Сегодня члены Общественного совета при Минтруде России обсудили реализацию Федерального закона от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ, в том числе организацию проведения независимой оценки в 2016 году и учет результатов независимой оценки органами исполнительной власти в сфере социального обслуживания в 2015-2016 годах.

По словам заместителя директора Департамента комплексного анализа и прогнозирования – начальника отдела Минтруда России Галины Григорьянц, данные Федерального казначейства свидетельствуют, что по итогам 2015 года на едином портале bus.gov.ru размещены результаты независимой оценки в отношении 28,9 тыс. организаций. Это составляет 20,9% от общего числа государственных и муниципальных организаций социальной сферы (культура, социальное обслуживание, охрана здоровья, образование), учитываемых Росстатом.

Наибольший охват независимой оценкой (более 60%) отмечен в республиках Бурятия, Адыгея, Ингушетия, Хакасия, Чувашской, Кабардино-Балкарской, Чеченской республиках, Алтайском, Краснодарском, Ставропольском краях, Астраханской, Владимирской, Калининградской, Костромской, Ленинградской, Нижегородской, Пензенской, Рязанской, Сахалинской, Смоленской, Тверской областях, г. Москве, Ханты-Мансийском автономном округе.

Во всех регионах на официальных сайтах органов социальной защиты созданы специальные разделы по независимой оценке. В этих разделах размещается информация о независимой оценке качества услуг, которая включает нормативное правовое обеспечение; перечень организаций, подлежащих оценке в соответствующем периоде; сведения об общественном совете и его деятельности;  результаты проведения оценки.

Результаты независимой оценки учитываются в работе по совершенствованию деятельности организаций. По информации регионов, предложения по улучшению работы учреждений готовятся совместно с заинтересованными общественными организациями.

В ряде регионов общественные советы становятся активными участниками подготовки и обсуждения нормативных правовых актов, направленных на повышение качества и доступности социальных услуг, а также складывается практика учета результатов независимой оценки при выработке мероприятий по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы. Так, с учетом итогов независимой оценки в отраслях социальной сферы решения принимаются и реализуются по следующим направлениям:

  • разработка комплекса мер, планов по повышению качества работы, выработка рекомендаций и поручений (Брянская, Мурманская, Новгородская, Тверская, Ярославская области, гг. Москва, Санкт-Петербург);
  • оптимизация сети учреждений социальной сферы, перераспределение зон обслуживания в учреждении (Архангельская, Иркутская, Рязанская области, Ханты-Мансийский автономный округ);
  • включение результатов независимой оценки в критерии эффективности деятельности организаций, в целевые показатели деятельности их руководителей; мероприятия стимулирующего характера в отношении организаций, их руководителей и работников (Алтайский  край, Белгородская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Московская, Псковская, Сахалинская, Тамбовская, Тульская, Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ);
  • организация обменом опытом с лучшими организациями по результатам независимой оценки (республики Тыва, Саха (Якутия), Воронежская, Тамбовская области);
  • организация обучения по вопросам повышения качества оказания услуг (Республика Тыва, Брянская, Иркутская, Курская, Смоленская, Ярославская области, г. Москва, Ханты-Мансийский автономный округ).

Также члены Общественного совета при Минтруде России заслушали выступления представителей Минтруда России по вопросам разработки Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы и внесения изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы».