Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Проект федерального закона от 14 февраля 2013 г.

««О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие меры социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий и ядерных испытаний, в связи с совершенствованием разграничения полномочий» »

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1996, № 51, ст. 5680; 1997, № 47, ст. 5341; 1998, № 48, ст. 5850; 1999, № 16, ст. 1937; № 28, ст. 3460; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 1, ст. 2; № 7, ст. 610; № 33, ст. 3413; № 53, ст. 5030; 2002, № 30, ст. 3033; № 50, ст. 4929; № 52, ст. 5132; 2003, № 43, ст. 4108; № 52, ст. 5038; 2004, № 18, ст. 1689; № 35, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 637; № 30, ст. 3288; № 50, ст. 5285; 2007, № 46, ст. 5554; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; № 52, ст. 6236; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2011, № 23, ст. 3270; № 29, ст. 4297; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7024; 2012, № 26, ст. 3446; № 53, ст. 7654) следующие изменения:

1) дополнить статьей 51 следующего содержания:

«Статья 51. Полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации установленные настоящим Законом полномочия Российской Федерации по осуществлению гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, следующих компенсаций, пособий и иных выплат (за исключением осуществления установленных настоящим Законом компенсаций, пособий и иных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионерам из их числа, в том числе ныне работающим (независимо от места работы), и гражданскому персоналу данных федеральных органов исполнительной власти):

оплата дополнительного оплачиваемого отпуска (пункт 5 части первой статьи 14, часть первая статьи 16, пункт 2 части первой статьи 18, пункт 4 части второй статьи 19, пункт 2 части второй статьи 20 настоящего Закона);

ежемесячная денежная компенсация на питание ребенку в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа (пункт 12 части первой статьи 14 настоящего Закона);

ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров (пункт 13 части первой статьи 14 настоящего Закона);

ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 настоящего Закона);

пособие на погребение (часть четвертая статьи 14 настоящего Закона);

ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров (пункт 3 части первой статьи 15 настоящего Закона);

ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 настоящего Закона);

выплата среднего заработка, сохраняемого на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца после прибытия на новое место жительства (пункт 3 статьи 17 настоящего Закона);

компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества (пункт 4 статьи 17 настоящего Закона);

единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства в размере 500 рублей на каждого переселяющегося члена семьи (пункт 5 статьи 17 настоящего Закона);

компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом (пункт 6 статьи 17 настоящего Закона);

оплата стоимости услуг по погрузке и разгрузке имущества нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам (пункт 6 статьи 17 настоящего Закона);

ежегодная компенсация на оздоровление (пункт 13 статьи 17 настоящего Закона);

ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение (абзацы первый – третий пункта 1 части первой статьи 18 настоящего Закона);

ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны проживания с правом на отселение в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года (абзац четвертый пункта 1 части первой статьи 18 настоящего Закона);

ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от времени проживания, работы (пункт 3 части первой статьи 18 настоящего Закона);

ежемесячное дополнительное пособие зарегистрированным в установленном порядке безработным в зоне проживания с правом на отселение (пункт 4 части первой статьи 18 настоящего Закона);

выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения (пункт 5 части первой статьи 18 настоящего Закона);

ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста трех лет (пункт 7 части первой статьи 18 настоящего Закона), за исключением ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 8 части первой статьи 18 настоящего Закона);

ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с трехлетнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 9 части первой статьи 18 настоящего Закона);

ежемесячная компенсация на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, государственных образовательных учреждениях начального профессионального, лиц, обучающихся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в период учебного процесса (пункт 10 части первой статьи 18 настоящего Закона);

ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 1 части второй статьи 19 настоящего Закона);

ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года (пункт 2 части второй статьи 19 настоящего Закона);

ежемесячное дополнительное пособие зарегистрированным в установленном порядке безработным при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (абзац второй пункта 3 части второй статьи 19 настоящего Закона);

ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 6 части второй статьи 19 настоящего Закона);

ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 7 части второй статьи 19 настоящего Закона);

ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы (абзацы первый – третий пункта 1 части второй статьи 20 настоящего Закона);

ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны отселения в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года (абзац четвертый пункта 1 части второй статьи 20 настоящего Закона);

ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания, работы (пункт 3 части второй статьи 20 настоящего Закона);

ежемесячное дополнительное пособие зарегистрированным в установленном порядке безработным в зоне отселения до их переселения в другие районы (пункт 4 части второй статьи 20 настоящего Закона);

ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 настоящего Закона);

ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 настоящего Закона);

ежегодная компенсация за вред здоровью (часть первая статьи 39 настоящего Закона);

единовременная компенсация за вред здоровью (часть вторая статьи 39 настоящего Закона);

единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, и родителям погибшего (часть четвертая статьи 39 настоящего Закона);

ежегодная компенсация на оздоровление (статья 40 настоящего Закона);

ежемесячная компенсация за потерю кормильца – участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии (часть вторая статьи 41 настоящего Закона);

ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца (часть третья статьи 41 настоящего Закона).

Средства на осуществление полномочий, передаваемых в соответствии с частью первой настоящей статьи, предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета (далее - субвенция).

Общий объем средств, предусматриваемых в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий в соответствии с частью первой настоящей статьи, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из размеров проиндексированных в соответствии с федеральным законодательством компенсаций, пособий и иных выплат, указанных в части первой настоящей статьи, а также численности граждан, имеющих на них право, и расходов по оплате услуг на их доставку.

Объем средств, предусмотренных на передаваемые полномочия по осуществлению ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере, предусмотренного пунктом 7 статьи 18 настоящего Закона, за исключением ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из количества подлежащих к выплате пособий по уходу за ребенком, размера пособия, а также расходов по оплате услуг на их доставку.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Средства на осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий;

2) издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий;

3) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

4) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения:

1) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

2) осуществляет контроль и надзор за осуществлением и доставкой компенсаций, пособий и иных выплат, указанных в части первой настоящей статьи.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами, принимаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения;

2) утверждает нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных полномочий;

3) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, ежемесячного отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций; о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления; экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

Контроль за расходованием субвенций, предоставленных на реализацию переданных полномочий, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, Счетной палатой Российской Федерации.

Полномочия, переданные в соответствии с частью первой настоящей статьи, могут передаваться законами субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления.».

2) дополнить статьей 131 следующего содержания:

«Статья 131. Федеральный реестр лиц, имеющих право на получение компенсаций, пособий и иных выплат, полномочия по которым Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Информация о лицах, имеющих право на получение компенсаций, пособий и иных выплат, установленных настоящим Законом, полномочия по которым переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежит включению в Федеральный реестр лиц, имеющих право на получение компенсаций, пособий и иных выплат, полномочия по которым переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – Федеральный реестр).

Федеральный реестр представляет собой государственную систему персональных данных граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов, который создается в целях учета таких граждан.

Формирование и ведение Федерального реестра осуществляется в целях обеспечения реализации соответствующих прав и эффективного расходования средств федерального бюджета, направляемых на исполнение переданных полномочий.

Федеральный реестр содержит следующую информацию о зарегистрированных в нем гражданах:

1) регистрационный номер и дата регистрации;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), а также фамилия, которая была у лица при рождении;

3) дата рождения;

4) пол;

5) адрес места жительства или места пребывания;

6) серия, номер, дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на основании которого вносятся данные о гражданине, наименование выдавшего их органа;

7) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

8) категория, к которой относится лицо, имеющее право на денежные компенсации, пособия и иные выплаты, предусмотренные гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных авариях, ядерных испытаниях и иных радиационных катастрофах и инцидентах;

9) сведения о документах, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории;

10) группа инвалидности (при наличии);

11) виды назначенных выплат, пособий, компенсаций;

12) размеры назначенных выплат, пособий, компенсаций;

13) дата и основание исключения из реестра;

14) информация об осуществленных выплатах, пособиях и иных компенсациях.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать обязательность внесения в Федеральный реестр иной информации, в том числе содержащей порядок, сроки и форму представления в него сведений.

Формирование и ведение Федерального реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение формирования и ведения Федерального реестра является расходным обязательством Российской Федерации.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5850; 2000, № 33, ст. 3348; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30, ст.3616; 2011, № 1, ст.26; 2012, № 53, ст. 7654) следующие изменения:

1) дополнить статьей 151 следующего содержания:

«Статья 151 Полномочия Российской Федерации, передаваемые органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации установленные настоящим Федеральным законом полномочия Российской Федерации по осуществлению гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, следующих компенсаций (за исключением осуществления установленных настоящим Федеральным законом компенсаций военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионерам из их числа, в том числе ныне работающим (независимо от места работы), и гражданскому персоналу данных федеральных органов исполнительной власти):

ежемесячная денежная компенсация (статья 8 настоящего Федерального закона);

ежемесячная денежная компенсация (статья 9 настоящего Федерального закона).

Средства на осуществление передаваемых в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета (далее - субвенция).

Общий объем средств, предусматриваемых в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий в соответствии с частью первой настоящей статьи, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из размеров проиндексированных в соответствии с федеральным законодательством компенсаций, указанных в части первой настоящей статьи, а также численности граждан, имеющих на них право, и расходов по оплате услуг на их доставку.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Средства на осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий;

2) издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий;

3) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

4) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения:

1) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

2) осуществляет контроль и надзор за осуществлением и доставкой компенсаций, указанных в части первой настоящей статьи.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами, принимаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения;

2) утверждает нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных полномочий;

3) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, ежемесячного отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций; о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления; экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

Контроль за расходованием субвенций, предоставленных реализацию переданных полномочий, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, Счетной палатой Российской Федерации.

