический инструментарий по организации отбора кадров на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, включающий современные технологии проведения конкурсов на замещение вакантной должности гражданской службы, включения в кадровый резерв и аттестации государственных гражданских служащих (направлен в федеральные государственные органы и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации письмом Минтруда России от 13 декабря 2013 года № 18-4/10/1-5704).

4.

Пункт 2 подпункт «р» абзац третий

расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части прохождения испытания)» внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. (распоряжение Правительства Российской Федерации 23 июля 2014 г. № 1366-р).

Проект федерального закона № 574367-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 октября 2014 г.».

5.

Пункт 2 подпункт «р» абзац четвертый

формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы и их активное практическое использование

Принят Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части создания системы кадровых резервов на государственной гражданской службе), создающий правовую основу для формирования кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы и их активное практическое использование.

6.

Пункт 2 подпункт «р» абзац пятый

формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода - в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам

Указ Президента Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 848 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

Осуществлен пилотный проект в 8 федеральных государственных органах, по результатам которого разработан Методический инструментарий по установлению квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы, которым вводится новая трехуровневая система квалификационных требований к образованию, профессиональным знаниям и навыкам, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, а также профессиональным качествам, необходимым для замещения должностей гражданской службы направленный в федеральные государственные органы и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации письмом Минтруда России от 13 декабря 2013 г. № 18-4/10/1-5704.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части совершенствования на гражданской службе системы квалификационных требований к должностям гражданской службы, а также оценки квалификации и оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих) согласован с заинтересованными федеральными государственными органами и направлен на правовую и антикоррупционную экспертизы в Минюст России 25 марта 2014 г. № 18-1/10/В-1571.

Внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части совершенствования на гражданской службе системы квалификационных требований к должностям гражданской службы, а также оценки квалификации и оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих) 29 апреля 2014 г. № 18-1/10/П-2226.

Правительством Российской Федерации (письмо от 24 сентября 2014 г. № П17-46077) законопроект возвращен в Минтруд России для доработки с учетом позиции Государственно-правового управления Президента Российской Федерации.

7.

Пункт 2 подпункт «р» абзац шестой

расширение использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3 - 6 лет)

Принят Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 53-ФЗ «О внесении изменений в статью 60.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части уточнения перечня должностей федеральной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных гражданских служащих).

8.

Пункт 2 подпункт «р» абзац седьмой

развитие института наставничества на государственной гражданской службе

Осуществлен пилотный проект в 9 федеральных государственных органах, по результатам которого разработан Методический инструментарий по применению наставничества на государственной гражданской службе, содержащий рекомендации по организации в государственных органах работы наставников с вновь принимаемыми на гражданскую службу и в иных случаях (направлен в федеральные государственные органы и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации письмом Минтруда России от 13 декабря 2013 г. № 18-4/10/1-5704).

9.

Пункт 2 подпункт «р» абзац девятый

применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ

Осуществлен пилотный проект в 3 федеральных государственных органах, по результатам которого разработан Методический инструментарий по внедрению системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку), предусматривающий оценку гражданских служащих на соответствие квалификационным требованиям, оценку их профессиональных и личностных качеств, оценку эффективности и результативности их деятельности, а также общественную оценку (направлен в федеральные государственные органы и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации письмом Минтруда России от 13 декабря 2013 г. № 18-4/10/1-5704).

10.

Пункт 2 подпункт «р» абзац десятый

совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих

Минтрудом России совместно с Минфином России подготовлены предложения по повышению размера и изменению структуры оплаты труда, а также развитию государственных гарантий на гражданской службе, которые рассмотрены на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров, состоявшемся 29 мая 2013 г.

В целях совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих и повышения ее размера Минфином России совместно с Минтрудом России и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются соответствующие проекты нормативных правовых актов.

Письмом Минфина России от 17 октября 2014 г. № 14-03-04/52471 в Минтруд России на рассмотрение поступили проект указа Президента Российской Федерации «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» и проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

11.

Пункт 2 подпункт «р» абзац одиннадцатый

введение на государственной гражданской службе системы профессионально-функциональных групп, предусмотрев классификацию должностей государственной гражданской службы с учетом особенностей деятельности государственных органов, отражающих отраслевую структуру государственного управления

По результатам разработки квалификационных требований к должностям гражданской службы, их апробации и внедрения в отдельных федеральных государственных органах, предлагается в 2015 г. реализовать пилотный проект по апробации в отдельных федеральных государственных органах системы профессионально-функциональных групп;

Внедрение системы профессионально-функциональных групп предполагается к 2018 году.

12.

Пункт 2 подпункт «с» абзац второй

предложения по корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками

Предложения по корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками рассмотрены на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 13 февраля 2013 г № 36). На основе предложений и в целях обеспечения единого подхода к организации и проведению данной работы Минтрудом России подготовлены «Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций», которые одобрены членами президиума Совета и рекомендованы для практического использования. Методические рекомендации направлены в федеральные государственные органы письмом от 22 июля 2013 г. № 18-0/10/2-4077.

13.

Пункт 2 подпункт «с» абзац третий

предложения по установлению дополнительных требований о раскрытии лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иной информации, позволяющей оценивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений в отношении федеральных государственных служащих, замещающих данные должности, в том числе после увольнения с государственной службы

Подготовлены предложения по установлению дополнительных требований о раскрытии лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иной информации, позволяющей оценивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений в отношении федеральных государственных служащих, замещающих данные должности, в том числе после увольнения с государственной службы.

Предложения рассмотрены на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 13 февраля 2013 г. № 36).

Минтруду России было поручено до 1 мая 2013 г. представить в президиум Совета доклад о целесообразности установления дополнительных требований о раскрытии лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иной информации, позволяющей оценивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений в отношении федеральных государственных служащих, замещающих данные должности, в том числе после увольнения с государственной службы;

Соответствующие материалы направлены в Администрацию Президента Российской Федерации 30 апреля 2013 г. исх. № 18-2/10/1-1959.

14.

Пункт 2 подпункт «с» абзац четвертый

предложения по внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками

Предложения по внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рискам рассмотрены на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 13 февраля 2013 г. № 36).

На основе предложений и в целях обеспечения единого подхода к организации и проведению данной работы Минтрудом России подготовлены «Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций», которые одобрены членами президиума Совета и рекомендованы для практического использования.

Методические рекомендации направлены в федеральные государственные органы письмом от 22 июля 2013 г. № 18-0/10/2-4077.