Соответствующий законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» подготовлен Минтрудом России.
Как рассказал заместитель министра труда и социальной защиты России Алексей Черкасов, в настоящее время государственными органами развиваются применяемые для автоматизации внутреннего документооборота информационные системы. Однако законодательство не содержит норм, регулирующих вопросы использования электронных документов наряду с документами на бумажном носителе, что осложняет использование в кадровой работе государственного органа электронных документов.
Предлагаемые поправки позволят автоматизировать ряд процедур, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также повысит возможность интеграции ведомственных информационных систем между собой.
Реализация положений законопроекта повысит правовую
защищенность государственных гражданских служащих при предоставлении
представителю нанимателя, в кадровую службу и комиссии государственного органа
соответствующих заявлений, уведомлений, сведений и ходатайств посредством
электронных документов, а также повысит оперативность их рассмотрения, что
повлечет снижение административных издержек в кадровой работе на гражданской
службе.
Таким образом, применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении будет способствовать повышению эффективности функционирования системы государственного управления в целом.