Система независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (далее – независимая оценка), сформирована федеральными органами исполнительной власти в соответствующей социальной сфере совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и с участием общественных организаций во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1). Независимая оценка проводится на основании положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» во всех субъектах Российской Федерации.

Результаты мониторинга, проводимого Минтрудом России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации (без Республики Крым и города Севастополя), показывают, что в регионах созданы условия для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования (далее – организации социальной сферы):

  • во всех субъектах Российской Федерации приняты необходимые нормативные акты, созданы в установленном порядке общественные советы для проведения независимой оценки, определены руководители регионов, ответственные за координацию этой работы;
  • на официальных сайтах в сети «Интернет» органами государственной власти созданы разделы «Независимая оценка» (в социальном обслуживании – в 83 субъектах Российской Федерации, в здравоохранении –  в 82, в культуре –  в 80, в образовании – в 78 регионах);
  • обеспечивается техническая возможность выражения мнения потребителей услуг о качестве услуг;
  • информация о результатах независимой оценки размещается на едином портале – официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru (далее – сайт bus.gov.ru).

По данным Федерального казначейства в соответствии со сведениями, размещенными уполномоченными органами на сайте bus.gov.ru, в 2015 году независимая оценка, результаты которой размещены на указанном сайте, проведена в отношении 28 891 организаций, что составляет 20,9% от общего числа государственных и муниципальных организаций социальной сферы, учитываемых Росстатом. Из числа организаций, охваченных независимой оценкой:

  • в отношении 1,9% организаций оценка проведена  на федеральном уровне (общественными советами при федеральных органах исполнительной власти);
  • в отношении 52,6% организаций – на региональном уровне (общественными советами при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации);
  • в отношении 45,5% – на муниципальном уровне (общественными советами при органах местного самоуправления).

В структуре организаций, охваченных независимой оценкой, 67,5% составляют образовательные организации, 14,1% - организации культуры, 9,8% - здравоохранения и 8,6% - социального обслуживания.

Наибольший охват независимой оценкой составил в социальном обслуживании – 37,2% и здравоохранении – 34,8%. В образовании независимой оценкой охвачено – 19,3% организаций и в культуре – 18,5% организаций (таблица 1).

В региональном разрезе наибольший охват независимой оценкой отмечен в Рязанской области – 74,8%, Краснодарском крае – 71,8%, Республике Тыва – 69,7%, Костромской области – 62,1% организаций региона.

Охват независимой оценкой менее 10% организаций составил в 20 регионах: Республика Саха (Якутия) – 1,9%, Республика Карелия – 2,0%, Забайкальский  край   –   2,4%,  Республика   Татарстан   –   3,5%,  Чукотский автономный округ – 5,2%, Республика Башкортостан – 4,6%, Курская область  – 4,5%, Брянская область – 4,7%, Орловская область – 5,1%, Республика Дагестан – 5,1%, Вологодская область – 5,9%, Красноярский край - 6,4%, Курганская область – 6,4%, г. Санкт-Петербург – 6,6%, Еврейская автономная область – 6,9%, Ненецкий автономный округ – 7,0%, Челябинская область – 7,3%, Республика Северная Осетия-Алания – 6,5%, Московская область – 7,8%, Кировская область – 9,1% от общего числа организаций.

Таблица 1

Охват организаций социальной сферы независимой оценкой в 2015 году

(по данным размещения информации на сайте bus.gov.ru)

 

Общее количество организаций

(по данным Росстата)

Количество организаций, охваченных независимой оценкой

(по данным Федерального казначейства)

Доля учреждений, охваченных независимой оценкой, %

Всего

137 951

28 891

20,9

Культура

22 057

4 073

18,5

Социальное обслуживание

6 642

2 474

37,2

Здравоохранение

8 155

2 836

34,8

Образование

101 097

19 508

19,3

 

В 15 субъектах Российской Федерации независимая оценка в 2015 году не проводилась:

  • в сфере культуры – в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Кабардино-Балкарской Республике, Чукотском автономном округе;
  • в сфере социального обслуживания – в Карачаево-Черкесской Республике, Республике Саха (Якутия), Приморском крае, Кировской области, Ярославской области, Чукотском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • в сфере здравоохранения – в Республике Карелия, Чеченской Республике, Новгородской области, Еврейской автономной области, Сахалинской области;
  • в сфере образования –  в Республике Карелия, Чукотском автономном округе.