Полномочия, переданные в соответствии с частью первой настоящей статьи, могут передаваться законами субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления.».

2) дополнить статьей 152 следующего содержания:

«Статья 152 Информация о гражданах, имеющих право на получение компенсаций, гарантированных настоящим Федеральным законом, подлежит включению в Федеральный реестр лиц, имеющих право на получение компенсаций, пособий и иных выплат, полномочия по которым Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 7, ст. 610; 2004, № 18, ст. 1689; № 35, ст. 3607) следующие изменения:

1) дополнить статьей 21 следующего содержания:

«Статья 21. Полномочия Российской Федерации, передаваемые для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации установленные настоящим Законом полномочия Российской Федерации по осуществлению гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, следующих компенсации и выплаты (за исключением осуществления установленных настоящим Федеральным законом компенсации и выплаты военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионерам из их числа, в том числе ныне работающим (независимо от места работы), и гражданскому персоналу данных федеральных органов исполнительной власти):

ежемесячная денежная компенсация (часть первая статьи 2 настоящего Федерального закона;

ежемесячная денежная сумма (часть вторая статьи 2 настоящего Федерального закона).

Средства на осуществление передаваемых в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета (далее - субвенция).

Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий в соответствии с частью первой настоящей статьи, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из размеров проиндексированных в соответствии с федеральным законодательством компенсаций и выплат, указанных в части первой настоящей статьи, а также численности граждан, имеющих на них право и расходов по оплате услуг на их доставку.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Средства на осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий;

2) издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий;

3) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

4) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения:

1) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

2) осуществляет контроль и надзор за осуществлением и доставкой компенсаций и выплат, указанных в части первой настоящей статьи.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами, принимаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения;

2) утверждает нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных полномочий;

3) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, ежемесячного отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций; о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления; экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

Контроль за расходованием субвенций, предоставленных на реализацию переданных полномочий, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, Счетной палатой Российской Федерации.

Полномочия, переданные в соответствии с частью первой настоящей статьи, могут передаваться законами субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления.».

2) дополнить статьей 22 следующего содержания:

«Информация о гражданах, имеющих право на получение денежной компенсации и денежной суммы, гарантированных статьей 2 настоящего Федерального закона, подлежит включению в Федеральный реестр лиц, имеющих право на получение компенсаций, пособий и иных выплат, полномочия по которым Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 128; 2004, № 12, ст. 1035; № 35, ст. 3607; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; № 52, ст. 6236; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6452; 2012, № 53, ст. 7654) следующие изменения:

1) дополнить статьей 71 следующего содержания:

«Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации установленные настоящим Федеральным законом полномочия Российской Федерации по осуществлению гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, следующих компенсаций и выплаты (за исключением осуществления установленных настоящим Федеральным законом компенсаций и выплаты военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионерам из их числа, в том числе ныне работающим (независимо от места работы), и гражданскому персоналу данных федеральных органов исполнительной власти):

ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров (пункт 6 статьи 2 настоящего Федерального закона);

оплата дополнительного оплачиваемого отпуска (пункт 15 статьи 2 настоящего Федерального закона);

ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям, а также ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям (пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона).

Средства на осуществление передаваемых в соответствии с частью первой 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета (далее - субвенция).

Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из размеров проиндексированных в соответствии с федеральным законодательством компенсаций и выплаты, указанных в части первой настоящей статьи, а также численности граждан, имеющих на них право и расходов по оплате услуг на их доставку.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Средства на осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий;

2) издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий;

3) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

4) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения:

1) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

2) осуществляет контроль и надзор за осуществлением и доставкой компенсаций и выплат, указанных в части первой настоящей статьи.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами, принимаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения;

2) утверждает нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных полномочий;

3) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, ежемесячного отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций; о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления; экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

Контроль за расходованием субвенций, предоставленных на реализацию переданных полномочий, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, Счетной палатой Российской Федерации.

Полномочия, переданные в соответствии с частью первой настоящей статьи, могут передаваться законами субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления.».

2) дополнить статьей 72 следующего содержания:

«Информация о гражданах, имеющих право на получение денежных компенсаций и выплаты, гарантированных настоящим Федеральным законом, подлежит включению в Федеральный реестр лиц, имеющих право на получение денежных компенсаций, пособий и иных выплат, полномочия по которым Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

Положения пункта 2 статьи 1, пункта 2 статьи 2, пункта 2 статьи 3 и пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин
Паспорт проекта федерального закона(.doc, 42 Кб)
doc 43,01 КБ
Карта сайта