На федеральном уровне общественными советами при федеральных органах исполнительной власти в 2015 году независимая оценка проведена в отношении 42 федеральных медицинских организаций, 88 учреждений культуры, находящихся соответственно в ведении Минздрава России и Минкультуры России, Общественным советом при Минобрнауки России проведено комплексное исследование в рамках независимой оценки 421 вуза.

Для проведения независимой оценки в 2016 г. общественными советами проводится работа по формированию перечня организаций, в отношении которых будет проводиться оценка (далее – перечень организаций), и выбору организации для сбора, обобщения и анализа информации о качестве оказания услуг организациями социальной сферы (далее – оператор). По данным Федерального казначейства в соответствии со сведениями, размещенными на сайте bus.gov.ru, по состоянию на 1 сентября 2016 г., сформированы перечни организаций, в отношении которых в 2016 году будет проводиться независимая оценка (на федеральном, региональном и муниципальном уровне), в которые вошли более 24 тыс. организаций, что составляет почти 18% от общего числа государственных и муниципальных организаций социальной сферы, учитываемых Росстатом в первом квартале 2016 года.

Полностью во всех социальных сферах завершена работа по выбору оператора и формированию перечней организаций, подлежащих независимой оценке, информация о которых размещена на сайте, в трех субъектах: в Республике Башкортостан, Крснодарском крае, Владимирской области.

Сформированы перечни организаций во всех социальных сферах в      19 субъектах: Республике Адыгея, республике Крым, Кабардино-Балкарской Республике, Удмуртской Республике, Алтайском крае, Амурской, Белгородской, Иркутской, Курганской, Московской, Мурманской, Псковской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Тамбовской, Томской  областях, Ненецком автономном округе.

Определены операторы во всех социальных сферах в 8 субъектах: Республике Алтай, Республике Калмыкия, Республике Тыва, Волгоградской, Воронежской, Костромской, Оренбургской, Ростовской областях.

Эта работа в регионах продолжается.

С начала проведения независимой оценки в отраслях социальной сферы отмечается положительная динамика по открытости информации, обеспечению ее полноты и доступности для самих потребителей услуг. За этот период удельный вес организаций, имеющих официальные сайты в сети «Интернет», увеличился в культуре в 2,3 раза, в социальном обслуживании в полтора раза, в образовании и здравоохранении – в 1,1 раза (таблица 2).

Таблица 2

Динамика информационной открытости

организаций социальной сферы о своей деятельности

(на конец отчетного периода, по данным субъектов Российской Федерации)

 

Отрасли социальной сферы

Удельный вес организаций, имеющих официальные сайты в сети «Интернет» (в % от общего числа организаций)

2013 год

2014 год

2015 год

Увеличение за 2013-2015 гг., раз

Культура

20,01

24,06

46,90

2,34

Социальное обслуживание

58,32

69,66

87,10

1,49

Здравоохранение

81,95

83,95

91,00

1,11

Образование

88,93

95,34

99,30

1,12

 

В отдельных регионах отмечается еще более быстрая динамика. Так, например, в Иркутской области в 2013 году только у 11% учреждений социального обслуживания  были официальные сайты в сети «Интернет», в 2015 году – таких учреждений 95,6%.

В то же время именно с работой сайтов организаций социальной сферы связано значительное число предложений и замечаний, высказанных потребителями услуг и общественными советами в ходе независимой оценки. Граждане обращали внимание на необходимость поддержания на сайте актуальной информации,  обеспечение версии для слабовидящих и обратной связи с потребителями услуг, размещение материалов по разъяснению действующего законодательства, новостной информации (информации о проводимых совещаниях, семинарах, конкурсах, выставках, приеме делегаций или выездах сотрудников по обмену опытом) и другие.

Техническая возможность выражения мнения потребителями услуг обеспечена на официальных сайтах Минкультуры России, Минтруда России, Минздрава России. На официальном сайте Минобрнауки России (по информации Минобрнауки России) проводятся работы по размещению электронной формы выражения мнений граждан о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

По результатам мониторинга официальных сайтов, проводимого Минтрудом России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, также обеспечивается техническая возможность выражения мнений гражданами о качестве оказания услуг - на официальных сайтах этих органов размещены анкеты для электронного опроса:

  • в сфере охраны здоровья для опроса граждан – в 82 регионах (не размещены в Чукотском автономном округе) и на официальных сайтах медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  • в сфере социального обслуживания – анкеты размещены на официальных сайтах органов исполнительной власти в 61 субъекте Российской Федерации;
  • в сфере культуры – в 55 субъектах Российской Федерации;
  • в сфере образования – в 38 регионах.

В ходе опросов граждан выявлены их мнения о качестве оказания услуг, итоги которых рассматриваются органами исполнительной власти и учитываются ими при принятии решений по улучшению деятельности организаций.

Лучшую оценку в здравоохранении получили учреждения в  Кемеровской, Ростовской, Тульской областях, Республике Бурятия. Невысокую оценку качества получили Нижегородская, Томская, Курганская области.

В сфере образования лучшую оценку получили учреждения в Ямало-Ненецком автономном округе, Кабардино-Балкарской Республике, Ивановской области. Невысокую оценку качества получили учреждения в Республике Тыва,  Республике Коми.

Наиболее удовлетворены качеством обслуживания в сфере культуры в Хабаровском крае, Архангельской области, Удмуртской Республике. Невысокую оценку получили учреждения Магаданской, Брянской областей.

Лучшие оценки в социальном обслуживании получили учреждения в  г. Москве, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Калининградской Тюменской областях. Наименее удовлетворены качеством работы организаций в этой сфере в Сахалинской области, Республике Хакасия, Астраханской  области.

Замечания граждан вызывали отсутствие возможности приобрести билет в электронном виде в учреждениях культуры, отсутствие свободных мест ожидания и санитарные условия в учреждениях социальной сферы, сроки ожидания предоставления услуг, организация парковочного пространства. Отмечали, что не все организации социальной сферы оборудованы для лиц с ограниченными  возможностями здоровья. В ходе опросов граждане обращали внимание на необходимость обновления экспозиции в музеях (чаще эта тема звучала в отношении областных музеев), проведения ремонта, замены мебели в стационарных учреждениях, улучшения транспортной доступности учреждений для посетителей, организации семинаров для работников социальных учреждений по бесконфликтному общению с посетителями, обеспечение возможности  для посетителей учреждения заказа такси, в том числе социального, и другие. С учетом выявленных недостатков в ходе независимой оценки в субъектах Российской Федерации принимаются решения, формируются поручения руководителям организаций, разрабатываются планы по улучшению качества оказания социальных услуг.

В сфере высшего профессионального образования, по информации Минобрнауки России, результаты анкетирования студентов крупных многопрофильных университетов (опрошено 8,5 тысяч студентов более 400 вузов), в том числе имеющих статус федеральных, зафиксировали необходимость обратить особое внимание их руководству на мероприятия по обеспечению дополнительных услуг («сервисов») для студентов – вопросам организации питания, наличия и доступности инфраструктуры для занятий спортом и физической культурой, организации психолого-педагогической, медицинской помощи, реализации механизмов «обратной связи» со студентами (системы рассмотрения обращений студентов по различным вопросам организации и условий реализации образовательной деятельности). В педагогических вузах респондентами высказывалась неудовлетворенность качеством материально-технической базы соответствующих учебных заведений, отмечались ограниченные возможности для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий студентами – ограниченный набор дополнительных образовательных программ, относительно низкие оценки у опрошенных студентов получили такие стороны организации учебного процесса как организация индивидуальной работы со студентами, качество образования.

Студенты социально-экономических и гуманитарных вузов отметили «дефицит» информации о научно-педагогических работниках на сайте образовательных организаций.

Минобрнауки России планирует использовать полученные результаты в рамках осуществления функций по реализации государственной политики в сфере высшего образования, обратив внимание руководства вузов на необходимость принятия мер по устранению недостатков, выявленных по итогам обследования студентов.

В целях координации работы в субъектах Российской Федерации по практической реализации результатов независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилин провел выездные совещания с участием руководителей регионов, руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, представителей общественных организаций: в г. Махачкале с участием субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа (24 мая 2016 г., в г. Калининграде (31 мая 2016 г.),  в г. Магадане с участием субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа (29 июня 2016 г.), в г. Оренбурге с участием субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа (6 июля 2016 г.).

По результатам этих совещаний даны указания руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом результатов независимой оценки, проведенной в 2015 году, утвердить планы по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы и повышению качества оказания ими услуг, а также рекомендовано обеспечить контроль за реализацией этих планов и организовать информирование населения об итогах их выполнения.

Заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводится мониторинг организации работы учреждений социальной сферы по оказанию услуг  населению.

Так, начиная с февраля 2016 г. в сфере здравоохранения организованы и проведены представителями Минздрава России,  Общественным советом при Министерстве с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, представителей общественных советов и советов общественных организаций по защите прав пациентов «контрольные мероприятия» в медицинских организациях, а также информационная кампания по разъяснению гражданам  возможности оставить свое мнение о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями.

Контрольные мероприятия, по информации Минздрава России, проведены более чем в 150 медицинских организациях Центрального (г. Москва, Ивановская, Костромская, Липецкая, Воронежская, Курская и Орловская области), Северо-Западного (г. Санкт-Петербург, Ленинградская, Калининградская области), Приволжского (Нижегородская область), Южного (Астраханская и Волгоградские области), Северо-Кавказского (Ставропольский край), Дальневосточного (Хабаровский край, Еврейская АО) и Сибирского (Новосибирская область) федеральных округов.

По результатам контрольных мероприятий руководителям медицинских организаций предложено обратить особое внимание на следующее:

  • представление неактуальной информации о деятельности медицинских организаций (на официальном сайте или стендах в учреждении);
  • размещение недействующей редакции программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной;
  • отсутствие информации о предоставлении медицинской помощи в конкретной медицинской организации в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и о проведении независимой оценки;
  • отсутствие положения о порядке предоставления платных медицинских услуг и информации о медицинских работниках, в том числе оказывающих платные медицинские услуги (в соответствии с приказом Минздрава России от 30 декабря 2014 года № 956н);
  • отсутствие на кабинетах информации о медицинских работниках ведущих прием и время приема;
  • несоответствие санитарно-гигиенических условий санитарным нормам и требованиям, особенно в амбулаторных условиях;
  • недостаточное количество мест для ожидания (в коридорах, у кабинетов) приема медицинскими работниками.

Перечень медицинских организаций, в которых были проведены контрольные мероприятия, представлен на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в разделе «Независимая оценка» - контрольные мероприятия.

В сфере социального обслуживания в первом полугодии 2016 г. проведены «контрольные закупки» в 120 организациях Центрального (Брянская, Владимирская, Калужская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Рязанская области), Южного (Ростовская область), Приволжского (Республика Марий Эл, Саратовская область), Сибирского (Алтайский, Забайкальский края) федеральных округов. В рамках «контрольных закупок» оценивался уровень информационной открытости учреждений на предмет размещения контактной информации и информации о времени работы на их официальных сайтах, а также качество телефонного обслуживания. В основном ответы по телефону предоставлялись в корректной форме, вежливо, без проявления недовольства и/или нетерпения.

В то же время были выявлены и некоторые недостатки в работе отдельных учреждений с потребителями услуг:

  • отсутствие актуальных контактов учреждения на официальном сайте или  размещение контактной информации не на главной странице сайта, что затрудняет ее поиск для потребителей;
  • невозможность дозвониться по указанным на сайте телефонам учреждения в рабочее время в соответствии с графиком работы учреждений;
  • ответившие на телефонный звонок сотрудники учреждений не всегда представляются.

В ряде регионов, по информации Минэкономразвития России, в работе по оценке социальных услуг принимают участие социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СО НКО). Их деятельность в основном связана с организацией информационно-методической поддержки. Так, Некоммерческим партнерством «Информационно-аналитический центр развития гражданских инициатив» в рамках реализации программы по независимой оценке была проведена Всероссийская Школа Оценки,  в деятельности которой приняли участие 76 человек из 21 субъекта Российской Федерации - от Архангельска до Камчатки (представители некоммерческого сектора, органов исполнительной власти, бизнеса). Участники ознакомились с инструментами оценки социальных услуг, социальных проектов и программ, рассмотрены конкретные примеры проведения независимой оценки качества оказания услуг, использование результатов независимой оценки качества оказания услуг, а также презентован опыт работы различных общественных советов. Фондом Центр гражданского анализа и независимых исследований «Грани» (далее – Центр ГРАНИ) в помощь СО НКО разработан сайт «Независимая оценка в социальной сфере»: http://nez-oc.ru/. На данном сайте размещены нормативные правовые акты, в том числе принятые на региональном уровне, методические и практические решения Центра ГРАНИ в части проведения независимой оценки в некоторых социальных сферах. Информация об участии СО НКО в независимой оценке качества оказания услуг, подготовленная  по сведениям Минэкономразвития России прилагается.

Итоги независимой оценки, проведенной в 2015 году, рассмотрены  общественными советами, созданными при федеральных органах исполнительной власти:

  • Минкультуры России – 17 марта 2016 г. на заседании Общественного совета с участием представителей органов исполнительной власти в сфере культуры Брянской, Ростовской областей и г. Москвы;
  • Минтруде России – 16 марта 2016 г. на заседании Общественного совета с участием руководителей органов социальной защиты Московской, Тверской и Тульской областей;
  • Минздраве России – 16 марта 2016 г. на открытом заседании Общественного совета в режиме видеоселектора с подключением всех субъектов Российской Федерации заслушаны отчеты Республики Татарстан, Московской, Рязанской, Смоленской, Тюменской областей, г. Москвы,           г. Санкт-Петербурга;
  • Минобрнауки России – от 16 мая 2016 г на заседании Общественного совета с участием руководителей органов образования Республики Башкортостан, Астраханской и Мурманской областей;
  • Минспорте России – от 16 мая 2016 г. на заседании Общественного совета, протокол № 2.

В целях координации работы по проведению независимой оценки на федеральном уровне:

  • при Минкультуры России в 2016 году создан самостоятельный (специализированный) Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры (приказ Минкультуры России от  26 февраля 2016 г. № 471) Ранее, с 2014 г. эти функции выполнял Общественный совет при Минкультуры России;
  • при  Общественном совете Минздрава России (решение от 17 февраля  2016 г.) сформирована рабочая группа с участием представителей общественных организаций по защите прав пациентов и профессиональных медицинских некоммерческих организаций для ежеквартального рассмотрения хода проведения независимой оценки в регионах, проведения контрольных мероприятий, оказания методической помощи общественным советам при органах государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также рассмотрения результатов проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в субъектах Российской Федерации;
  • решением Общественного совета при Минтруде России (протокол от 19 февраля 2015 г. № 16) определен член Совета, осуществляющий  координацию работы Совета в области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
  • решением Общественного совета при Минобрнауки России (протокол от 16 мая 2015 г. № ОС-2/пр) определен ответственный член общественного совета для оперативного взаимодействия с Министерством при реализации мероприятий по развитию независимой оценки качества деятельности образовательных организаций, дано поручение разработать регламент деятельности Общественного совета по реализации полномочий в части проведения независимой оценки.

С целью скоординированного проведения независимой оценки качества оказания услуг с учетом отраслевых и региональных особенности деятельности учреждений социальной сферы и во исполнение протоколов заседания рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 65 и от 17 февраля 2016 г. № 66 в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти определены должностные лица (из числа заместителей министров), ответственные за организацию деятельности, связанной с проведением независимой оценки.

Федеральными органами исполнительной власти утверждены ведомственные планы по организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в соответствующей сфере деятельности. Планы содержат мероприятия федерального и регионального уровня на период  2016-2018 годов, включают целевые показатели, в том числе удельный вес организаций, охваченных независимой оценкой:

  • в сфере культуры – приказы Минкультуры России от 25 февраля 2016 г. № 463. от 26 февраля 2016 г. № 476, от 29 апреля 2016 г. № 941;
  • в сфере социального обслуживания – приказы Минтруда России от 29 февраля 2016 г. № 80, от 5 августа 2016 г. № 433;
  • в сфере охраны здоровья – приказы Минздрава России от 3 марта     2016 г. № 136, от 28 апреля 2016 г. № 269;
  • в сфере образования – приказы от 29 февраля 2016 г. № 172, от 21 апреля 2016 г. № 471;
  • в сфере физической культуры и спорта – приказы Минспорта России от 18 марта 2016 г. № 270,  от 13 мая 2016 г. № 527.

В субъектах Российской Федерации разрабатываются аналогичные планы.

В соответствии с планами предусматривается в течение 2016-2018 годов провести независимую оценку в отношении 100% организаций, подлежащих такой оценке.

Ведомственными планами федеральных органов исполнительной власти предусмотрено проведение ежеквартальных заседаний общественных советов, посвященных вопросам проведения независимой оценки с участием представителей субъектов Российской Федерации.

Во втором квартале такие заседания проведены:

  • Общественным советом при Минздраве России 29 июня 2016 г. в режиме видеоселектора с подключением всех субъектов Российской Федерации по вопросам охвата независимой оценкой медицинских организаций в регионах с учетом итогов 2015 года;
  • Общественным советом при Минтруде России 28 июня 2016 г., на котором были заслушаны отчеты руководителей органов социальной защиты Тюменской области, г. Москвы и Ханты-Мансийского автономного округа  – регионов, получивших наиболее высокие оценки в сфере социального обслуживания по результатам независимой оценки, проведенной в 2015 году.
  • Общественным советом при Минобрнауки России было запланировано на август 2016 г., на котором предусматривалось заслушать отчеты руководителей органов образования Республики Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан – регионов с низким охватом независимой оценкой в 2015 году (от 2,2% до 4,3%). По информации Минобрнауки России, в связи с ротацией членов Общественного совета и утверждением его нового состава заседание перенесено на более поздний период.

В целях реализации положений Закона о рассмотрении органами исполнительной власти поступившей из соответствующего общественного совета результатов независимой оценки Минкультуры России, Минтрудом России, Минздравом России, Минобрнауки России, Минспортом России утверждены порядки рассмотрения этой информации, включая принятие решений дисциплинарного характера по ее итогам.

Минтруд России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти продолжит мониторинг проведения независимой оценки в субъектах Российской Федерации.

Основные направления совершенствования системы независимой оценки на 2016 год:

  • усиление координации работы по проведению в субъектах Российской Федерации независимой оценки;
  • принятие мер по учету результатов независимой оценки и обеспечению контроля за реализацией мероприятий по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги;
  • проведение информационной работы среди населения о независимой оценке и ее результатах;
  • совершенствование официального сайта bus.gov.ru и его популяризация среди населения. С этой целью планируется доработка официального сайта в части создания удобной для граждан навигации и его дизайна.